День рождения Мэрилин Монро

Jun 01, 2020 19:53


1 июня 1926 года у 24-летней киномонтажницы с киностудии RKO Pictures Глэдис Пёрл Бейкер (в девичестве - Монро) родился третий ребёнок, девочка. Девочку назвали Норма Джин. За пять лет до этого Глэдис развелась с Джоном Ньютоном Бейкером, за которого вышла замуж в 15 лет. При разводе Джон Бейкер забрал с собой первых двух детей Глэдис и уехал с ними из Лос-Анджелеса в Кентукки. О существовании брата и сестры Норма Джин узнала только в 12 лет. За 2 года до рождения Нормы Джин Глэдис Пёрл вышла замуж за Мартина Эдварда Мортенсена и очень быстро рассталась и с ним. Кто же был биологическим отцом Нормы Джин, оставалось неизвестным на протяжении многих десятилетий. Лишь в апреле 2022 года в СМИ появилось сообщение,  что учёным-генетикам удалось определить имя биологического отца Нормы Джин. Им оказался Чарльз Стэнли Гиффорд, сотрудник компании Consolidated Films. Но в свидетельстве о рождении девочки её имя было записано как «Норма Джин Мортенсон», а при крещении она была записана как Норма Джин Бейкер.



В джазе только девушки. Режиссёр Билли Уайлдер. 1959. Рейтинг фильма 8,672. 259-е место в Золотой Тысяче.

Глэдис Пёрл практически не участвовала в воспитании дочери. Сначала по причине финансовых проблем, а в 1934 году у неё была диагностирована параноидальная шизофрения, вследствие чего она была помещена в психиатрическую клинику, в которой провела весь остаток жизни до 1984 года.



Асфальтовые джунгли. Режиссёр Джон Хьюстон. 1950.

Все детские годы Норма Джин переходила от одних опекунов к другим, от опекунов - в детские приюты и снова к опекунам. И, наконец, в 18 лет стала финансово самостоятельной, получив работу фотомодели. Тогда же она определилась и со своим именем, под которым прославилась на весь мир - Мэрилин Монро.



Всё о Еве. Режиссёр Джозеф Лео Манкевич. 1950. Рейтинг фильма 9,866. 53-е место в Золотой Тысяче.

Говорят, о ней написано более 300 книг. Число публикаций в СМИ вообще невозможно сосчитать. То есть, практически каждый день её жизни описан подробно и под самыми разными углами зрения. И я, естественно, не смогу, да и не собираюсь сообщать нашим читателям что-то новое. Я просто хочу в день её рождения поделиться воспоминаниями о своих «соприкосновениях» с этой Актрисой.



Вождь краснокожих и другие. Новелла «Фараон и хорал». Режиссёр Генри Костер. 1952.

Словосочетание «Мэрилин Монро» стало известным мне буквально в пору розового детства, чуть ли не с детского сада. Правда, тогда, в начале 60-х годов для нас это было именно словосочетание, миф, символ. И даже, с подачи Андрея Вознесенского, произносилось как Мэрлин Монро. А уж советские куплетисты-юмористы вообще трансформировали это имя в Мэрлин Мурло. Да это и понятно. Ведь мало кто в СССР знал про неё больше, чем написал Вознесенский в 63-м году - «героиня самоубийства и героина». Ещё меньше людей видели её. И вот, в 66-м году случилось если не чудо, то уж как минимум - знаменательное событие: на экраны советских кинотеатров вышла кинокомедия Билли Уайлдера «В джазе только девушки». Причем, без грифа «Дети до 16-ти…». Мы с мамой сразу же пошли на этот фильм. Гораздо позже стало известно, что кроме нас ещё порядка 44 миллионов советских кинозрителей пришли в кинотеатры на этот фильм только в первый год его демонстрации.



В джазе только девушки.

Честно говоря, меня, тогда ещё 10-летнего пацана, мало волновали прелести Мэрилин. Я просто захлёбывался от смеха, глядя на Джека Леммона. Но мужчины постарше просто глаз не могли оторвать от Монро. Да и как могло быть иначе.



Ниагара. Режиссёр Генри Хэтэуэй, 1952

И, что характерно, как-то довольно быстро сошли на нет ёрничанья на тему «Мэрлин Мурло». Ладно там женщины. Они в любой красавице видят потенциальную соперницу. А вот мужик, способный назвать мурлом такую красоту, воспринимался, как минимум, страдающим отклонениями в сексуальной ориентации. К чему в СССР относились, мягко говоря, с подозрением. Да и в стихотворении Андрея Вознесенского центр тяжести как-то постепенно перетёк с «героини героина» на «Я баба слабая. Я разве слажу? уж лучше - сразу!»



Стычка в ночи. Режиссёр Фриц Ланг, 1952.

На протяжении многих, примерно 20-ти - 25-ти, лет Мэрилин Монро оставалась в СССР актрисой одной роли. Другие фильмы с её участием до массового советского кинозрителя не доходили. И лишь с началом перестройки, а ещё больше с крушением господства коммунистической идеологии в культуре в начале 90-х годов российский зритель буквально дорвался до фильмов с Мэрилин Монро. И, честно говоря, остался немного разочарован. Нет, своей красотой Мэрилин блистала и практически затмевала своих партнерш практически во всех фильмах. Как, например, в фильме « Всё о Еве», где, появившись на экране всего на несколько минут, Монро заставила смотреть только на неё и зрителей, и партнеров по фильму. Но вот качество самих фильмов всё-таки сильно уступало шедевру кинокомедии от Билли Уайлдера.



Всё о Еве.

Вместе с потоком фильмов с участием Мэрилин Монро в Россию попали и книги о ней. Мне довелось прочитать одну из них, написанную Сильвэном Ренером. Именно эта книга запустила такую крылатую фразу о Мэрилин: «Грудь из камня, мозг из ваты». Именно в этой книге были приведены воспоминания Тони Кёртиса о том, что, когда он по роли целовался с Монро, у него возникало ощущение, что целуется с Гитлером. И многое другое в том же духе. Впрочем, всё это можно объяснить завистью к чужому успеху, столь характерной для людей творческих профессий.



Джентльмены предпочитают блондинок. Режиссёр Ховард Хоукс. 1953.

Мне же из этой книги больше всего запомнилось то, что самой большой актерской мечтой Мэрилин было сыграть Грушеньку. Не Джульетту, не Офелию и не какую-нибудь Нору Ибсена. А Грушеньку Достоевского. Конечно, вряд ли у неё когда-нибудь это получилось бы. Но эта мечта говорит о том, что русскую литературу, по крайней мере, лучшие её произведения, Норма Джин знала и любила. Возможно, даже больше, чем иные из современных российских актрис.



Зуд седьмого года. Режиссёр Билли Уайлдер. 1955.

Первую свою роль в полнометражном художественном кинофильме Мэрилин Монро сыграла в 1947 году. Это был фильм Артура Пирсона "Опасные годы". Последний полнометражный фильм с участием Мэрилин Монро - вестерн Джона Хьюстона "Неприкаянные" - вышел в 1961 году. За свою творческую кинобиографию, столь короткую, всего 15 лет, Мэрилин Монро сыграла в 26-ти полнометражных художественных кинофильмах. Два фильма из них вошли в Золотую Тысячу. Благодаря этому показателю и своей сногсшибательной красоте и сексуальности Мэрилин Монро включена в список 100 самых красивых и сексуальных Актрис мирового кинематографа, составленный FilmGourmand’ом.



Неприкаянные. Режиссёр Джон Хьюстон. 1961.

Актёрское творчество Мэрилин Монро было отмечено 11-ю кинонаградами, из которых наиболее престижной является американская премия Золотой Глобус за Лучшую женскую роль в фильме «В джазе только девушки». Кроме этого, Голливудская Ассоциация иностранной прессы дважды присуждала Мэрилин Монро свою Премию Генриетты как самой популярной Актрисе мира. Итальянская киноакадемия в 1958 году присудила Актрисе специальную премию Давид ди Донателло - Золотую Тарелку - в знак признания её актёрского мастерства.



В джазе только девушки.

В честь дня рождения одной из самых знаменитых Актрис мирового кинематографа хочу напомнить поклонникам её творчества кадры из лучших фильмов с её участием.



Неприкаянные.

кинозвезда, американское кино, секс-бомба, звезда мирового кино, знаменитости, кино

Previous post Next post
Up