Хорватия 2008

Jul 25, 2008 12:26

Как вариант в наших планах на отпуск она мелькала уже в течение последних 3 лет, но всегда откладывалась - вроде как близко, всегда успеется. Ну, вот и успелось…

Это был наш первый опыт в самостоятельной организации своего отдыха, до этого отели и перелеты заказывали через ставший уже родным Интурист (Саратов). Кстати, забегая вперед, скажу, что финансового смысла в этом мало, просто больше гибкости в датах и местах пребывания. Но, собственно, это зачастую и играет большую роль в успехе всего предприятия.

Началось все с билетов на самолет. Вариантов довольно много:
- чартеры различных тур-операторов в Сплит, Пулу, Дубровник (примерно пару раз в неделю)
- прямой рейс Аэрофлота в Загреб (ежедневно)
- недавно появившийся рейс Аэрофлота в Сплит (пару раз в неделю)
- рейсы различных европейских авиакомпаний типа Люфтганзы с пересадкой в Франкфурте, Вене и т.п. (ежедневно)
Мы выбрали полет на Аэрофлоте в Загреб, и убедились, что это единственный правильный выбор из всех возможных. Я, конечно, исхожу из своих потребностей и задач, поэтому это и дальнейшие утверждения основаны только на них и, скажем для какой-нибудь мамы с грудным ребенком, могут совсем не подходить (это я по-русски пытался сказать столь ненавистное мне imho). Ну и доводы в пользу сделанного выбора:
1. Нам билеты туда-обратно на двоих и дочь 9 лет обошлись в 32 тысячи рублей при покупке за 2 месяца до вылета. Если лететь напрямую в Сплит, то самое дешевое предложение было 80 тысяч рублей.
2. С заграничными авиакомпаниями в Загреб немного дороже, да и зачем еще одна пересадка, если можно обойтись без нее.
3. В Загребе аренда машины раза в полтора дешевле, чем на побережье.
4. Билеты на чартер может быть и дешевле, но их трудно купить, да и не хотелось снова провести 15 часов в аэропорту (см. поездку в Грецию).
5. Загреб - очень симпатичный европейский городок и заслуживает внимания.

По ходу изучения форума (http://forum.horvatia-tour.ru/), чужих отчетов и карты страны нарисовался следующий маршрут отдыха:
Аэропорт - Загреб (1 ночь) - Слюнь (1 ночь) - Плитвицкие озера - Башка Вода (8 ночей) - Пореч (4 ночи) - Аэропорт Зрачна Лука (Загреб). Если все повторить сначала, то изменить ничего бы не хотелось.

Машину мы забронировали заранее, что и вам советую, потому что на месте предложения очень разнятся по ценам. Мы заказали машину с минимум 3-мя дверьми, с кондиционером, ручной коробкой на 15 дней в https://www.economycarrentals.com/. Обошлось нам это в 400 евро с полной страховкой, за исключением стекол и покрышек.

Несмотря на то, что летели рейсовым самолетом, задержки с вылетом на 2 часа избежать не удалось. В самолете, к радости ребенка, всем детям выдавали рюкзачки с раскрасками, фломастерами и прочими детскими радостями. Всего 2 с половиной часа полета, и мы уже приземлились в Загребе.

Загреб встретил тучами, но воздух при этом был тропический, с запахом моря, хотя до этого моря километров 200 как минимум. Я как обычно побежал прорываться вперед, чтобы занять очередь на паспортный контроль и поскорее покинуть аэропорт. Но все оказалось бесполезно - паспорт жены их не на шутку заинтересовал, и 15 минут они долго что-то проверяли. Было бы забавно, если б наш отпуск на этом и закончился. У нас на руках было два оригинала ваучера, присланные по почте, причем первый начинался только 2 дня спустя нашего прилета - никаких вопросов это не вызвало. У меня на руках были распечатки переписок с ночлежками Загреба и Слюней, но они не пригодились.

При выходе из зоны контроля начинается ряд агентств rent-a-car, нашли свое, заплатили остальные 80% (около 20% были предоплачены visoй) и получили новенький Fiat Punto 1.4 c 5-тью дверьми, кондиционером и 2750 на одометре. Машина в целом неплохая, но в гору тенят плохо, заметно хуже, чем наш Getz 1.3, и качество всяких замков и переключателей чуть-чуть хуже. Нас она ни разу не подвела, бензин кушала немного - около 7 литров на сотню. Сожгли мы около 195 литров, проехали почти 2600 км.




В Загребе все 3-х звездочные гостиницы с завтраком на троих стоят около 80-100 евро. Мы выбрали Slisko за 91 евро и парковкой под окном (http://www.slisko.hr/). Расположение показалось удобным (N45 48.215, E15 59.788)- и от центра исторического недалеко (пешком можно дойти) и на основные магистрали легко выехать. Сама гостиница самая обыкновенная, жаловаться не на что, да и хвалить тоже. Немаловажный плюс - что забронировать можно без всякой предоплаты, а на месте, если не понравится, то на этой же улице (Supilova) много частников предлагают ночлежки. У них, я думаю, было бы дешевле, так что сейчас вот только осознал, что можно было бы сэкономить… Через пару недель от этого места я уже понял, что жилье у частников значит не только дешевле, но и иногда и лучше.

Историческая часть Загреба (Дони Град и Горни Град) довольно компактны, вдоль и поперек изрезаны трамвайными маршрутами и в большинстве мест закрыты для автомобилей, так что лучше оставить свою машину около отеля. Один билет на трамвай стоит 8 кун, проездной на день 25 кун, и то и другое покупается в газетных киосках (Tisak). Купили два проездных, сделали вид, что нашему ребенку на пару лет меньше (до 7 лет бесплатно) и поехали смотреть город. Вечера и половину следующего дня нам хватило для того, чтобы сливки собрать, включая зоопарк в парке Максимир. В городе порадовало практически полное отсутствие туристов, как впрочем и местных жителей. Около правительственных зданий вообще бывало на 100 метров в округе никого не было, кроме одинокого охранника.













Фуникулер из Донни в Горни град:



В зоопарке:






Перед отъездом из Загреба посетили главный шопинг-центр города - City One (N45 47.841, E15 53.657) - на самом деле мало чем отличается от комплексов типа Мега в Москве. Ну а далее выезд на объездную и автобан в сторону Сплита. По автобану я ехал первый раз в жизни, так что поясню, как им пользоваться. При въезде платить ничего не надо - подъезжаешь к будке, нажимаешь кнопку - получаешь карточку. При съезде даешь полученную ранее карточку и деньги мужику в будке. Стоимость проезда получается что-то около 3 км за 1 куну. Я по началу платил наличными, потом попробовал Visой, карточкой оказалось даже быстрее, так что не тратьте наличные.

Наш маршрут подразумевал съезд в городе Карловац, так что там мы и съехали с автобана, заплатив 16 кун, и далее путь проходил по немного петлястой дороге до города Слюнь. Чем дальше ехали, тем красивее становилась природа. Город Слюнь (или как нам нравилось его называть Слюни), а точнее его район Расток - это домики, расположенные прямо на водопадах. Насчет ночевки в этом городе я договорился еще из дома, но я думаю, не составит труда найти свободный zimmer (ночевку) даже без предварительной договоренности. Мы договаривались по e-mail с Иваном Пушкариком (http://www.tz-slunj.hr/esmjestaj.html) и получили свои две комнаты с собственным санузлом за 39 евро, еще за дополнительные 15 евро вкусно позавтракали.



Их дом (N45 06.399, E15 35.046) находятся на расстоянии около 2 км от ресторана Петро (N45 07.182, E15 35.076), который Вы просто обязаны посетить - очень живописно, вкусно (основное блюдо это жареная форель из ручья) и недорого. Если ваш водитель не очень любит выпить за ужином, то это вовсе и не проблема, мне же пришлось ехать, выпив бутылочку пива, произведенного с «поносом», кстати, до сих пор не знаю, что это такое.






Пить в Хорватии за рулем нельзя, но для справки - за все наше путешествие никто нас ни разу даже не остановил.

Парк «Плитвицкие озера», до которого от Слюней минут 20 езды открывается часов в 8, поэтому лучше позавтракать пораньше, чтобы успеть до наплыва туристов, которые обычно прибывают на автобусах часов в 10-12, иначе придется пропускать все эти группы, чтобы сделать нормальные фотографии. К тому же с утра там совсем не жарко.

Парк имеет два входа, но, как уже писали предыдущие ораторы, осмотр лучше начинать (и соответственно заканчивать) в Ulaz #1 (N44 54.304, E15 36.678). Это, во-первых, позволит сделать хорошие фотографии самого высокого водопада в утренних лучах солнца, а во-вторых, весь маршрут будет «только вперед», а вернуться на исходную точку поможет автопоезд. Билет на взрослого, независимо от маршрута, стоит 110 кун.

Вот на всякий случай схема парка:


Учтите, что автопоезд объезжает только станции ST1, ST2, ST3, ST4, т.е. при возвращении на Ulaz #1 от ST1 придется идти пешком.

Говорить что в парке красиво бессмысленно, это самое удивительное из природных созданий, что я видел ранее в своей жизни. Если бы там еще можно было поплавать с маской среди рыб, то жизнь бы точно удалась. Но, тем не менее, под конец нашего длинного маршрута (G2) красота стала приедаться, и захотелось уже пищи не только духовной. Многие пишут про билет на два дня, но, честно говоря, даже для меня, любителя природы, это уже чересчур. Хотя если бы туда с удочкой пробраться…












Вышли с территории парка мы примерно в час дня, пошли на стоянку за машиной. При заезде на стоянку автомат выдал нам какую-то монетку, даже не намекнув при этом, что эта стоянка посреди леса - платная. При выезде кинул монетку в щель, но шлагбаум не открылся, а монетка (очень похожа на пуговицу) вылетела обратно. В 100 метрах от шлагбаума стояла будка, пошел разбираться. Там меня порадовали, что стоянка платная и один час стоит 7 кун, пришлось заплатить, и монетка, о чудо, открыла шлагбаум.

На следующие восемь дней у нас был забронирован номер в гостинице Горизонт в Башке Воде. Сделано это было еще в начале мая через Интернет на сайте (http://www.hoteli-baskavoda.hr/). Если платить заранее карточкой, то получаешь скидку 20%.

Ехать от Плитвицких озер до Башки Воды часа 3-4, поэтому надо было еще где-то пообедать.


На дороге попался ресторан с многообещающим названием (на казахском языке), но, к сожалению и уровень цен, и качество оказалось соответствующим названию. В общем, верь глазам своим. Кстати, тут мы впервые, после того как покинули самолет, встретили русских туристов.

Пока ехали по автобану мимо Шибеника и Сплита, природа вокруг не особо походила на описанные всеми сосновые леса, но, как только спустились с гор в Макарскую Ривьеру, все поменялось в лучшую сторону. Все городки типа Брелы, нашей Башки Воды и прочие находятся у моря в окружении густых сосен, а шоссе пролегает гораздо выше.


К счастью, не добрались сюда умники, проложившие железную дорогу по побережью нашего Черного моря. А гора Биоково довольно неплохо защищает от ветров, которые очень ощутимы на островах.


В Башке Воде, а еще больше в Бреле, большие проблемы с парковкой. Найти бесплатную очень трудно, поэтому то, что у нашего отеля имелась большая и бесплатная есть - существенный плюс. Номер я заказал с видом на море, при заказе спрашивал, какая сторона наиболее тихая. Менеджер предупредил меня, что окна в парк будет чуть потише, но в целом у них довольно мирно. Все оказалось немного хуже, чем ожидалось - вид действительно замечательный, но ровно до 12 ночи в ресторане Борик не стихает живая музыка. А в Адлере она не стихала до 4 утра, так что в целом жить можно. Завтраки и ужины вполне нормальные, но до Греции с теми же 4-мя звездами очень далеко (Grecotel El Greco). По соседству с отелем разместился русский ресторан Матрешка, так что если захочется борща - то очень рекомендую - очень вкусно готовят, хотя по местным меркам дороговато (за горшочек борща - 30 кун). А еще в отеле очень неплохой бассейн - внутри с речкой, снаружи с джакузи - детям понравится. И как ни странно, персонал не запрещает прыгать с бортика, как это обычно бывает.






Пляж около отеля удобный - можно и с камней попрыгать и довольно просторно по сравнению с центром городка (400 метров правее).


А если пойти налево, в сторону Башка Поле, то там и вовсе народу мало, а через километр начинается откровенный нудизм. Дно там везде галечное, и большинство отдыхающих сразу же приобретает плавательные тапочки, без которых купания далее не мыслят. Я бы сказал, что проблема эта надуманная - во многих других морях и реках дно бывает и хуже, но никто за тапочками в магазин не бегает. Я эти тапочки не покупал и вам не советую - по камням ходить для здоровья полезно. Что касается морских ежей - то в районе Башки Воды их еще поискать надо (я с маской парочку под камнями находил), а вот в Бреле их чуть побольше. Так что если боитесь ежиков, то лучше уж маску взять - заодно и посмотрите на них. Адриатическое море очень чистое, и рыбы прямо между ног плавают, особенно если им камни переворачивать - они там какой-то корм находят.

Далее наш распорядок дня мало отличался от прежних поездок - с утра купание и завтрак, потом поездка куда-нибудь на машине, вечером снова море, ужин и прогулка по вечерней Башке Воде.

В первый день поехали в райцентр - Макарску - хотели посетить музей ракушек, но он, оказывается, работает только утром с 10 до 12 и вечером с 17 до 19. В Макарске, как и в прочих городах, имеется справка для туристов, где нахаляву выдают карты, буклеты и т.п. Взяв такую карту, разобрались, как попасть на вершину горы Биоково, и прямо оттуда поехали. Въезд в парк Биоково (N43 15.464, E17 04.838) платный (30 кун с человека), и висят устрашающие плакаты, что дорога так себе, и, если едете, то мы за вас не отвечаем. Мои наотрез отказались идти 20 км. в гору пешком, поэтому решили рискнуть арендованной машиной. Дорога чем ваше, тем уже и практически на всем протяжении она однополосная, т.е. разъехаться со встречными можно только с помощью редких карманов.








Так что если боитесь или не умеете ездить задом метров по 50 в метре от обрыва, то лучше туда не соваться - убиться там вполне реально. Чем выше ехали, тем становилось прохладнее. На самой вершине при палящем солнце нисколько ни жарко, и довольно сильный ветер. Ехать на гору лучше с утра пораньше, потому что после обеда испарения с моря начинают заволакивать линию горизонта и фотографии уже будут не такие впечатляющие. Ну а в музей ракушек мы все-таки позже заехали - моим дамам понравилось. Только вот фотографировать там не дают.



Дубровник - глядя на карту доехать туда от Башки Воды казалось сущей ерундой, на деле же заняло 3 часа туда и 2,5 обратно. Дорога долго петляет по побережью, обгонять очень трудно, особенно с таким маломощным двигателем, вот скоро построят автобан (строительство хорошо видно с горы Биоково) - будет попроще. Сам город нас не особо впечатлил: если судить по фотографиям, то от Трогира его довольно трудно отличить: те же тесный улочки, только еще расположено все на склоне.








Да и по ценам заметно, что покупать сувениры в этой туристической Мекке выходит в несколько раз дороже, чем в Башке Воде. Может там пляжи особенно хороши, но в целом мне эта суета не понравилась. Ездить оттуда на экскурсии по другим городам и паркам Хорватии вообще нереально из-за удаленности, так что приходится рекомендовать его только для оседлого отдыха или может быть с экскурсиями по близлежащим странам. По дороге в Дубровник проезжаем район города Опузень, где в сельхоз долине выращивается много всего вкусного. Мы так и не узнали, что они выращивают между арыками - по технологии очень похоже на рис, но я не слышал, чтобы в Хорватии рис выращивали.



Чтобы немного отдохнуть от машины купили морскую экскурсию на остров Хвар и Брач с купанием на самом знаменитом пляже Золотой Рог. Про острова по виду порта судить трудно, но кажется там намного спокойнее, чем на материке. Ну и Золотой Рог: это постоянно мигрирующая коса из мелких камушков. Было очень ветрено и вода почему-то ощутимо холоднее, чем на берегу Башки Воды. Ветра, как и течения, там похоже постоянны, так как большего количества катающихся на кайтах и досках с парусом я больше не встречал.






Национальный парк КРКА - это водопады, прогулка на кораблике, посещение монастыря на острове, купание около водопада. В случае ограниченности в средствах или времени может послужить заменой Плитвицким озерам, но лучше посмотреть их оба. В монастырь, кстати, мы не плавали. Входов в парк минимум 2, но я бы порекомендовал ехать на машине в город Скрадин - от автобана очень близко. В городке много предложений по платной парковке, но не поленитесь объехать городок - очень много мест, где можно приткнуть машину бесплатно. Далее надо прийти на пристань (N43 49.000, E15 55.366) и сесть на кораблик, который доставить вас с парк бесплатно. Билеты на вход в парк будут продаваться уже по прибытию, так что если вам просто хочется прокатиться на речке туда-сюда на корабле - то это самой выгодный вариант. Вот несколько фотографий парка:





Входные билеты в парк не включают в себя экскурсию на корабле до монастыря, и если хочется туда сплавать, то надо обойти все водопады, дойти до второго входа, купить там дополнительные билеты и шагать на пристань, которая находится еще метров на 300 дальше второго входа. Ну и самое приятное - это поплавать около водопада.



На обратном пути решили ехать не по автобану - это довольно накладно и скучно. Спускаясь с гор, издалека увидели Трогир - город на крохотном острове. Нам он очень понравился. А тесные улочки по внешнему виду очень похожи: что в Сплите, что в Дубровнике.








Сплит в этот день пришлось объехать, торопились на ужин в отель. И не зря - по пятницам, видимо, принято очень вкусно готовить и много кушать под музыку местного ансамбля. В Сплит поехали через день, с утра пораньше, т.е. в 9. Хотелось погулять до наступления жары. Перед тем как зайти в старый город, путь пролегает через обычный базар, где цены на фрукты заметно ниже, чем в курортных районах. А еще порадовали старички, которые, как и у нас, торгуют всякой фигней вроде старых штепселей, запасных частей к ламповым приемникам и т.п. Один из таких продавал длинный фашистский кортик со свастикой, просил за него 400 кун (2000 рублей), я что-то зажмотил, да и побоялся, что на таможне поймают, а когда шли обратно и вроде все-таки решились его купить, дедка уже не было. Позже, уже в Порече, в антикварной лавке такой же кортик уже толкали за 400 евро. Жалко, что не рискнул. В Сплите осмотрели дворец Диоклетиана, залезли на колокольню, на выходе сфотографировались около мужика с книжкой. В целом поездкой остались довольны.



Так и прошли дни в Башке Воде. Далее наш путь лежал на север, на полуостров Истрия. С утра искупались, позавтракали и тронулись в путь. В районе Задара начался такой сильный ливень, что ехать по автобану пришлось 60 км/ч, дворники не успевали стекло расчищать. После дождя температура начало быстро снижаться. Утром в Башке Воде было около 28, за Задаром уже +17. Съехали с автобана по свороту на Zuta Lokva и поехали в Senj. Тут начались леса не хуже, чем между Екатеринбургом и Челябинском, с туманами спускающимися с гор.


Настало время обеда, и мы остановились в милом придорожном ресторане со звучным названием: Яблан. Но, несмотря на название, это был лучший обед по соотношению цена/качество/количество. Огромная гора кальмаров в кляре - 40 кун, более полкило всякого разного мяса на гриле столько же. Вот координаты этого ресторанчика (N44 58.228, E14 58.360), не проезжайте мимо. А ездить там придется тем, кто едет с Истрии скажем на Плитвицкие озера. Потом проехали Senj и край моря подъехали к Риеке - большому промышленному городу. В Риеке какое-то немыслимое количество всяких развязок, но если смотреть на знаки, то потеряться трудно.
После Риеки проезжаем платный туннель Учка, думаю он самый длинный в Хорватии. Ну а дальше дорога становится менее напряженной - около 100 км/ч ехать можно. Ехали мы мимо Пазина, прямо на Пореч.

Имея координаты отеля в GPS найти его не составило труда, так что уже через час с небольшим после Риеки подъехали к крыльцу отеля Дельфин сети Plava Laguna. Показали номер брони, нам быстренько дали ключи от нашего номера G731. Тут начались наши злоключения - номер мы искали минут 10, но когда нашли, пришли в некоторое недоумение. Мы уже как-то привыкли, что в Хорватии дополнительную кровать для ребенка могут забыть поставить к приезду гостей, но в этом номере ее и ставить было просто некуда. Когда ее поставили, то получилось, что весь номер у нас состоит из трех кроватей. Пошли в бассейн окунуться - чистота его по сравнению с Горизонтовским оставляла желать лучшего, да и контингент вокруг как-то не очень. Море всяких дебиловатых лиц, немецкой молодежи, каких-то трансвеститов. В сочетании с бесконечными коридорами с цветными кругами многоуровневых потолков это все напомнило космопорт из «Гостей из будущего».


Еда тоже оказалась более чем посредственной - вместо мяса какая-то пластмасса, фрукты уже порезанные, двойной контроль на вынос еды из столовой. В целом этот отель мало отличается от того же Коралла в Адлере, такие же замашки на гигантизм, да и архитектор похоже, откуда-то из Советского союза был.

С утра я отправился отплатить наше проживание и забрать паспорта, которые они любезно оставили, чтобы переписать наши данные. Тут мне объявили, что цена всего проживания за 4 ночи составит 420 евро с завтраком и ужином. Я удивился - в моих распечатках о подтверждении брони цена равнялась 325, что нам итак показалось много за такой номер, где места нет, и бачок в унитазе наполняется 1,5 часа - это не баг - это фича для экономии воды в отеле. В результате устроенного скандала я сказал, что заплачу за одну ночь и пойду, поищу другое место для проживания. Они согласились.

На поиски у нас ушел всего один час. Просто поехали куда глаза глядят. В некоторых местах нам говорили, что на 3 дня сдавать не хотим, где-то наоборот только ночлег, т.е. без кухни, но за 25 евро с троих. Наконец нашли вариант за 38 евро в сутки, включая туристический налог. Нам достался мансардный этаж, где было: две комнаты с двухспальными кроватями, кухня с газовой плитой, телевизором и всякой посудой, просторный санузел (N45 14.770, E13 36.546). От дороги метров 50, так что ночью было очень тихо, до моря, если идти через какие-то заброшенные сады, то метров 600. Но близость моря нас вообще волновала в последнюю очередь, можно и на машине сгонять, но оказалось, что и пешком приятно прогуляться. Итого вышло более 60 евро в сутки экономии по сравнению с отелем, при несравненно лучших условиях, которые можно было без оглядки тратить на рестораны. Только вот проесть столько в ресторанах еще постараться надо. У нас средний счет в ресторане всегда был 140-170 кун, и, как правило, два раза в день в ресторане питаться у нас желудков не хватало. Вечером, в качестве ужина, вполне подходил арбуз и всякие фрукты, купленные в Konzum, с вином. Konzum, кстати, это сетевые продуктовые магазины по всей Хорватии с довольно большим ассортиментом.

Ну, в общем, уже к 12 дня мы перевезли вещи на новое место, ставшее уже пятым по счету за поездку, и отправились на просмотр достопримечательностей.

В обязательную программу входило посещение острова - национального парка Бриуни, где можно было посмотреть зверей, пораденных Йозифу Тито его друзьями и гостями из разных стран. Поэтому по дороге в Пулу мы заехали в город Фажана и приобрели билеты на экскурсию на следующий день. Кстати сказать, на этот день билетов уже не было, поэтому учтите, что покупать надо заранее. Билеты можно купить в других городах - Пуле, или в своем отеле, но помните, что многие продают экскурсию вокруг острова, без схода на берег, ну а если с экскурсией по острову, то получится раза в полтора дороже, чем при покупке в офисе парка в городе Фажанна (координаты пункта продажи на въезде в город N44 56.065, E13 48.526). Билет на взрослого стоил 190 кун.
Купив билеты, доехали до Пулы, поставили машину на платную парковку около амфитеатра (N44 52.390, E13 50.933) и пошли его смотреть.





В стоимость билета входит использование аудиогида, в т.ч. на русском языке, что заметно поднимает интерес к осмотру. Потом кратенько пробежались по старому городу и поехали в сторону Лимского канала. Я решил искупаться, вода, на удивление, оказалась соленой. Возле пристани попробовали ежевичного вина, купили пару бутылок. Я хотел прямо там проверить, что в бутылках налито то же самое что нам давали пробовать, но не стал. А зря - в бутылках оказалось виноградное полусладкое вино, правда, довольно вкусное. Так что при случае дайте в глаз продавцу, у которого по-русски написано: «Домашнее ежевичное вино».


Следующий день, практически полностью, ушел на парк Бриуни. На пароходе переплыли на остров, где нас рассадили по автопоездам. Мы записались в английскую группу, так как русской не было, поэтому в течении 4-х часов с перерывами слушали рассказы о острове, Тито и животных на английском языке. На острове встречаются дикие олени (видели сами), много гольф полей, да и вообще местность довольно симпатичная. На острове всего три отеля, и цены в них примерно 100 евро на человека в день. Можно брать в прокат велосипеды и электрические машинки для гольфа и гонять по острову, смотреть на животных, так что если хочется спокойного отдыха и денег много, то это вполне достойное место.






Ну вот и последний наш полный день в Хорватии. С утра пошли на пляж, неподалеку от дома - посмотрели, что из себя представляет пляж «платформа» - ничего хорошего, галечный гораздо лучше.


Возникает ощущение, что где-то на пристани купаешься. Очень порадовались за себя что основное время провели на Макарской Ривьере. Истрия нас в целом радовала гораздо меньше.

Хоть и не собирались мы осматривать местные пещеры, но от скуки решили поехать в пещеру Баредине, и не пожалели. Как ни странно, там оказалась группа для русских, но потом выяснилось, что экскурсовод вещает сначала на английском, потом на русском, причем из группы человек в 20 только русскими были только мы. Да и по ходу рассказа нам было проще понимать его английский, чем его русский, так что по-русски он говорил в холостую, но все равно приятно. Пещера, как и большинство в Хорватии с вертикальной загрузкой, т.е. посреди поля дыра вниз, спускаешься на 60 метров вниз и осматриваешь залы, а еще ниже не пускают - говорят, нагадите там. Насколько красиво - судите сами - брал штатив, поэтому фотографии, считаю, удались. Одна из заманух этой пещеры - человеческая рыбка, показали нам одну, но остается ощущение, что это ее пластиковый муляж, а иначе чего бы она там сидела на одном месте.





После пещеры поехали в город Пазин, где наш путеводитель обещал самый большой и древний замок в Истрии. Нашли мы этот замок - ничего особенного, в Подмосковье у некоторых дачи больше по размеру. Ну и оттуда уже в Пореч - по магазинам, испытание моих нервов на прочность. Тут я, пробуя свои познания в хорватском языке, пытался выяснить у владельцев машин с загребскими номерами, сколько отсюда ехать на машине до Загреба. Вопрос у меня получился что-то вроде: «Колико сатов ехать на возиле у Загреб?», но меня все поняли, и общественное мнение ориентировало на 3,5-4 часа.

Вечером играли в тетрис, запихивая все барахло в три сумки - можно сказать получилось. Пошел вечером спросить у хозяйки Марии, кому жилье предъявлять к осмотру утром. Она сказала, что будет на работе в 8 утра, поэтому оставьте ключ в замке. Ну, как же можно так людям доверять?:-)

Самолет у нас был в 14.55, выехали из Пореча в 8.20 с целью быть в аэропорту к 13.00. С утра было очень пасмурно и холодно (около 22 градусов),


за Риекой начался ливень, который только немного ослаб к Загребу, и похолодало уже до +19. Ехать по такой погоде на большой скорости страшно, поэтому пришлось тащиться по автобану около 100-110 км/ч.


Многие туннели между Риекой и поворотом на Сплит на ремонте, часто дорога просто двухполосная, поэтому, с учетом того, что она платная, не советую ехать по ней из Истрии на Плитвицкие озера, езжайте лучше через Сень. Но, тем не менее, к 12 мы были уже в районе аэропорта. Перед тем, как сдавать машину, поехали искать какой-нибудь ресторанчик, чтобы пообедать, ибо на аэрофлотовских харчах далеко не улетишь. Нашли только пиццерию, но и то ладно. Машину у нас приняли без всяких вопросов, я сам настоял, чтобы пошли на нее посмотреть - вдруг мы там чего забыли, или я ее припарковал неправильно…

Небольшое разорение в duty-free и вот мы уже в самолете. Вылет обратно получился без задержек.

Краткие выводы и советы:
1. В Хорватии нам понравилось, особенно природа. Если отдыхать просто в отеле, то Греция или даже Турция более предпочтительны - за те же деньги получите более качественное обслуживание.
2. Без машины (своей или арендованной) в Хорватии делать нечего.
3. Не надо боятся частных апартаментов - это в 2-3 раза дешевле, чем отели.
4. Надо быть осторожным при выборе гостиницы, имеющей менее 4-х звезд.
5. Боятся надо не русских, а всякий сброд из Европы. Наши, доехавшие до Хорватии, как правило, достаточно культурны.
6. Если висит знак «Парковка запрещена или платная» то не надо пытаться оставить машину нахаляву - или увезут (даже в деревне) или прицепят капкан.
7. Курсы обмена валют везде более или менее одинаковы - не тратьте время - меняйте, где придется.
8. Не видел, чтобы кто-то другой торговался, но, если спросить, то процентов 20% обычно нам уступали - например, при покупке шляпы или ювелирных изделий.
9. Скорость лучше сильно не превышать - полицаи с радарами иногда встречаются.
10. Погода может преподнести сюрпризы, но чем южнее тем шансов на теплую погоду больше. В Макарском районе было тепло, когда в Истрии было похолодание.
11. Пляжи в Истрии неудобные, по крайней мере, те, что я видел.

Больше фотографий можете посмотреть в: http://picasaweb.google.ru/eugene.filippov/20080718Croatia



baska voda, croatia, horizont

Previous post Next post
Up