Кто-то завещает себя кремировать и хоронить по частям...кто-то восторгается такому решению... А мы послушаем лучше, что по этому поводу пишет афонит...
Игумен афонского монастыря Дохиар о кремации усопших
Архимандрит Григорий прокомментировал решение греческих властей разрешить кремацию усопших:
(
Read more... )
Comments 11
Reply
Reply
Reply
?
> цена погребения и дальше будет расти
?
> Другого решения нет
Есть. Сейчас в Греции даже крестьяне хоронят по православному родственников. Конечно, речь о православных. Потому решение простое- не принимать законов чуждых православию.
Reply
Reply
Reply
Да, завещал человек разделить свой прах на две части. Половину просил оставить в сердце России, Москве, а вторую половину - в родном городе, в Красноярске. Понятно, что сделать это без кремации невозможно. Но что в этом такого ужасного? В каком-то смысле это нормально, есть другие такие примеры. Тело Шопена похоронено на знаменитом парижском кладбище Пер-Лашез недалеко от Бальзака и Бизе. А его сердце отправили в родной город Шопена, Варшаву. После ряда приключений с 1945-го года сердце в баночке постоянно хранится в Костеле Святого Креста в Варшаве.
Но если вы считаете, что это очень плохо, то вспомните, как у нас обращаются с останками святых людей, не спрашивая их завещания. Им не дают покоя, разделяют мощи на множество кусочков. Натурально рубят высохшие тела, отламывают кости. Разве это лучше выглядит? Но у нас в церкви это считается допустимым и нормальным.
Reply
Вот что - об этом и пишет игумен...
> если вы считаете, что это очень плохо
Если бы только я считал, что это плохо, то это было бы ничтожно.
Но так считает и Церковь, что главное и о чем пишет игумен.
Да, такое отношение к своим мощам (т.е. добровольное сожжение по языческому обряду), для православного это дурно.
> Разве это лучше выглядит?
Конечно. Ведь совершается это по промыслу Божьему, когда происходит канонизация того или иного святого.
Reply
Leave a comment