В начале года отец дьякон активизировал свои выступления в блоге, мотивируя это тем, что он выступает за очищение Церкви от содомитов и "голубого лобби". Первых он оценил в 50 епископов:
... что я слышал и что мне сейчас пишут - это не менее пятидесяти наших епископов из трехсот. Это гораздо выше, чем средний процент гомосексуалистов среди людей и даже среди элит. Я думаю, среди губернаторов, министров или генералов такого процента и близко нет!
Речь идет не о рядовых монахах, которые подвижничают в монастырях - к ним я могу обратить только низкий поклон и просьбу о молитвах. Женатые священники - они, как правило, вообще многодетные отцы, и они вне подозрений.
Но вот качество нашего епископата это большая беда… (
http://diak-kuraev.livejournal.com/582591.html ), вторых - в еще большее количество от всего епископата Русской Православной Церкви:
В нашем случае лобби - это гораздо больше, чем эти пятьдесят человек. Лобби - это и те, кто знают, но молчат или даже используют. Скажем, епископ лично ведет совершенно чистую жизнь, но он знает, что если у него в епархии появится голубенький игумен, а он его будет рекомендовать, кто-то из Синода ему понимающе улыбнется, и он получит для себя некий бонус.
А сколько архиереев, запуганных этим лобби! Епископу поступает жалоба на гомосексуалиста-священника, он пробует разобраться, а в итоге сам оказывается или в отставке, или переведенным на другую кафедру. Но и этот запуганный тоже против своего желания становится членом лобби, ибо улавливает и исполняет его пожелания.
Наш «коллектив епископов» давно уже перешел эту критическую процентную планку. Поэтому только помощь извне - от церковного народа и духовенства сможет помочь нормальному большинству епископов остаться все же большинством. ( там же).
Не называя имен отец дьякон тем не менее всем своим видом показывает, что у него полные карманы доказательств. Вот что он в частности отвечал на вопросы "Русского репортера":
2. А опубликованные у вас в блоге анонимки, в которых обличаются местные митрополиты, - это разве прямые доказательства?
- Для меня это не анонимные письма, я знаю их авторов по именам. В этих случаях у меня есть договоренности с авторами всех писем, что если дело дойдет до суда, то они раскроются. Тут нужно только уточнить, что сам я не собираюсь передавать эти вещи в суд церковный или гражданский. Но есть вероятность, что в суды потащат меня, и, конечно, мне очень важно обезопасить и самого себя, и своих свидетелей.
(
http://diak-kuraev.livejournal.com/588281.html ).
Эта тема, а также ответ о. Андрею со стороны о. Всеволода вызвал большую дискуссию на Правмире, и, как часто это случается, обмен мнениями превратился в основном в уничижение епископата, Патриарха и о. Всеволода Чаплина.
Чтобы в этом потоке не потонуло окончательно иное мнение, я повторю его тут:
С Праздником Крещения Господня!
Еще раз сегодня взглянул на страницу о. Андрея и подивился:
А когда он, дьякон, богослужения посещает? Вчера, во время службы он постил... сегодня утром постил и комментировал... Но ведь Праздник же, да еще суббота, Воскресение... не в Храме Божьем должен ли быть православный. Каждый, а особенно тот, кто болеет за нашу Церковь, за нашу Родину... разве можно оставить молитвы вообще, а в такие дни в частности?
Вот в нашем храме и вчера и сегодня оба дьякона служили и все священники, ни один не уклонился... полагаю, что и не думал о возможности подобного.
И вот еще один момент важный.
О. Андрей, как многие замечают, не возражает против того, чтобы на него подали в суд.
Но увы, никто не замечает того, что такие заявления можно совершенно безопасно и безнаказанно делать в блогах и ничего за это не случится по суду человеческому. Поскольку если архиерей оболган дьяконом, то он не подаст в суд, и понесет со смирением поношение, предоставив все на Суд Божий. А если правду сказал дьякон про архиерея, то тот не подаст в суд дабы не быть разоблаченным.
Дьякон это знает и обильно пользуется, поливая помоями огромное число церковных людей. Удивительно, что этого не понимают остальные участники обсуждения этой грязи.
Добрые люди, не стоит судить о других по себе: если мы часто по любой обиде бежим жаловаться и можем даже и до суда довести, не в силах потерпеть, то не все таковы остальные, которые терпят и не бегут в суд.
Писали, что Христос как-бы не ушел из Церкви вместе с отцом дьяконом... какой запал! Великое ослепление...
А что- не будет Христа в той Церкви, где сотни останутся добрых архиереев- молитвенников? Где будет архимандрит Илий Ноздрин, старцы Троице-Сергиевой Лавры, Псково - Печорской Лавры? Наши добрые пастыри, такие как о. Валериан Кречетов, о. Георгий Бреев, о. Серафим Правдолюбов, иеромонах Иов ( Гумеров), о. Николай Булгаков.... и тысячи и тысячи мудрых, терпеливых пастырей, которые изо дня в день окормляют нас, молятся вместе с нами и сугубо за всех нас и за нашу Церковь и за Отечество наше и за власти и воинство наше?
Вот она, Церковь! Тут вся...
А у о.Андрея один путь- к покаянию, другого нет. Вернее, другой есть, но он лежит вне Церкви, а, значит, вне спасения, поскольку спасение в Церкви возможно.
Знания надмевают, а слава ослепляет. Это жуткий коктейль, который не каждый способен испить без большого вреда для себя. И если я был уверен в самом начале этой истории, то ныне укрепился в верности того своего первого осознания - даже если отец дьякон все это затеял ради того, чтобы, как ему кажется, очистить Церковь, то все затеянное и задуманное им оборачивается во вред всем.
Нам- потому что отвлекает от нашего основного делания- молитвы и заботы о ближних, особенно поскольку все происходит во дни больших Праздников. Отцу дьякону- поскольку с каждым днем ему все сложнее будет прийти к спокойному бесстрастному состоянию, в котором только и можно будет ему разглядеть ту трясину, в которую он погружается все настойчивее и настойчивее. И это тем сложнее, что он не оставляет ничего в Суд Божий. А ведь именно покаяние, отсутствие плохой реакции на тех, кто не согласен с тобой и в особенности может и против тебя, а наипаче- доброе о них слово без всяких подковырок и недружелюбия- вот что выдало бы в отце дьяконе его искреннее желание помочь Церкви ( пусть и в недопустимом формате). Но этого нет, увы. А, значит, и желания такового нет, а есть желание продолжать скандал и попытаться как-то в него завлечь и избранных.
Да не будет!
Господи, Помоги о. Андрею и помилуй его!
Храни Господь и Матерь Божья!
С любовью,
рБ Дмитрий (
http://forum.pravmir.ru/showpost.php?p=496507&postcount=339 ).
И еще раз очень хочется всех православных предостеречь от обсуждения с внешними тех болезней нашей Церкви, которые она, как живой организм имеет. И лучше, чем о. Паисий Святогорец об этом и не сказать:
Некоторые, оправдывая свою злобу, обличают других, а не самих себя, и, спекулируя на евангельских словах «повéжд Цéркви» (Мф.18:17), выставляют какие-то внутрицерковные проблемы на позор всему миру, трубя на всех углах о том, о чем не подобает и говорить. Пусть эти люди начнут со своей малой церкви - с семьи или монашеского братства, и если это придется им по душе, то пусть уже потом позорят и Мать-Церковь. Я думаю, что добрые дети никогда не станут обвинять в чем-то свою мать.
Подробнее:
http://www.pravmir.ru/starec-paisij-svyatogorec-dobrye-deti-ne-stanut-obvinyat-svoyu-mat-cerkov/#ixzz2qvFl9t00(
http://www.pravmir.ru/starec-paisij-svyatogorec-dobrye-deti-ne-stanut-obvinyat-svoyu-mat-cerkov/#ixzz2qYf8kxdL).
Храни Господь и Матерь Божья!