Начало первого путешествия тут:
http://filin-dimitry.livejournal.com/556.htmlНачало второго путешествия тут:
http://filin-dimitry.livejournal.com/3006.htmlНачало третьего путешествия тут:
http://filin-dimitry.livejournal.com/110200.htmlНачало четвертой истории тут:
http://filin-dimitry.livejournal.com/261871.html Калаврита - пикапы и другие машинки…
Греция страна не только монастырей и храмов, оливок и лимонов, овечьего сыра и горных серпантинов. Греция, в особенности, сельская, это страна пикапов. На душу населения их приходится в Греции, полагаю, много больше, чем в других странах Европы.
Калаврита не исключение и множество подобных маленьких грузовичков оказались запечатлены на фото.
В основном это повидавшие вид автомобили, не одну сотню тонн перевезшие в своих кузовах…
Вот, прямо как мой стоит, разве только не серый, а синий:
Есть и почти раритеты весьма древних годов.
Вот опять мой!
Этот, вот не понятно - грузовик, не грузовик…пикап - не пикап…
Ну, и у гномов тоже, видать, свои есть автомобили этого класса:
«Новые Калавритские» машины держат побогаче…
А иные решили себе завести не пикап, а музейный экспонат:
И все это перемещается по городу и за его пределами, громыхает и скрипит…и надо думать, что больше на честном слове и Божьей помощью управляется.
Но ладно, это маленькое случилось лирическое отступление. Все-таки не пикапов ради мы совершаем наше путешествие…
Монастырь Агиа Лавра (Μονή Αγίας Λαύρας)…
Еще вечером мы решили, что разнообразия ради возвращаться в порт Киллини (Κυλλήνη) мы будем не по северной части Пелопоннеса, как заехали, а по центральной его части (т.е. продолжим круг по часовой стрелке). И чтобы более в Калавриту не возвращаться после посещения монастыря Агиа Лавра, мы решили встать пораньше и еще раз заехать в Мега Спилио. Дело в том, что накануне лавка в монастыре, где продаются иконы, была закрыта, а иконочки купить нам непременно хотелось. Поэтому прочитав утреннее правило, и скоро позавтракав, мы отправились в путь.
До Мега Спилио, как я уже писал всего шесть километров, и буквально через несколько минут бы уже были в монастыре. Однако, лавка была закрыта и в этот раз. Мы приложились к Панагии Спилиотиссе, набрали воды из источника и уже собирались уходить, как вновь встретили вчерашнего иеромонаха:
- Благословите, отче!
- Бог благословит!
- Мы вчера были, вот, перед отъездом решили вернуться еще раз…
-Да, я вас помню.
- Скажите, а иконная лавка в монастыре, когда открыта бывает?
- Она почти всегда закрыта, но если вы хотите купить иконы, то через дорогу есть иконная лавка. Там можно купить. Там иконы все освящены.
- Евхаристо!
- Паракало! Приезжайте еще!
Мы выехали из монастыря у подъехали у указанному батюшкой месту.
(развилка. Монастырь Мега Спилио по дороге левее от каменного бордюра, всего метрах в двухстах)
Зашли в лавку (в здании не только лавка, но и ресторанчик, продуктовый магазин, сувенирный магазин - в общем, место для тусовок туристов, которых раз за рабом подвозят автобусы). Сразу скажу, что цены тут высокие, а выбор и качество не богатые. Мы приобрели по минимуму и решили, что будем искать другой возможности для того, чтобы удовлетворить свой голод в приобретении святынь.
Из этого места до Агиа Лавры минут пятнадцать неторопливой езды…и вот мы уже паруемся возле монастыря…
Агия Лавра - один из старейших монастырей Пелопоннеса по преданию был основан в 961г. монахом-аскетом Евгением.
Изначально у монастыря Агйа Лавра была тесная связь с Афонским монастырем Великая Лавра. В 1585 году турки сожгли монастырские здания, которые уже отстояли более шестисот лет (это был первый случай, когда этот монастырь сгорал дотла); многие монахи приняли мученический венец. В 1600 году монастырь был восстановлен, отстроен заново, а в 1645 году известный и знаменитый иконописец Анфимий закончил работу по росписи храма фресками. Восстановленный храм сохранился до сегодняшних дней.
В 1715 году турки вновь захватили эту область после короткого периода венецианского правления, и монастырю пришлось жестоко поплатиться за участие в национально-освободительном движении.
Но самые важные исторические события произошли в монастыре в 1821 году, когда началось восстание, освободившее Грецию от турецкой оккупации. 8/ 20 марта 1821 года в Айа Лавре состоялось тайное собрание, где было зачитано послание архиепископа Древних Патр Германа:
«Героические сыны геройских отцов! Пусть препояшется каждый мечом своим, потому что лучше пасть с мечом в руках, нежели видеть бедствия отечества и оскверненные святыни! Ну же! Разорвите оковы, сокрушите иго, которое возложили на вас, потому что мы - наследники Божий и сонаследники Христовы! Дело, которое вы призываетесь защитить, есть дело Самого Бога».
(Памятник архиепископу Патрскому Герману. На хоругви историческая надпись: «Свобода или смерть» («Ελευθερία ή Θάνατος»))
Собравшиеся принесли клятву на алтарной завесе - хоругви XVI века с изображением Успения Пресвятой Богородицы, ставшей первым знаменем освобожденной Греции.
(та самая хоругвь Успения Пресвятой Богородицы. Хранится в музее монастыря. За фото Спаси, Господи
http://svetamikh.livejournal.com/)
Последовала упорная и кровопролитная борьба. Турки смиряли греков самыми жестокими мерами, греки отвечали тем же. Войском Ибрагим-паши, в 1826 году, монастырь опять был сожжен. Европейские правительства смотрели на происходящее в Морее как на внутреннее дело Турецкой империи, поэтому греки долгое время были предоставлены собственной участи.
Только по настоянию России европейская политика бездействия кончилась. Россия, Англия и Франция, заключив между собой договор, потребовали от Махмуда II прекратить бесчеловечную резню греков. Когда же он отказался выполнить это требование, союзники применили оружие. В 1827 году произошел Наваринский бой, в котором весь турецко-египетский флот в несколько часов был истреблен союзным флотом России, Англии и Франции. Принимая Россию за главную виновницу поражения Турции, султан издал против нее оскорбительную прокламацию, ответом на которую со стороны России было объявление войны. Война (1827-1829) окончилась для России победоносно. В 1829 году Турция была вынуждена подписать мирный договор в Адрианополе, по которому, в частности, обязалась признать независимость Греции. Окончательно этот вопрос был решен в 1830 году. Восставшие греческие провинции были признаны самостоятельным государством, ему было присвоено название Греческого, или Эллинского. В состав нового государства вошли: Морея, Средняя Греция и некоторые острова.
Рядом с памятником архиепископу Герману памятник еще одному греческому герою.
Однако, кому именно, я определить с точностью не смог.
У входа в монастырь растет огромный платан, под которым и было развернуто знамя греческого восстания.
Под этим же платаном в декабре 1943 года фашисты расстреляли насельников обители во время «операции Калаврита». Во истину, вся земля в этом месте освящена кровью мучеников!
К моменту нашего визита монастырские ворота были закрыты и мы уже стали было переживать, как бы монастырь не был закрыт, но тут подъехал на мотоцикле грек, посмотрел на нас, поздоровался и не дожидаясь наших вопросов обратился к нам:
- Не переживайте, сейчас откроют!
И с этими словами постучал в ворота.
- Сейчас, минут пять, не больше!
Пока было время мы рассматривали территорию возе монастыря. И наткнулись на артиллерийские орудия.
Греки хорошо помнят, как досталась им свобода и не повторяют вслед за многими ересь о том, что православие это религия забитых и слабых людей.
Нет, мужеству православных воинов никто не может противостоять, потому что они воюют лишь за правду, а там, где правда, там и Бог!
Дети, наши не исключение, хотя и девушки, все любят позировать на фоне орудий…
Тут же под платанами обитает один из постоянных охранников монастыря - дворовый пес:
Это его умотали наши дети, а еще несколько минут назад он носился как угорелый.
Но вот послышался металлический лязг - это монахи открывали центральные ворота. Мы вошли внутрь…
Монастырь очень скромный и внутренний двор не отличается буйством цветов и прочих растений, как это часто можно наблюдать даже в мужских монастырях. Во дворе первыми, после монаха, открывшего дверь (а затем и главный храм), нас встретили четвероногие насельники.
В самом монастыре мы решили не фотографировать, чтобы не нарушать утренний покой монахов. Мы побывали в храме, а затем в музее и уже было собирались пойти в иконную лавку, как встретили в переходе второго этажа того самого грека, что приехал на мотоцикле.
-Вы откуда?
- Мы из России.
- Подождите здесь, сейчас вам откроют маленькую церковь, там главные святыни!
Мы знали, что в Агиа Лавре хранятся честные главы праведного Филарета Милостивого и блаженного Алексия, человека Божьего, но в храме не обнаружили этих святынь и полагали, что, скорее всего они где-то в алтаре и нам не случится к ним приложиться.
(Наша Пелагея. За ней виднеется часть того самого грека, что нам постоянно помогал в монастыре)
Мы ожидали на галерее второго этажа и слышали, как грек что-то объяснял монаху. Греческий мы понять не могли, но «росикос» и «ортодоксикос» мы понимали, и принимали на свой счет.
Буквально через минуту разговора грек вернулся к нам и сказал:
- Следуйте за ним! - и указал нам та того самого монаха.
Мы пошли за ним и оказались возле маленького внутреннего храма. Открыв его, монах пригласил нас войти. В центре храма мы увидели ларцы со святынями…
С трепетом мы приложились к честным мощам, а наш гид в память об этом каждому раздал по несколько иконочек с изображениями прав. Филарета и блаж. Алексия.
Еще немного мы ходили мо монастырю и наслаждались видами…
И уже после того оказались в лавке. Наш проводник - мотоциклист оказался обычным продавцом в этой самой лавке, где мы и смогли, наконец, утолить свой голод. Забегая вперед, скажу, что после Керкиры именно в Агиа Лавре оказался как самый большой выбор, так и доступные цены на иконы, так что мы купили, сколько посчитали нужным себе и в благословение друзьям.
Провожала нас в дальнейшее путешествие отара овец какой-то гнедой породы.
Монастырские это были животные или нет, мы не разобрали, поскольку пастуха видно не было…
Продолжение следует…
тут:
http://filin-dimitry.livejournal.com/336719.html