07 (20) июня 2019 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

Jun 19, 2019 20:00

Сегодня Православная Церковь чтит память:

Седмица 1-я по Пятидесятнице. Всех святых. Троицкая седмица.

Мч. Феодота Анкирского (303).

Сщмч. Маркеллина, папы Римского и мчч. Клавдия, Кирина и Антонина (304); мц. Потамиены девы, и с нею мчч. Плутарха, Сирина, Ираклида, Ирона, Ираиды, Маркеллы и Василида, Александрийских (193-211); сщмчч. Маркелла, папы Римского, Сисиния и Кириака, диаконов, мчч. Смарагда, Ларгия, Апрониана, Сатурнина, Папия и Мавра воинов и Крискентиана, мцц. Прискиллы, Лукины и Артемии царевны (304-310); мцц. Валерии (Калерии), Кириакии (Кирии) и Марии в Кесарии Палестинской (284-305); прп. Даниила Скитского, Египетского (после 476); свт. Колмана, еп. Дроморского (VI; Кельт. и Брит.); прп. Антония Кенского, Кожеезерского (1592); прпп. Герасима и Фаддея Луховских (XVI) (Костром.); прп. Панагия (Паисия) Кефалонского (1888) (Греч.); свт. Иоанникия (Руднева), митр. Киевского и Галицкого (1900; Киев.); мч. Ликариона Ермопольского, Египетского (Греч.).
Сщмчч. Андроника (Никольского), архиепископа Пермского, Александра Осетрова, Валентина Белова, Вениамина Луканина, Виктора Никифорова, Александра Махетова, Павла Аношкина, Владимира Белозерова, Игнатия Якимова, Михаила Денисова, Николая Онянова, Павла Кунгурского (Соколова), Александра Преображенского, Николая Рождественского, Николая Конюхова, пресвитеров, Григория Смирнова, диакона и мчч. Афанасия Жуланова и Александра Зуева (1918); сщмч. Петра Павловского (Кузнецова), пресвитера (1919).

Собор Иваново-Вознесенских святых.

Иконы Божией Матери: «Споручница грешных» Корецкая (1622) (переходящее празднование в четверг 1-й седмицы по Пятидесятнице).

Святые дня, молите Бога о нас!

Мученик Феодот Анкирский




Святой Феодот жил в городе Анкире, в Галатийской области (конец 3 века). Он был женат и владел гостиницей. Но сердцем своим он не привязывался ни к имению, ни даже к семье, а только к одному Богу. За это Феодот имел от Господа дар слова и многих иудеев и язычников, которые останавливались в его гостинице, обратил ко Христу. Имел он также дар исцеления и врачевал больных возложением на них рук.

Когда император Диоклетиан усилил свои гонения на веру Христову, он послал в Анкиру известного своей жестокостью правителя Феотекна. Тот стал требовать от всех христиан немедленных жертвоприношений идолам. Тех же, кто отказывался, предавал мучениям и смерти, а имущество их расхищали язычники.
В эти тяжкие дни Феодот давал приют христианам в своей гостинице, кормил их и скрывал от преследователей. Он бесстрашно проникал в тюрьмы, ухаживал за ранеными и убеждал страдальцев до конца сохранять верность Христу Спасителю. Феодот не страшился погребать останки святых мучеников, тайно унося их или выкупая у стражников. Когда в Анкире все христианские церкви были разорены и закрыты, Божественную литургию стали совершать в его гостинице. Сознавая, что ему тоже предстоит мученический подвиг, Феодот в разговоре со священником Фронтоном предрек тому, что вскоре он получит мощи мученика (то есть его - Феодота), и заповедал поставить над ними храм, указав место.

В то время за Христа пострадали семь дев: Александра, Клавдия, Матрона, Евфрасия, Фаина, Текуса и Иулия. С юных лет посвятив себя на служение Богу, они провели свою жизнь в постоянных подвигах воздержания и молитвы и достигли глубокой старости. После многих издевательств и насмешек святых дев по приказу Феотекна утопили в озере. На следующую ночь Текуса (она была родной теткой Феодота) явилась ему во сне и сказала, чтобы он достал мощи мучениц со дна озера и предал честному погребению. Феодот и еще несколько христиан пришли к озеру. Вдруг поднялся очень сильный ветер и согнал воду с того места, где были утоплены святые девы. Христиане подошли, забрали их тела и похоронили.

Вскоре после этого один из них, друг Феодота, был схвачен язычниками и, не выдержав пыток, указал, что Феодот был главным устроителем обретения мощей святых дев. Феодота схватили, долго мучили, а затем отрубили ему голову.

Бог устроил так, что священник Фронтон, как бы случайно встретил воинов, стерегущих мощи святого Феодота. Ему удалось их похитить, отвезти на указанное Феодотом место и там предать земле. А затем, во исполнение пророчества Феодота, над его святыми мощами был воздвигнут храм в его честь и во славу Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Аминь.
Тропарь мученика Феодота Анкирского и иже с ним
глас 4
И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, богодохновенне,/ в видения восход,/ сего ради, слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Феодоте,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Кондак мученика Феодота Анкирского и иже с ним
глас 2
Страдальчески подвизався добре, со сострадальцы твоими, Феодоте,/ и венцы почести приясте с честными страстотерпицами девами.// Темже Христа Бога молите непрестанно о всех нас.

Собор Иваново-Вознесенских святых



Празднование Собора Ивановских святых установлено 7 декабря 2000 года по благославлению патриарха Московского и всея Руси Алексия II. День празднования 7 июня приурочен к дню образования Ивановской области - по мысли архиепископа Иваново-Вознесенского Амвросия, выбор этого дня поможет духовному единению светской власти и народа с Церковью, придаст новый смысл гражданскому празднику.

В Собор входят:

• Св. благов. князь Феодор Стародубский (+ 1330, 21 июня)
• Прп. Макарий Желтоводский, Унженский (+ 1444, память 25 июля)
• Прп. Тихон Лухский, чудотворец (+ 1503, память 16 июня, 26 июня)
• Блж. Симон Юрьевецкий (+ 1584, память 10 мая, 4 ноября)
• Прпп. Фаддей и Герасим Лухские (ХVI в.)
• Прп. Иоаким, затворник Николо-Шартомский (ХVII в., память 23 мая, 9 сентября)
• Блж. Киприан Увотский, Суздальский чудотворец (ХVII в., память 22 июля, 2 октября)
• Правв. Артемий, Григорий, Димитрий и Евфросиния Шуйские (XVII в.)
• Свт. Митрофан Воронежский (+ 1703, память 7 августа, 4 сентября, 23 ноября)
• Сщмчч. Павел Светозаров, прот. и Иоанн Рождественский, свящ., мчч. Авксентий Калашников, Николай Малков, Петр Языков, Сергий Мефодиев и мц. Анастасия (+ 1922, память 27 апреля)
• Мч. Максим Румянцев, блаж. (+ 1928, память 31 июля)
• Прав. Николай Горский, иерей (+ 1930)
• Сщмч. Борис Семенов, диакон, мч. Николай Смирнов и мц. Анна Остроглазова (+ после 1930, память 10 ноября)
• Сщмч. Владимир Введенский, свящ. (+ 1931, память 21 марта)
• Мч. Александр Медем (+ 1931, память 10 ноября)
• Прмч. Нифонт (Выблов), иером. (+ 1931, память 10 ноября)
• Исп. Иоанн Блинов, псаломщик (+ 1932, память 19 марта)
• Сщмч. Григорий Аверин, свящ. (+ 1937, память 7 сентября)
• Мч. Алексий Ворошин, блаж. (+ 1937, память 12 сентября)
• Сщмч. Иоанн Прудентов, свящ. (+ 1937, память 12 сентября)
• Сщмч. Феодор Лебедев, прот. (+ 1937, память 12 сентября)
• Сщмч. Константин Твердислов, иерей (+ 1937, память 18 сентября)
• Сщмч. Петр Лебедев, свящ. (+ 1937, память 14 октября)
• Сщмч. Августин (Беляев), архиеп. Калужский (+ 1937, память 10 ноября)
• Сщмч. Иоанн Сперанский, прот. (+ 1937, память 10 ноября)
• Прмч. Иоанникий (Дмитриев), архим. (+ 1937, память 10 ноября)
• Мчч. Михаил Арефьев, Алексий Горбачев и Аполлон Бабичев (+ 1937, память 10 ноября)
• Прмцц. Маргарита (Закачурина), Тамара (Проворкина), Феврония (Ишина) и мц. Мария Дмитриевская (+ 1937, память 2 декабря)
• Сщмч. Александр Поспелов, прот. (+ 1937, память 13 декабря)
• Сщмч. Борис (Воскобойников), еп. Ивановский (+ 1937, память 23 ноября)
• Сщмч. Александр Крылов, прот. (+ 1937, память 26 декабря)
• Сщмчч. Иоанн Румянцев и Константин Разумов, свящщ., мцц. Анна Серова и Елисавета Румянцева (+ после 1937, память 31 июля)
• Сщмчч. Иоанн Доброхотов и Николай Бухарин, протт., Евфимий Тихонравов, Иаков Зяблицкий, Иоанн Коржавин, Иоанн Розанов, Иоанн Успенский и Петр Зяблицкий, свящщ. (+ 1938, память 22 января)
• Сщмч. Стефан Преображенский, свящ. (+ 1938, память 23 марта))
• Прмц. Арсения (Добронравова), игум. (+ 1939, память 10 января)
• Сщмч. Леонид Виноградов, свящ. (+ 1941, память 30 октября)
• Мц. Ольга Масленникова (+ 1941, память 10 ноября)
• Мц. Феоктиста Ченцова (+ 1942, память 3 февраля, 10 ноября)
• Сщисп. Василий (Преображенский), еп. Кинешемский (+ 1945, память 31 июня, 5 октября)
• Прп. Анимаиса (Острецовская), инокиня (+ 1963, память 1 июня, 7 июня, 5 сентября)
• Присп. Леонтий (Стасевич), архим. (+ 1972, память 28 января)

Решением Синодальной Комисии по канонизации святых от 19 мая 2011 года из Собора Иваново-Вознесенских святых исключен священномученик Зосима Трубачев.
Протоиерей Зосима начал свое служение в Ивановской епархии в 1924 году. В 1925 году назначен настоятелем Введенского храма г. Иваново (в настоящее время здесь расположен Введенский женский монастырь). В 1926 году арестован и дальнейший его священнический подвиг проходил за пределами епархии.

Поскольку основное пастырское служение и мученическая кончина прот. Зосима (Трубачева) совершились не в Ивановской епархии, Синодальная Комиссия не сочла возможным внести его имя в собор Иваново-Вознесенских святых.
Тропарь собору Иваново-Вознесенских святых
глас 4
Днeсь грaд Ивaново светло прaзднует,/ и с ним окрестныя страны вся ликовствyют,/ прославляюще святыя заступники своя,/ святители, преподобныя, блаженныя, исповедники и мученики,/ и к ним со умилeнием и верою вопиют:/ о полче святый богоизбрaнный,/ молите Христа, єгоже возлюбили есте,/ даровaти мир людем своим,/ и спасeние, и вeлию милоcть.

Кондак собору Иваново-Вознесенских святых
глас 8
Избраннии от Бога сродницы нaши,/ въ мире пожившии, обaче от мира не сyщии,/ яко в предстaтельствах вaших надeжду имyще спасeния,/ благодaрственная приносимъ пения и хваления,/ недостойнии соoтeчественницы вaши,/ вы же яко стяжaвшии отечество вечное,/ от всяких нaс бёд свободите, зовyщих:/ рaдуйтеся, вси святии земли И3вaновския, приснии о нaс к Богу молитвєнницы.

Молитва святым Иваново-Вознесенским

О прехвальные угодницы Божии, святии вси в земли Ивановстей просиявшии и яко цвети богосажденнии землю нашу облагоухавшии, многая ваша имена и большая дарования, вашим бо непорочным житием от древних родов до ныне свет Христов просвещается и имя Божие прославляется. Мы же, недостойная чада ваша, последних веков дошедше и исполнение чаемых вами видевше: веры православныя возрождение, храмов и обителей обновление, святых угодников прославление, поем Отца, Сына и Святаго Духа Бога, и к вам, избранным Его, со умилением и верою припадающе молим: не оставите Отечества вашего земнаго, молите всеблагаго Господа даровати нам покаяние всецелое и сердце люботрудное во взыскание Его, заблуждшыя и безчувственныя светом веры озарити и на путь правый наставити, властей предержащих сердца просветити, еже от церкви благая глаголати, нищыя и сироты препитати, плененныя от уз свободити и во Отечество возвратити, вся во обстоянии и скорби сущыя скоро избавити, и всякую душу людей своих благодатию Духа Святаго во благое наставити, да тем призываеми, очищаеми и просвещаеми, Царствия Небеснаго с вами сподобимся и прославим в Троице славимаго Бога во веки веков. Аминь.

Мученица Потамиена Александрийская (греч. Ποταμιαίνη), дева, и иже с ней пострадавшие

Пострадала при императоре Септимии Севере (193-211).

Потамиена была рабой у некоего сластолюбца, который долго старался обольстить ее различными обещаниями, но не мог. Наконец, придя в ярость, он представил ее тогдашнему александрийскому префекту как христианку, которая хулит императора за гонение. Она мужественно претерпела жестокие мучения, ее медленно поливали кипящей смолой, а затем постепенно опускали в котел с той же смолой, пока она не испустила дух.
О ее подвиге пишет Евсевий Памфил в своей Церковной истории и еп. Палладий Еленопольский в Лавсаике.
Вместе с ней были замучены и другие христиане.

Преподобный Даниил Скитской



Даниил, ученик Арсения Великого (память 8-го мая), подвизался 40 лет в общежитии, потом, с 420 года жил отшельником в Скитской пустыне.

В это время при одном набеге вооруженных людей был он захвачен в плен, где и оставался два года, пока не был освобожден одним благочестивым человеком. который выкупил его из рабства. Через год Даниил опять попал в плен, откуда через полгода ему удалось уйти. Наконец, когда в третий раз захватили его в плен и стали подвергать разным мучениям, то он, обороняясь, убил камнем одного из своих мучителей и ушел из плена. - Это невольное убийство не давало покоя мирной, человеколюбивой душе отшельника. Грех убийства вопиял об искуплении... Даниил решился исповедать его и подчиниться осуждению опытного владыки духовного; он отправился к патриарху Александрийскому и излил перед ним всю тревогу и терзания своего смущенного сердца.

- Два раза Господь избавил тебя из рук врагов; ты мог бы успокаивать себя упованием, что Он спасет тебя и в третий раз, - заметил патриарх, - и потому тебе следовало бы удержать свою руку от убийства... Впрочем, - прибавил он,- ты убил не человека, а зверя...

Этот ответ не удовлетворил утонченно-чуткую совесть ревнующего о душевном спасении; Даниил пришел в Рим и поведал Римскому епископу и свою скорбь, и слова патриарха. Тот одобрил мнение патриарха. Тогда Даниил предпринял путь и в Константинополь, и Эфес, и в Иерусалим, и в Антиохию, чтобы обратиться со своим тягостным недоумением к тамошним патриархам, но все они выразили то же осуждение, что и патриарх Александрийский... Но не так легко смиренному ревнителю правды поверить успокоительному для себя решению... Даниил решил по собственному убеждению, что совершившему убийство подобает принять смерть от чужой руки... Поэтому он возвратился в Александрию и, явясь в суд, объявил, что совершил убийство и требует наказания за свое преступление... По распоряжению суда, Даниил был заключен в темницу до решения его дела. Однако же, узнав обстоятельства этого дела, суд решил не признавать убийцу виновным, хотя бы он по подобному поводу оказался убийцею даже нескольких злодеев... Освобожденный из темницы, Даниил признал, что если суд людской присудил ему помилование, то не откажет в прощении и милосердый Бог... но, чтобы окончательно помириться с своею совестью, он решился искупить невольное убийство, посвятив остальную жизнь служению страждущим... И вот, он принял к себе прокаженного, и служил ему.

Никому не открывал он этого своего одного из тягчайших, может быть, подвига... Но случайно он сделался известным. Один из учеников, придя к старцу, увидел больного, так как Даниил однажды забыл запереть дверь в келью, где находился прокаженный. Этот несчастный был покрыт как бы сплошною раною, кости выглядывали из-под сгнившего почти тела; за неимением рук больной глотал пищу, влагаемую ему в рот старцем; то же, чего он не мог проглотить, о. Даниил съедал сам. Подивился инок терпению и любви христианской старца и прославил Бога, дивного во святых Своих...

Авва Даниил жил в V веке; при нем совершилось убиение святой Фомаиды свекром ее, которую преподобный Даниил похоронил в Октодекатском монастыре с отцами, - и потом послал на гробницу ее одного инока, изнемогавшего в борьбе с нечистыми помыслами и исцелившегося молитвами пострадавшей за целомудрие святой Фомаиды, к которым прибегнул он по наущению старца Даниила.

Скончался после 476 г.

Святитель Колман Дроморский (Colman), епископ

Колман Дроморский родился около 450 года в гэльском королевстве Дал Риада. Будучи наставленым в Нендраме (Noendrum/Nendrum) на острове Махи (Mahee) святым Коэланом (Coelan) или святым Мохэем (Mochae), около 470-475 года он отправился к святому Эльбе из Эмли (Ailbe of Emly), чтобы углубить своё познание Священного Писания.
По некоторым сведениям, Колман вернулся на остров Махи к своему старому наставнику святому Мохэю и долгое время пребывал под его водительством, помогая святому в его просветительских трудах.
Среди его друзей был святой Маканисий (Macanisius), у которого Колман спросил о своём будущем пути. Маканисий сказал ему, что «Такова Божья воля, чтобы ты воздвиг монастырь на равнине Коба (Coba)». Последовав его совету, он основал обитель на реке Лаган (Lagan), протекавшей через Дромор (Dromore), что в графстве Даун. Монастырь был построен примерно к 514 году.
Известный как учитель св. Финиана Мовилльского (Finian of Moville), Колман продолжил пастырские традиции святого Патрика. Колман стал первым епископом Дроморским.

Святой Колман скончался в середине VI века или ранее. Скорее всего, он был погребен в Дроморе, хотя Абердинский бревиарий указывает Инчмаком (Inchmacome) местом его погребения.

Почитание

Как в Ирландии, так и в Шотландии и Уэльсе святого Колмана почитали с давних пор. Несколько древних месяцесловов упоминают его под 7 июня с именем «Мохолмок» (Mocholmoc/Mocholmog), что можно перевести как ласкательное «мой Колмик». Хотя в гораздно позднейших жизнеописаниях появляются анахроничные и маловероятные детали его жизни, налицо смешение предания о нём с житиями других одноимённых святых, которых насчитывается более двухсот в Ирландских святцах.

Священномученики Маркелл, папа Римский, Сисиний, Кириак, диаконы, мученики Смарагд, Ларгий, Апрониан, Сатурнин, Папий, Мавр, Крискентиан, мученицы Прискилла, Лукина и Артемия



(Священномученик Маркелл, папа Римский)

Священномученик Маркелл, папа Римский, и святые мученики Сисиний и Кириак диаконы, Смарагд, Ларгий, Апрониан, Сатурнин, Папий и Мавр воины, Крискентиан и святые мученицы Прискилла, Лукина и царевна Артемия пострадали в Риме во время гонений Диоклитиана и Максимиана (284 - 305) и их преемников - Галерия (305 - 311) и Максентия (305 - 312). Император Максимиан, управлявший западной частью Римской империи, лишил всех христиан воинских званий и послал на каторжные работы. Один богатый христианин, Фрасон, стал посылать узникам через христиан Сисиния, Кириака, Смарагда и Ларгия пищу и одежду. Святой папа Маркелл благодарил Фрасона за благотворение, а Сисиния и Кириака посвятил во диаконы. Вскоре при оказании помощи узникам Сисиний и Кириак были схвачены и посланы на работы. Они выполняли не только свою норму, но работали и за престарелого узника Сатурнина, за что Максимиан предал Сисиния на мучения правителю области Лаодикию. Святого заключили в тюрьму. Начальник тюрьмы Апрониан вызвал святого Сисиния для допроса, но, увидев, что его лицо сияет Небесным светом, уверовал во Христа и крестился, а затем вместе с Сисинием, придя к святому папе Маркеллу, принял Миропомазание. Совершив литургию, святой Маркелл причастил их Святых Тайн. В тот же день, 7 июня, святые Сисиний и Сатурнин в сопровождении Апрониана предстали перед Лаодикием. Святой Апрониан исповедал.. что он христианин, и был обезглавлен, а святые Сисиний и Сатурнин брошены в тюрьму. Затем Лаодикий приказал привести их в языческий храм и принести жертвы. Святой Сатурнин сказал: «Да обратит Господь в прах идолов языческих!» В то же мгновение треножники, на которых курился фимиам перед идолами, расплавились. При виде этого чуда воины Папий и Мавр исповедали Христа. После продолжительных истязаний Сисиний и Сатурнин были обезглавлены, а Папий и Мавр заключены в темницу, где молились о просвещении их святым Крещением. Господь помог им осуществить это спасительное желание. Выйдя незамеченными из. тюрьмы, они приняли от святого Маркелла Крещение и вернулись в темницу.

На суде они вновь исповедали себя христианами и скончались от ужасных пыток. Их честные тела были погребены пресвитером Иоанном и Фрасоном.
Святых Кириака, Смарагда, Ларгия и других узников-христиан продолжали изнурять на работах.

Царевна Артемия, младшая дочь Диоклитиана, страдала беснованием. Узнав о том, что святой узник Кириак исцеляет недуги и изгоняет бесов, император призвал его к больной. Изгнав беса, святой Кириак окрестил царевну. В награду за излечение дочери император освободил Кириака, Смарагда и Ларгия. Вскоре император отправил святого Кириака в Персию, чтобы он исцелил дочь персидского царя. По возвращении в Рим святой Кириак был схвачен по приказанию императора Галерия, зятя отрекшегося от власти Диоклитиана. Галерий был очень рассержен на своего предшественника за обращение в христианство царевны Артемии. Он приказал на позор и посмешище толпы водить за своей колесницей обнаженного, закованного в цепи святого Кириака.



(мученица Артемия)

Папа Маркелл всенародно обличил императора в жестокости против неповинных христиан. Император приказал бить святого папу палками и сделать святителя Христова скотником. Святые Кириак, Смарагд и Ларгий и еще один узник, Крискентиан, скончались от истязаний. В то же время были казнены и находившиеся в темнице со святым Кириаком царевна Артемия и еще 21 узник.
Святой папа Маркелл был тайно освобожден римскими клириками. Выкопав тела святых мучеников Кириака, Смарагда и Ларгия, он похоронил их в имении двух христианок Прискиллы и Лукины в окрестностях Рима, превратив дом Лукины в церковь.
Занявший престол императора Максентий приказал разорить церковь и превратить в скотный двор, а святого папу приговорил пожизненно ходить за скотом. Измученный голодом и холодом, изнуренный зловонием, святой папа Маркелл заболел и скончался в 310 году.
Святые жены Прискилла и Лукина с бесчестием были изгнаны из Рима, а их имения разграблены.



(мученица Прискила)

Мученицы Калерия (Валерия), Кириакия (Кирия) и Мария



(мученица Калерия (Валерия)

Святые мученицы Калерия (Валерия), Кириакия и Мария были жительницами Кесарии Палестинской во времена гонений при Диоклитиане (284 - 305). Получив наставление в христианской вере, они оставили языческий образ жизни, удалились в уединенное место и проводили жизнь в молитвах, прося у Господа, чтобы прекратились гонения на христиан и вера Христова воссияла бы во всем мире. Правитель принуждал их кланяться идолам, но они бесстрашно исповедали веру во Христа. За это они были преданы пыткам и во время мучений скончались.



(мученица Мария Палестинская)

Священномученик Маркеллин, папа Римский, мученики Клавдий, Кирин и Антонин

Святой Маркеллин был папой Римским в разгар гонения на христиан при Диоклитиане и Максимиане (284 - 305), когда в течение только одного месяца было замучено 17000 человек. В то время был схвачен и папа Маркеллин. Устрашившись жестоких мук, он воскурил фимиам и принес жертву идолам. Император назвал его своим другом и облек в роскошные одежды. Терзаемый угрызениями совести, он горько плакал о том, что, побудив многих к принятию мук за Христа, сам подал своей пастве пример малодушия.

В то время в городе Синуессе (в Кампании) заседал Собор из 180 епископов и пресвитеров. Папа Маркеллин явился на заседание Собора во власянице, с посыпанной пеплом главой и просил судить его за отречение. Отцы Собора сказали: «Осуди себя сам своими устами. Из твоих уст вышел грех, пусть твоими же устами будет произнесено и осуждение. Мы знаем, что и святой Петр из страха отвергся Христа, но горько оплакал свой грех и снова получил благоволение у Господа».
Тогда Маркеллин произнес себе приговор: «Я признаю себя лишенным священного сана, которого я недостоин. Пусть после смерти тело мое не предают погребению, а бросят на съедение псам; да будет проклят тот, кто осмелится похоронить его».

По возвращении в Рим Маркеллин отправился к императору, бросил ему под ноги подаренную им дорогую одежду и сказал, что он горько раскаивается в своем отречении от Христа. Разгневанный император приказал мучить его и приговорил к смерти.
Усердно помолившись Господу Иисусу Христу, милостиво принимающему кающихся грешников, мученик с готовностью подставил свою главу под меч. С ним были обезглавлены и святые мученики Клавдий, Кирин и Антонин (+ 304).

Тело святого Маркеллина 36 дней валялось при дороге. Явившись новопоставленному папе святому Маркеллу, святой апостол Петр сказал: «Почему ты до сего времени не предашь погребению тело Маркеллиново?» «Я страшусь его клятвы», - отвечал святой Маркелл. «Разве ты не помнишь, - сказал апостол, - написанного: «Смиряяй себя вознесется». Пойди и с честью похорони тело его».

Исполняя повеление апостола, святой Маркелл похоронил тело святого папы Маркеллина в гробнице, устроенной для погребения тел мучеников знатной римлянкой Прискиллой, около Самарской дороги.

Мученик Ликарион Ермопольский (Λυκαρίων)

Святой Ликарион был из Ермополя (Ερμούπολη, Египет). За исповедание Христовой веры он был схвачен и брошен в тюрьму. Через несколько дней он был распят на кресте. Затем его стали мучить раскалённым железом, после чего бросили в огненную печь, где он пробыл три дня и вышел невредимым, тем самым прославляя Господа. После этого мучители дали ему яду, который тоже не оказал воздействия, отчего один из мучителей обратился ко Господу и был обезглавлен. Затем Ликариону перерезали нервы (νεύρα), бросили в чан с кипящей водой, сняли кожу с его головы и, в конечном итоге, ту голову усекли, водрузив тем самым на неё вечный венок мученичества.

Икона Богородицы «Споручница грешных» Корецкая



Название этой иконы принадлежит к числу трогательнейших среди наименований икон Богоматери. Поручительница за грешных! Какая глубочайшая мысль заключена в этих словах!.. Люди согрешили. Люди праведным судом Божиим признаны достойными наказания, гибели. Но есть за них в высоком небе неусыпающая Ходатаица: Богоматерь борется за их спасение. Она выискивает способы привести человека к покаянию. Когда человек и не думает еще об исправлении, Она поручается Богу, что человек исправится... И что победит: человеческое ли ожесточение, или милующая и ведущая людей ко спасению благодать Богоматери? Изображение иконы Богоматери Споручницы грешных таково: Богоматерь изображена по пояс, левой рукой Она держит Божественного Младенца, Который обеими ручками Своими сжимает правую руку Богоматери, как это обыкновенно делается при заключении сделок. В четырех углах иконы написано: «Аз Споручница грешных к Моему Сыну; Сей дал Мне за них руце слышати Мя выну, да тии, иже радость выну Мне приносят, радоватися вечно чрез Меня испросят». Сколько утешения, сколько счастливых обещаний для верующих в этих словах, что Христос «дал руце», то есть торжественно заверил Свою Мать, что всегда будет внимать мольбам Ее!
Происхождение иконы неизвестно. Полагают, что мысль об изображении иконы Споручницы подали слова одного из акафистов Богоматери: «Радуйся, руце Твои в поручении о нас Богу приносящая!» Появилась икона в Орловской епархии, в Николаевском-Одрине монастыре. Долго икона эта оставалась без внимания. Она стояла в часовне за монастырскими воротами среда других старых икон и от времени так почернела, и столько на нее насело пыли, что изображение было еле видно, а надписи и совсем нельзя было разобрать.

Летом 1844 года явилась в Одрин монастырь купеческая жена Почепина с двухлетним сыном. Мальчик этот был подвержен ужаснейшим припадкам, и врачи не могли оказать ему никакой помощи. Почепина просила отслужить ей молебен пред иконой Споручницы, находящейся в часовне, - и мальчик получил мгновенное исцеление. Затем совершились другие чудеса. Икона стала почитаться чудотворной.
Икона была омыта, причем обнаружилась знаменательная на ней надпись, затем торжественно перенесена из часовни в церковь.
Скоро в городе Карачеве и в Орле появилась холера. К иконе Споручнице грешных в Одрин монастырь стекались не только здоровые, но и заболевшие. Несмотря на страшную заразительность болезни, никто из приходивших не умирал. Орловские жители пожелали принести икону к себе, и тогда холера в Орле совершенно прекратилась. Недавно в Одрине монастыре в честь иконы воздвигнут каменный трехпрестольный храм.



(Корецкий Свято-Воскресенско-Троицкий женский монастырь)

Древняя благодатная икона Божией Матери «СПОРУЧНИЦА ГРЕШНЫХ» Корецкая хранится с XVII века в Свято-Воскресенском Корецком девичьем монастыре (ныне Ровенская епархия). Икона издревле находилась в замке корецких князей и носила наименование «благодатной». Когда последний из православных корецких князей Самуил в 1622 году был взят в плен турками и в Стамбуле убит, его брат Иоанн, который вынужденно стал католиком, предложил своей сестре игумении Серафиме забрать икону из княжьей молельни в православный Корецкий девичий монастырь. Торжественное перенесение благодатной иконы «Споручница грешных» было совершено в 1622 году, в четверг по Святой Троице.

Тропарь перед иконой «Споручница грешных»

Умолкает ныне всякое уныние / и страх отчаяния исчезает, / грешницы в скорбех сердца обретают утешения / и небесною любовию озаряются светло. / Днесь бо Мати Божия простирает к нам спасающую руку / и от Пречйстаго образа Своего вещает, глаголя: / Аз Споручница грешных к Моему Сыну, / Сей дал Мне за них руце слышати Мя выну. / Темже людие, обремененнии грехми и скорбьми многими, / припадите к подножию Ея иконы со слезами, вопиюще: / Заступнице мира, грешных Споручнице! / Умоли Матерними Твоими молитвами Избавителя всех, / да Божественным всепрощением покрыет грехи наша / и светлыя двери райския отверзет нам, / Ты бо еси предстательство и спасение рода христианскаго!

Ин тропарь
глас 3

Тебе, милосердия источнику присно текущему и Споручнице грешных, недостойнии раби Твои, Богородице, припадающе, скорбяще, вопием Ти: спасай нас от бед, Владычице, и Матерним Твоим ходатайством испроси всем нам вечное спасение.

Кондак
глас 1

Честное Жилище бывши неизреченнаго естества Божественнаго выше слова и паче ума, и грешным еси Споручница, подаваеши благодать и исцеления, яко Мати всех Царствующаго, моли Сына Твоего, получити нам милость в день судный.

Величание Пресвятой Богородицы

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

Молитва перед иконой «Споручница грешных»

К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе. Госпоже Владычице Богородице. Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое примет, аще не Ты, о, Пренепорочная. Надеждо христиан и Прибежище грешным? Приклони, о, Пречистая Владычице, ушеса Твоя к молению моему. Мати Бога моего, не презри мя. требующа Твоея помощи, услыши стенание мое и вопль сердца моего внуши, о, Госпоже Богородице Царице. И подаждь ми радость душевную, подкрепи мя нетерпеливаго, унылаго и нерадиваго к Твоему хвалению. Вразуми и научи мя, како Тебе молитися подобает, и не отступи от мене, Мати Бога моего, за роптание и нетерпение мое, но буди ми покров и заступление в жизни моей, и приведи мя к тихому пристанищу блаженнаго онаго покоя, и сопричти мя к лику избранного Твоего стада, и тамо удостой мя воспевати и славити Тя во веки. Аминь.

икона Божьей Матери Споручница грешных, Святые дня, Православие

Previous post Next post
Up