24 октября (06 ноября) 2017 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

Nov 06, 2017 06:01

Сегодня Православная Церковь чтит память:

Седмица 23-я по Пятидесятнице.

Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1648). Свт. Папы, еп. Скифрского (IV); мч. Арефы и с ним 4299 мучеников (523); мц. Виктории Никомидийской; прп. Сеноха, игум. Турского (576; Галл.); прп. Маглория, игум. Саркского, Ирландского (575; Греч.); прп. Зосимы (Верховского) (1833).

Прпп. Арефы (XII), Сисоя (XIII), и Феофила (XII-XIII), затворников Печерских, в Ближних пещерах; блж. Елезвоя, царя Ефиопского (ок. 553-555); мц. Синклитикии Негранской и двух дщерей ее (VI); свт. Афанасия I Константинопольского, патриарха (ок. 1315); прп. Иоанна, затворника Псковского (1616); прписп. Георгия (Карслидиса), Нового Исповедника(1959).

Сщмчч. Лаврентия (Князева), епископа Балахнинского, Алексия Порфирьева, пресвитера, мч. Алексия Нейдгардта (1918); прписп. Арефы (Митренина), иеромонаха (1932); сщмчч. Иоанна Смирнова, Николая Никольского, пресвитеров (1937); сщмч. Петра Богородского, пресвитера (1938).

Святые дня, молите Бога о нас!

Мученик Арефа Негранский и с ним 4299 мучеников



Мученик Арефа и с ним 4299 мучеников пострадали за Господа Иисуса Христа в VI веке. Арефа был правителем города Неграна в Гравии, жители которого были христианами. Аравийский (или Омиритский) царь, иудей Дунаан, решив уничтожить христианство в стране, издал указ об убиении всех последователей Христа. Жители Неграна остались верны Господу, и Дунаан пришел с большим войском разорить город. У стен Неграна царские глашатаи возвестили, что Дунаан оставит в живых только тех, кто отречется от Распятого Галилеянина и Креста Его, который есть "знамение проклятия". Не сумев взять христианский город силой, Дунаан пошел на обман, поклявшись, что не будет принуждать христиан переходить в иудейство, а лишь обложит Негран данью. Жители города не послушались совета святого Арефы и, поверив Дунаану, открыли ворота.

На другой день Дунаан повелел разжечь огромный костер, бросить туда всех клириков Церкви города, чтобы запугать остальных христиан. Так сожгли 427 человек. Правитель Арефа и другие старейшины были посажены в темницу. Затем мучитель разослал по городу своих проповедников, чтобы обращать христиан в иудейство. Сам же беседовал с приведенными из темницы жителями, говоря: "Я не требую от вас, чтобы вы отреклись от Бога неба и земли, не хочу, чтобы вы поклонялись идолам, но желаю только, чтобы не верили вы в Иисуса Христа, потому что Распятый был человек, а не Бог".

Святые мученики на это ответили, что Иисус - Бог Слово, Вторая Ипостась Святой Троицы, для спасения людей принявший плоть человеческую от Духа Святого и Марии Девы. "Не отречемся от Христа, ибо Он для нас - Жизнь, а смерть за Него - приобретение",- заявили страдальцы Дунаану.

Более четырех тысяч христиан-мужчин, женщин, стариков и детей - из города Неграна и окрестных селений приняли Христа Спасителя мученическую кончину.

Тропарь мученику Арефе и иже с ним
глас 1
Мужествовавше во Христе противу безбожнаго царя, мученицы святии, и того неверие иудейское во Христа обличивше, прияша мук томление и главам усечение; тем восхвалиша тя ангели, и верных роди тя прославляют, Арефо, и пострадавших с тобою, яко молящихся присно о душах наших.

Кондак мученику Арефе и иже с ним
глас 4
Веселия ходатай нам наста, светоносный днесь страстотерпцев праздник, егоже совершающе, славим в вышних Сущаго Господа.

Величание мученику Арефе и иже с ним

Величаем вас, страстотерпцы святии, Арефо со пострадавшими с тобою, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Преподобноисповедник Георгий (Карслидис)



Будущий старец родился в Аргируполе Понтийском в 1901году в благочестивой семье Саввы Карслидиса и Софии. Во святом крещении получил имя Афанасий. Афанасий рано лишился родителей, его несколько лет воспитывала бабушка.
После смерти бабушки и сестры он вместе с дедом отправляется в Эрзурум (Феодосиополь Великой Армении). Смерть деда и дурное обращение брата заставляют его уйти на Кавказ. Одинокий, бедный, больной и нуждающийся (святому помогали только снившиеся ему святые), он добирается до грузинского города Тифлиса, откуда местный епископ направляет его в монастырь Живоносного Источника.

Постриг

С детских лет он полюбил аскезу и молитву. 20 июля 1919 года он принимает монашеский постриг и взамен мирского имени Афанасий получает имя Симеон. Говорят, что в момент его пострига монастырские колокола звонили сами по себе.

В монастыре Симеон встречает своего дядю епископа, оказывавшего ему духовную поддержку. Безбожный политический строй, установленный после революции 1917 года, объявил гонения на Церковь, клир и монашество. Вместе с другими монахами этого монастыря Симеон был заключен под стражу в темную подземную камеру, рядом с которой проходила канализация. Но все ужасные и тяжкие невзгоды он претерпевал с надеждой на Бога. Многие его братья мученически закончили здесь свою жизнь. Симеон же, помощью Богоматери, спасся от верной смерти. 8 сентября он был рукоположен в иереи и получил имя Георгий. Он служил на грузинском языке.

Вскоре Георгий снискал славу рассудительного, мудрого и прозорливого старца. Множество людей приезжали издалека, чтобы познакомиться и получить совет этого молодого монаха. В 1923 году из Тифлиса он переезжает в Сухуми. На частых Божественных литургиях он поминал множество имен. В келье Георгий постоянно читал и молился. Не было конца воздержанию, аскезе, бдению и посту. Его предсказания сбывались. Все окружающие видели в нем святого. В 1929 году Георгию, наконец, удается вернуться в Грецию.

Прибытие в Грецию

Георгий славит Бога за свое спасение. Понт, Грузия и Россия остаются в его памяти как места борений, мучений и жертв. Из Салоник, куда он прибыл 19 октября 1929 года, Георгий отправился в Катерини, деревни Алония и Куккос, Микро Дасос области Килкис и, наконец, в 1930 году в Сипсу округа Драмы. Из-за тюремных невзгод в Грузии он стал почти парализованным и очень слабым. Часто он с трудом мог ходить, так что окружающим приходилось брать его на руки и нести.

Все его имущество состояло из нескольких богослужебных книг на грузинском языке, священнических облачений, икон и части мощей его сестры Анны. Множество людей прибегает к нему, чтобы получить помощь. Этот боголюбивый, братолюбивый и человеколюбивый отец служит молебны, исповедует, дает наставления. В 1938 году отец Георгий основывает монастырь Вознесения. Здесь он будет служить, проповедовать, пророчествовать и творить чудеса на протяжении двадцати лет. Его храм и келья становятся Силоамской купальней для многочисленных душевных и телесных болезней.



(монастырь Вознесения Господня в селении Таксиархи, Драма)



(внутренний двор монастыря)

Георгий отправляется в паломничество на Иерусалим и Святую гору, встречается здесь с духовными людьми, которые убеждают Георгия остаться в своем монастыре, поскольку тамошний верующий народ нуждается в его присутствии и служении. В 1941 году он чудесным образом спасается от верной смерти: болгары арестовали его и собирались казнить. Вся его жизнь проходит среди непрекращающихся чудес. По молитвам святого Николая он исцеляется и отныне может быть независимым от окружающих.

Старец был строгим хранителем святых церковных канонов. Он не соглашался на непозволительные поблажки. Он был особенно строг к нераскаянным. Служение духовного отца старец ставил очень высоко и относился к этому очень серьезно. Он стремился призвать исповедуемых к смирению, искреннему сокрушению и покаянию ради спасения их бессмертных душ.

Благодатный пастырь

Крепкая вера, аскетический опыт и чистая жизнь наделили этого смиренного и достойного служителя Христова дарами рассудительности, мудрости, прозорливости и пророчества. Господь так просветил блаженного старца, что далекое прошлое, а порой и будущее, он видел как близкое настоящее, о чем восторженно свидетельствуют его духовные чада. Некоторые люди, сомневающиеся в дарах старца, узнав его ближе, вскоре убеждались, что перед ними истинный человек Божий. Свои дары старец использовал для спасения и помощи людям, а не с тем, чтобы обличить и устыдить их или же снискать похвалу и показать себя. Со слезами он говорил о предстоящих бедствиях: оккупации 1940 года, вторжении болгар, гражданской войне. Он читал людские сердца, словно открытую книгу. Чтобы сохранить смирение, он порой притворялся глупцом и ради Христа юродивым. Чтобы обрести добродетель необходим огромный труд, но чтобы сохранить ее, требуются куда большие усилия.

В пастырском служении старец особое внимание уделял женщинам, которые из-за своей чувствительности легко преувеличивают достоинства других людей. С женщинами он вел себя рассудительно и строго. Но в сердце его таилась огромная любовь ко всем. Его милосердие всегда было тайным. После наступления темноты он тайно отправлял с помощью верных ему людей необходимые продукты и одежду в дома бедных. Он утешал скорбящих и с особым внимание заботился об усопших. Старец очень любил детей, заботливо давал им советы и дарил щедрые подарки. Он скрывал свою сущность, поскольку хотел остаться незаметным и бесславным. Старец заботился о том, чтобы никто не уходил из его монастыря голодным. Он готовил, пек хлеб и раздавал всем как благословение. Это был человек трудолюбивый, неутомимый, милостивый и человеколюбивый. Поэтому верующие питали любовь и уважение к старцу.

Успение старца

В начале 1959 года старец Георгий сказал своим духовным чадам: «В этом году я уйду... Следует мне уйти грешному... Воля Божия есть мне уйти. Грех очень продвигается. Мир во грехе валяется и не понимает того. И это меня утомляет, не выдерживаю. Жалею только сад свой, в котором деревья не успели окрепнуть и с первым ветром согнутся. Овцы мои рассеются... Придут, однако, другие... Не расстраивайтесь. Все мы уйдем из этой жизни. Мы - пришельцы здесь. Сюда пришли показать наши труды и уйти...»

Незадолго до кончины одному духовному чаду старец показал на пальцах, что уйдёт на четвёртый день. За несколько дней до смерти он отказался принимать еду и воду.



(Место упокоения старца Георгия в монастыре Вознесения Господня близ г. Драма, Греция)

4 ноября 1959 года блаженный старец отошёл ко Господу.



Осиротевшие духовные чада несколько дней непрерывной цепочкой шли прощаться с любимым пастырем, целовавшие руку старца, утверждали, что и на третий день она была тёплой. Когда тело старца положили в могилу, все увидели, как два кипариса наклонились, как бы отдавая последний поклон праведнику. Присутствующие на похоронах рассказывали, что птицы буквально окружили храм, они не пугались людей, долго летали над могилой...

Священномученики Лаврентий (Князев), епископ Балахнинский, Алексий (Порфирьев), пресвитера и мученик Алексий (Нейдгардт)



Епископ Лаврентий (в миру Евгений Иванович Князев) родился в 1877 году в городе Кашире. В 1902 году он окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. В том же году он был пострижен в монашество на Валааме архиепископом Сергием (Страгородским) и рукоположен в иеромонаха.

В 1912 году отец Лаврентий был назначен ректором Литовской Духовной Семинарии и настоятелем Виленского Свято-Троицкого монастыря. Правящим архиереем Виленским и Литовским вскоре стал будущий Патриарх Тихон. В 1917 году святитель Тихон представил архимандрита Лаврентия к епископской хиротонии, и он был поставлен во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии.

Святитель Лаврентий был усердным делателем молитвы Иисусовой, учеником и духовным другом оптинских старцев. Однажды оптинский старец Анатолий Зерцалов на вопрос одной женщины, правильное ли она получает духовное руководство у владыки Лаврентия и что ему передать при встрече, ответил: совершенно правильное, и трижды земно поклонился, что и просил передать. Это было незадолго до мученической кончины владыки.

Епископ Лаврентий благословил создание Спасо-Преображенского братства по возрождению церковно-общественной жизни. Тогда же было организовано религиозно-философское общество, просуществовавшее до января 1918 года.

В Нижнем Новгороде епископ жил и служил в Печерском монастыре. Служил часто, любил читать акафисты перед афонским образом Скоропослушницы. За каждой службой говорил проповеди и после литургии благословлял весь народ. Три последние свои проповеди заканчивал одними и теми же словами: «Возлюбленные братья и сестры, мы переживаем совсем особое время - всем нам предстоит исповедничество, а некоторым и мученичество».

В конце августа 1918 года чекисты арестовали владыку Лаврентия. В тюрьме ему предложили занять отдельную камеру, но он предпочел остаться в общей и первую ночь провел на голом полу. На следующий день его духовная дочь передала епископу постель. Об этой постели возникло поверье, что того, кто полежит на ней, отпустят домой. И это исполнялось.

Вечером 23 октября (5 ноября по новому стилю) епископа Лаврентия перевели на Воробьевку, в тюрьму ЧК. Вели его через весь город в сопровождении одного вооруженного солдата. По дороге люди подходили за благословением, а следовавшие сзади видели, как он вынимал из кармана платок, по-видимому, плакал. Проходя мимо подворья Пицкого монастыря, епископ остановился. Там праздновался престольный праздник иконы «Всех скорбящих радости» и шла всенощная. На следующий день епископу Лаврентию было сказано, что принято решение его расстрелять. В качестве издевки владыке предложили помилование, если он откажется от сана. Перед казнью его, и приговоренного вместе с ним протоиерея Алексия Порфирьева, сильно избивали.

У владыки Лаврентия в тюремной камере были Святые Дары. Он причастился сам и причастил отца Алексия.



(Cвященномученик Алексий Порфирьев)

Епископ был спокоен и радостен. Отец Алексий плакал.

- Почему вы плачете? Нам надо радоваться, - сказал епископ.
- Я плачу о моей семье,- ответил отец Алексий.
- А я готов, - сказал епископ.

Вскоре к ним присоединили бывшего губернского предводителя дворянства Алексея Борисовича Нейдгардта и повели в сад, где уже была вырыта могила, у края которой их всех поставили.



(Мученик Алексей Борисович Нейдгардт)

Епископ стоял с воздетыми руками и пламенно молился, отец Алексий сложил руки на груди, стоял с опущенной головой и повторял молитву: «Боже, милостив буди мне грешному».
Русские солдаты отказались стрелять, потому что услышали в этот момент пение Херувимской. Позвали латышей, и они привели приговор в исполнение.

Тела мучеников через несколько дней были сброшены в Волгу.

Мученик Алексей Борисович Нейдгардт родился в 1863 году в Москве в дворянской семье. Алексей Борисович был родственником Петра Столыпина (приходился ему шурином), и сам был видным общественным и государственным деятелем. Он занимал должности земского начальника, губернского предводителя дворянства. Был Екатеринославским губернатором.

С 1906 года он - сенатор, член Государственного совета, лидер правого центра. В 1917 году он был уволен со службы и поселился в Нижнем Новгороде. Как бывший губернский предводитель Нижегородского дворянства он подписал воззвание съезда Нижегородского духовенства, в котором был выражен протест против изъятия церковного имущества.

В 1918 году он был арестован вместе с женой, дочерью и сыном. Осужден Нижегородской ЧК и расстрелян вместе с епископом Лаврентием (Князевым), отцом Алексеем Порфирьевым и со своей семьей.

Еп. Лаврентий (Князев), прот. Алексей Порфирьев и мирянин Алексей Нейдгардт причислены к лику святых новомучеников на Юбилейном архиерейском Соборе 2000 г.

Тропарь
глас 4
Святительства благодатию украшенный, ни на един же день оставити паству свою восхотел еси, юже вручи тебе Пастыреначальник Христос, Емуже до уз темничных и смерти, взем крест, последовал еси, венцем мученическим на небесех венчался еси, священномучениче Лаврентие отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак
глас 3
В годину трудную и скорбную крест свой не оставляя понесл еси, егоже вручи тебе Пастыреначальник Христос, Емуже до темницы и смерти последовал еси, венцем мученическим на небесех венчался еси, священномучениче Лаврентие отче наш, молися Пресвятей Троице паству Нижегородскую в правоверии соблюсти и обитель твою Печерскую сохранити даже до скончания века.

Величание

Величаем, величаем Тя, священномучениче отче Лаврентие, и чтим святую память Твою, Ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Молитва

Мучениче святый, епископе Лаврентие! Молим тя мы, недостойные чады твои, на грешней и многострадальней земле Российской пребывающие, на коей и ты страдания и мучения претерпел еси ради Христа Бога нашего! Спаси души наша, утверди души наша во спасительных делах. Моли Господа Бога нашего удалити от нас искушения мира сего грешного, моли Его даровати нам силы и обстояния для исполнения заповедей Его и повелений! Молим тя, святый мучениче Лаврентие, помощи во спасении душ и телес наших, сродников наших и всех христиан Российских.

Священномученик Петр (Богородский)



Священномученик Петр Богородский (1878 - 1938).Служил священником в Спасо-Преображенском Севастьяновском Сохотском женском монастыре Ярославской губернии. После закрытия монастыря перешел служить в церковь с.Федоринское Ярославской области.

Первый раз был арестован в декабре 1930 года и отправлен на 3 года в ссылку в Северный край. Ссыльным жилось очень тяжело - часто питались одной травой, многие болели тифом и умирали. После ссылки отец Петр вернулся в Ярославскую область. Ему была предоставлена возможность служить. Среди трудов священномученика Петра того времени - материальная помощь оставшимся в ссылке, борьба с обновленчеством, помощь «тихоновским» общинам в отстаивании храмов. Батюшка вел энергичную богослужебную деятельность, совершал все требы, о которых его просили.

Новое обвинение о.Петру было выдвинуто в связи с его неподчинением запрету советской власти в отношении крещения детей в возрасте от 1 до 13 лет. Священномученика Петра арестовали во второй раз 11 ноября 1936 года. Его также обвинили в организации контрреволюционной группы церковников, распространении террористических настроений, проведении нелегальных собраний, противодействии снятию колоколов, помощи ссыльному духовенству, антисоветских проповедях.

Осужден 15 августа 1937 года на 8 лет лагерей. Заключение отбывал в Севвостоклаге. Скончался 6 ноября 1938 года в лагере.

Блаженный Елезвой Эфиопский



Блаженный Елезвой, царь Ефиопский, жил в то время, когда Аравией управлял гонитель христиан иудей Дунаан. Благочестивый Елезвой не мог равнодушно видеть, как уничтожают верующих во Христа, и объявил Дунаану войну. Но поход его был неудачен. Желая узнать причину поражения, Елезвой, по указанию свыше, обратился к некоему затворнику, и тот открыл царю, что он поступил неправедно, решив отомстить Дунаану, ибо Бог говорит: «Мне отмщение, Я воздам!» (Евр. 10:30). Затворник посоветовал блаженному Елезвою посвятить Богу последние дни жизни, чтобы избежать гнева Божия за самовольную месть и победить Дунаана.

Святой Елезвой дал обет Господу и, отправившись с войском на врага, победил его, взял в плен и казнил. После победы святой оставил царство, затворился в монастырской келлии и 15 лет провел в строгом воздержании и подвигах († ок. 553-555).

Тропарь блаженному Елезвою
глас 4
Иже Божественным рачением подвигся/ на отмщение пролитыя крови праведных,/ яко Давид от Самуила,/ ты же от Зинона предивнаго,/ пророчески яже сбытися тебе предрекша,/ еже обещанием к нему,/ и того благословением победы на враги и одоления показавшу,/ отнюду же со отложением царства/ постных селений горы жизнь соверши, Елезвое царю,/ моли Небеснаго Царя Христа/ спасти души наша.

Кондак блаженному Елезвою
глас 4
Высоту земнаго царства, и венца венец светлости,/ и багряницу отложшаго любве ради Царя Христа,/ от Негоже на Небесех славно венчана, Елезвоя царя мудраго,/ иже тленным царством и мимоходящим, Царство Вечное изменшаго,/ в пениих песненных восхвалим,/ молитвенника о мире велика.

Преподобные Арефа, Сисой и Феофил, затворники Печерские



(прп. Арефа затворник Печерский)

Преподобные Арефа, Сисой и Феофил, затворники Печерские (ХII-ХIII), подвизались в Киево-Печерском монастыре и погребены в Ближних пещерах.

Преподобный Арефа был родом из Полоцка. Проживая в монастыре, он хранил в своей келлии много богатства. Однажды воры обокрали его. Жалея о потерянном имуществе, преподобный Арефа стал роптать на Господа, за что был поражен тяжкой болезнью. Будучи при смерти, он видел, как пришли к нему Ангелы и бесы и начали спорить между собою. Бесы заявляли, что за скупость и ропот на Бога он должен быть предан им, Ангелы же, обратясь к нему, молвили: «Несчастный человек, если бы ты возблагодарил Бога за украденное имущество, это вменилось бы тебе в милостыню».

После видения преподобный Арефа был возвращен к жизни. Последние дни свои он провел в затворе, в сокрушении и раскаянии о грехах, отрекшись от всего земного. Скончался святой Арефа не позже 1190 года. По Иконописному Подлиннику преподобный изображается так: «Подобием надсед, брада подоле Козмины немного, ризы преподобнические».
Преподобный Сисой, затворник, в общей службе преподобным Антониевых пещер называется «просиявшим в посте».
Преподобный Феофил в этой же службе именуется как «в чудесех изящный».

Память всем преподобным 28 сентября и во 2-ю Неделю Великого поста.

Икона Богородицы «Всех скорбящих Радость»



Сколько утешительного заключено в одном уже имени этой иконы - будящем, укрепляющем веру людей в Богоматерь, как в дивную Заступницу, которая спешит всюду, где слышится стон страдания людского, утирает слезы плачущих и в самом горе дает минуты отрады и радости небесной. Радуйся же вечно Ты, небесная скорбящих Радость!

По вере людей в милосердие Богоматери к роду людскому, повелся обычай изображать Богоматерь сообразно тому, что слышится в словах молитвы к Ней: «О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех ангел и архангел и всея твари честнейши. Помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление». Поэтому и пишется Богоматерь во весь рост, иногда с Младенцем на руках (как на московском первообразе), иногда без Младенца (как на прославившейся недавно в Петербурге, у Стеклянного завода, иконе с монетами),



окруженная разного рода бедствующими людьми - нагими, обидимыми, алчущими. Около этих бедствующих изображают часто ангелов, посланных Владычицей для утоления страдания людского; ангелы, приникая к людям, указывают им на Богоматерь, которая пишется на иконах «Всех скорбящих Радость» или во славе, с короной на главе и в царском одеянии, или в обычном одеянии земных Ее дней и в белом плате на главе.

В Москве в половине XVII века прославилась одна икона Богоматери этого имени. Первое чудо от нее совершилось в 1648 г. над больной Евфимией, родной сестрой патриарха Иоакима, жившей на Ордынке. Она жестоко страдала раной в боку. Рана была так велика, что видны были внутренности. Больная ждала смерти, но в то же время не теряла надежды на помощь Божественную. Однажды, попросив приобщить ее Святых Таин, она с великой верой стала взывать к Пресвятой Богородице:

- Услыши меня, Всемилостивая Владычица! Весь мир Тобой хвалится; и все приемлют нескудные милости Твои. Достойна я наказания по беззакониям моим, но не накажи меня гневом Твоим. Призри на лютую немощь мою и помилуй меня.

После этой молитвы больной был голос:

- Евфимия, отчего в страдании твоем не прибегаешь ты к общей Целительнице всех?
- Где же найти мне такую Целительницу? - отвечала Евфимия, изумленная голосом.
И был ответ:

- Есть в храме Преображения Сына Моего образ Мой, именуемый «Всех скорбящих Радость». Стоит он на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови к себе из этой церкви священника с этим образом, и когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление.
Не забывай же тогда Моего к тебе милосердия и исповедуй его в прославление имени Моего.

Когда Евфимия оправилась от волнения, произведенного на нее этим явлением, и узнала от родственников, что действительно в храме Преображения, на Ордынке, есть икона Богоматери «Всех скорбящих Радость», она призвала священника с иконой к себе в дом. По совершении водосвятного молебна Евфимия исцелилась, и 24 октября установлен праздник в честь этой иконы в память совершившегося в этот день исцеления.

Есть мнение, что первоначальный образ Богоматери «Всех скорбящих Радость» перевезен был в Петербург царевной Наталией Алексеевной и есть именно тот образ, который стоит в Скорбященской церкви, на Шпалерной. Но, кажется, ближе к истине те, которые утверждают, что первоначальный образ остался в Москве.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Всех скорбящих Радость'
глас 4
Не умолчим никогда, Богородице,/ силы Твоя глаголати недостойнии:/ аще бо Ты не бы предстояла молящи,/ кто бы нас избавил от толиких бед,/ кто же бы сохранил доныне свободны?/ Не отступим, Владычице, от Тебе,// Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых.

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Всех скорбящих радосте
глас 4
Днесь пресветло красуется славнейший град Москва,/ имея чудотворную икону Владычицы нашея Богородицы:/ та бо, верным являющи чудеса,/ низпосылает дары целебныя./ Сего ради и мы с верою припадающе молимся,/ и на Тоя пречистый образ взирающе,/ яко истинную Самую зрим Владычицу нашу Присно деву Богородицу,/ и умильно глаголем:/ воззри, Мати Божия, оком милости,/ простри к нам руце Твои пречистыя,/ якоже на иконе Твоей сие зрится,/ и подаждь всем скорбящим радость,/ больным от всех недугов исцеление и от бед избавление,/ яко Ты еси скорая Предстательница о душах наших.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Всех скорбящих Радость'
глас 6
Не имамы иныя помощи,/ не имамы иныя надежды,/ разве Тебе, Владычице,/ Ты нам помози:/ на Тебе надеемся/ и Тобою хвалимся,/ Твои бо есмы раби,// да не постыдимся.

Молитва Божией Матери пред иконой Ее 'Всех скорбящих Радость'

О Пресвятая Владычице Богородице, вышшая Херувим и честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице, всех скорбящих Радосте! Подаждь утешение и нам, в скорби сущим: разве бо Тебе инаго прибежища и помощи не имамы. Ты едина еси радости нашея Ходатаица, и яко Матерь Божия и Мати милосердия, предстоящи у Престола Пресвятыя Троицы, можеши нам помощи: никтоже бо притекаяй к Тебе посрамлен отходит. Услыши убо и нас, ныне в день скорби пред Твоею иконою припадающих и со слезами Тебе молящихся: отжени от нас належащия на нас скорби и печали в сей временней жизни, не лишены же ны сотвори Твоим всесильным ходатайством и вечныя нескончаемыя радости в Царствии Сына Твоего и Бога нашего. Аминь.

Святые дня, Новомученики и Исповедники Российские, икона Божьей Матери Всех скорбящих Радос, Православие

Previous post Next post
Up