Продолжение...
Святая Фива Кенхрейская (Коринфская), диакониса
Святая Фива диакониса Коринфская (I) упоминается святым апостолом Павлом. В Послании к римлянам (16:1-2) он просил: «Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской. Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому».
Последних слов оказалось достаточно, чтобы особо почитать Фиву. «Диаконисой», «служительницей» она была на заре истории Церкви, когда все было проще и непосредственнее, чем сейчас, когда «служение» было прежде всего помощью лично кому-то, не адресованным всем «вообще» подвигом пастырства, иночества, мученичества, богословствования. Святым, видимо, только и можно стать, если дело любого размера совершать как служение не только Троице, Истине, человечеству, но - конкретным людям и хотя бы одному человеку обязательно лично.
Мученица Василисса Никомидийская
В царствование нечестивого римского императора Диоклетиана едва ли в каком другом городе было пролито столько мученической крови, как в Никомидии: в нем такое множество верующих было убиваемо за Христа, что только за один месяц приявших мученическую кончину насчитывалось до семнадцати тысяч, кроме двадцати тысяч, сожженных в церкви в день Рождества Христова.
И такое неповинное убиение верующих в это жестокое гонение продолжалось не один месяц, а долгое время. Кто же в состоянии исчислить всех погибших за сие время христиан, кроме только единого Бога, исчисляющего и множество звезд!
В Никомидии же пострадала и святая мученица Василиса. Слава всесильному Богу, проявляющему свою великую силу не только в людях взрослых, но и малых детях! Святой мученице было всего девять лет, когда ее привели на суд к игемону - правителю Никомидии, Александру, пред которым эта мученица отроковица, непорочная невеста Небесного Жениха, так смело исповедала Христа, что все были удивлены благоразумию и свободному разговору ее с мучителем, с которым она вела спор о вере Христовой, как вполне совершенный муж.
Правитель надеялся склонить ее к почитанию своих богов ласками и обещаниями, но святая оставалась непреклонною; тогда правитель повелел бить ее по лицу: святая отроковица возблагодарила за сие Бога. Правитель приказал тогда снять с нее одежды и бить ее розгами: она воздала за сие еще большее благодарение Господу. Это привело правителя в ярость, и он повелел бить ее еще сильнее; когда же всё тело ее покрылось как бы сплошною язвою, она воскликнула:
─ Боже, благодарю Тебя за всё сие!
Тогда правитель приказал, провертев ей голени, повесит ее вниз головою и на разведенный под нею огонь бросать смолу, серу, масло и олово, в уверенности, что она скоро испустит дух от тяжких страданий и смрадного дыма; но святая и при этих мучениях, как в райской прохладе, не переставала воспевать хвалу Господу.
Видя, что святая относится с пренебрежением к изобретаемым им мучениям, правитель приказал бросить ее в разожженную печь. Оградивши себя знамением честного креста, святая Василиса вошла в пламень и долго оставалась в нем без всякого вреда.
Все присутствующие были объяты ужасом и с недоумением смотрели на столь чудесное видение.
Тогда, выведши ее из печи, выпустили на нее двух львов, чтобы растерзали ее; но святая, помолившись, осталась невредимою: молитва отроковицы, подобно тому, как некогда молитва Даниила пророка, заградила уста львов (Дан., 6 гл.).
Ужас объял тогда самого правителя Александра, который, пробыв долгое время как бы в исступлении, наконец воскликнул:
─ Это судьбы Божии!
И припав к ногам святой мученицы, он воззвал:
─ Помилуй меня, слуга небесного царя и Бога, и прости за все мучения; помолись Богу твоему, чтобы не погубил меня Господь за тебя, ибо отныне и я верую в Него!
Тогда святая мученица, громогласно прославив милосердного Господа, просветившего слепоту правителя и открывшего ему познание истины, повелела епископу Антонину разъяснить Александру истинную веру и, научивши ей, крестить его. Все бывшие там христиане искренне радовались обращению правителя Александра, который, по крещении, принес покаяние в своем прежнем нечестии и причиненных им христианам мучениях и молил святую Василису, чтобы испросила ему прощение у Господа.
По ходатайству и молитвам святой мученицы, правитель Александр, вполне уверовав, в скором времени преставился, исполненный истинного покаяния, и погребен был христианами с честью; святая же, после погребения его, удалилась из города на расстояние трех поприщ (около 4 км). Здесь, почувствовав жажду и найдя камень, святая стала на него и обратилась с молитвою к Господу, и тотчас из камня потекла вода. Утолив жажду, она отошла немного от этого места и, став с молитвою на колени, предала дух свой Богу.
Узнав об этом, епископ Антонин пришел туда и похоронил святую близ того камня, из которого, по молитве ее, появилась вода.
Тропарь святой мученице Василиссе
глас 4
Агница Твоя, Иисусе, Василисса / зовет велиим гласом: / Тебе, Женише мой, люблю, / и Тебе ищущи страдальчествую, / и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, / и стражду Тебе ради, / яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, / да и живу с Тобою, / но яко жертву непорочную приими мя, с любовью пожершуюся Тебе: / тоя молитвами, // яко милостив, спаси души наша.
Священномученик Аристион, епископ
Сей св. Аристион был епископом Александрии приморской, находившейся между городами Иссом и Антиохиею, в Сирии. Он ревностно проповедовал о Христе и Его спасительных страданиях, смерти и воскресении, а также поучал народ о том, что все на земле тленно и скоропреходяще, а вечны и нетленны только будущие небесные блага. За таковое учение он был приведен на суд к правителю города Александрии и, после того, как исповедал Христа истинным Богом, осужден был на сожжение, и в сем мученическом подвиге окончил сою блаженную жизнь.
Священномученик иерей Алексий
(Зиновьев Алексей Иванович, +16.09.1937)
(сщмч. Алексий Зверев, Москва, Таганская тюрьма, 1937)
Священномученик Алексий родился 1 марта 1879 года в селе Греково-Казанское Воронежской губернии в семье священника Иоанна Зиновьева. С 1898 по 1904 год Алексей учился в Тульской Духовной семинарии, по окончании которой был рукоположен во священника ко храму села Воскресенского Чернского уезда Тульской губернии. В 1914 году он был переведен в храм в городе Ефремове.
С 1917 года отец Алексий служил в храме в селе Сторожа Московской губернии. За тринадцать лет, что прослужил здесь священник, православные полюбили доброго и ревностного пастыря. Когда в 1930 году, во время очередных гонений, он был арестован по обвинению в том, что будто бы создавал в селе антисоветские группы, прихожане дружно выступили в защиту священника - почти все жители села Сторожа пришли к сельсовету и потребовали освобождения ни в чем не повинного пастыря. Власти, однако, не освободили отца Алексия и препроводили его под конвоем в тюрьму в город Ефремов, где он находился под стражей около пяти недель, а затем все же был освобожден, вернулся в село и стал служить в храме по-прежнему.
В начале тридцатых годов в связи с коллективизацией, разрушением крестьянских хозяйств, насильственным образованием колхозов и отобранием у крестьян всего наличного хлеба крестьяне стали его скрывать, чтобы не умереть от голода. План, по которому крестьяне должны были сдать хлеб государству, превышал их возможности и обрекал на смерть от голода. Видя, что власти в селе проводят повальные обыски с целью изъятия хлеба, псаломщик Федор Кананыхин упросил отца Алексия до времени сложить принадлежащее ему зерно и муку на колокольне. Священник, хотя и предчувствовал, что дело может окончиться для них арестом, не смог отказать.
В 1932 году в ОГПУ стали поступать сведения, что в селе Сторожа план по хлебозаготовкам выполнен на 8,9% и будто бы виноваты в том священник Алексий Зиновьев, псаломщик Федор Кананыхин и крестьяне, часто посещавшие храм, - Иван Попов, Василий Разенков и Андрей Береговский. 2 декабря 1932 года все они были арестованы и заключены в тюрьму в городе Ефремове.
4 и 6 декабря власти произвели обыски в церкви и обнаружили два мешка ржи, мешок пшена и пятнадцать пудов муки, которые и отобрали в счет хлебозаготовок.
На допросе священник, отвечая на вопросы следователя, сказал, что встречался с псаломщиком и крестьянами и говорил, что единоличников советская власть задушила, не дает им жить, что раньше жилось лучше.
Вызванный на допрос псаломщик сказал: «Обнаруженный в церкви хлеб частично принадлежал мне. Прятать хлеб меня заставляло то, что вижу, что при советской власти проходит отбор хлеба, и хотя мне никакого задания не было, все же хлеб я свой спрятал. Для меня вообще при советской власти новое дело - чтобы производить у крестьян отбор хлеба, в прежнее время при царе этого не было и, во всяком случае, хлеб бы никто прятать не стал. А сейчас, конечно, нет ничего удивительного, что крестьяне начинают прятать хлеб». Кроме того, он сказал, что доказывал крестьянам, что колхозы - это барщина и разорение и ничего им не дают.
Подобные же показания дали и крестьяне, за исключением Ивана Попова, который сказал: «В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю, но не отрицаю того, что действительно встречался с кулаками Береговским и Разенковым, но связь эта была чисто товарищеская. Не отрицаю того, что хозяйство моего отца было кулацкое. Из обнаруженного в церкви хлеба мне ничего не принадлежало».
19 февраля 1933 года тройка ОГПУ приговорила священника Алексия Зиновьева к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и он был отправлен на каторжные работы на строительстве Беломорско-Балтийского канала. К трем годам заключения были приговорены псаломщик Федор Кананыхин и крестьяне Андрей Береговский и Василий Разенков, которые были отправлены на Беломорско-Балтийский канал. Только Иван Попов был приговорен к одному году принудительных работ и освобожден из-под стражи. Тяжелые работы настолько расстроили здоровье священника Алексия Зиновьева, что он был признан инвалидом и через полгода пребывания в концлагере освобожден. Он вернулся в село Сторожа и стал служить в храме.
В 1935 году власти захватили храм и начали использовать его под зернохранилище; с этого времени отец Алексий стал служить молебны в домах благочестивых прихожан. Так продолжалось до новой волны гонений в 1937 году.
16 августа представители НКВД допросили одного из лжесвидетелей, крестьянина села Сторожа. Он показал, что священник будто бы являлся одним из активнейших организаторов контрреволюционного восстания в селе Сторожа и будто бы говорил, что в колхоз вступать не нужно, колхозное строительство противно Богу, в колхозном строительстве будет процветать безбожие, Бога забудут; в единоличном хозяйстве сами себе хозяева, а там будут подневольными, рабами. «В результате его деятельности и агитации кулаков колхозы организовывались слабо. Имея тесную связь с кулачеством в селе Сторожа, по возвращении в село по отбытии наказания Зиновьев восстановил связь с кулаками, бывшими участниками контрреволюционного восстания, и продолжает ее по сие время. В их домах он часто служит молебны и всенощные. Осенью 1935 года, после постановления граждан о засыпке зерна в церковь, Зиновьев говорил верующим: “Грешно засыпать зерно в церковь, для зерна должны быть зернохранилища. Церковь - это дом Божий, где проповедуется слово Божие. Нужно церковь освободить и служить в ней. Господь накажет вас за богохульство”. В июне 1936 года Зиновьев говорил: “Вот Господь Бог вас наказывает за то, что вы богохульствуете. Нужно сейчас устраивать молебны, чтобы Господь дал дождя”. В результате члены церковного совета пришли в сельсовет просить разрешения на проведение в поле молебна о дожде. В июне в одном из домов в селе было богослужение, а после этого происходили антисоветские разговоры о выборах в сельские советы, и поп Зиновьев говорил: “Нужно в советы выбирать людей богобоязненных, хороших”».
(Церковь Вознесения Господня - Сторожа - г. Ефремов - Тульская область, не действует)
24 августа 1937 года отец Алексий был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. На допросе следователь сказал священнику:
- Следствие располагает материалами о том, что вы в 1935 году систематически проводили церковные богослужения в домах верующих.
Отец Алексий подтвердил, что действительно он такие богослужения проводил и на них собирались верующие села Сторожа.
- Вы после богослужений вели контрреволюционные разговоры? - спросил следователь.
- Церковные службы я проводил, но никогда никаких антисоветских разговоров не вел.
Следователь обвинил священника в том, что он, устраивая богослужения в домах верующих, вел разговоры о создании колхозов и выказывал недовольство явлениями окружающей жизни.
Священник ответил, что в частных домах он служил и, оставаясь после богослужения, вел различные разговоры и, в частности, говорил: «Сейчас жизнь тяжелая, и особенно для меня».
15 сентября тройка НКВД приговорила отца Алексия к расстрелу. Священник Алексий Зиновьев был расстрелян на следующий день, 16 сентября 1937 года, и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Причислен к лику новомучеников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г. в Москве.
Священномученик протоиерей Владимир
(Дмитриевский Владимир Федорович, +1918)
Священномученик Владимир - Владимир Федорович Дмитриевский - родился в 1876 году в Новгородской губернии и происходил из семьи псаломщика. Он окончил 2 класса Новгородской Духовной семинарии и 1 октября 1884 года поступил учителем в школу села Кувизино Валдайского уезда. 25 марта 1895 года Владимир был определен псаломщиком к церкви в селе Колпаковском Лепсинского уезда Семиреченской области. 4 октября 1902 года будущий священномученик был переведен в город Пишпек (Бишкек). 18 июня 1903 года Туркестанским и Ташкентским епископом Паисием (Виноградовым) он был рукоположен во диакона, а 22 сентября- во священника и назначен на приход в Арасан-Копале Семиреченской области, одновременно отец Владимир исполнял обязанности законоучителя в Копальском женском училище. В 1910 году он служил настоятелем церкви во имя святителя Николая в станице Копальской Семиреченской области.
В 1917 году отец Владимир исполнял обязанности благочинного Копальского округа Семиреченской области. В 1918 году он был убит при столкновении крестного хода с большевистской демонстрацией.
Священномученик Владимир был прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ в 2000 году.
Священномученик Петр (Сорокин)
Память 3 сентября, в Соборе новомучеников и исповедников Российских.
Родился в 1885 году в деревне Дятловка Реутовского района Московской области в семье крестьян-середняков.
С 1896 по 1900 год обучался в Богородском городском училище.
В 1900-1906 годах работал конторщиком на Истоминской мануфактурной фабрике в Богородске, после чего, до 1910 года, нес действительную военную службу в лейбгвардии егерьском полку. Был певцом в полковом хоре.
В 1910 году, после демобилизации, вернулся в родную деревню, а в конце того года поступил на службу в церковный хор в Москве при каппеле Иванова. Одновременно учился постановке голоса у артистов Лабинского и Петрова и работал в Москве счетоводом.
В 1914 году был снова мобилизован и служил в 84-ом запасном батальоне писарем. Одновременно пел на концертах раненым. По демобилизации в 1917 году снова вернулся Дятловку.
В 1918-1919 годах работал в восточной фронтовой концертной группе по обслуживанию действующей Красной Армии, под руководством Иосифа Александровича Донатова, в 1920-1924 годах - художественный руководитель и певец при Управлении Московского Совета. В 1924 году заболел испанкой, вследствие чего потерял голос и работу.
Диаконское служение
Был рукоположен в сан диакона в 1925 году в Звенигороде к местной Воскресенской церкви. В 1932 году был переведен в Звенигородский Преображенский храм, а с 1935 года служил в Люберцах. В том же году он познакомился с григорианским митрополитом Виссарионом (Зориным), попросил митрополита принять его на службу, и был принят в церковь Сорока мучеников. Вскоре он перешел служить в церковь на Даниловском кладбище, которая также была подчинена митрополиту Виссариону, а в марте 1936 года, по его же словам, ушел из штата этой церкви.
Вплоть до ареста 4 ноября 1937 года жил в деревне Темниково Реутовского района. После ареста диакон Петр содержался в предварительном заключении в Таганской пересыльной тюрьме. В ходе допросов подтвердил вину других обвиняемых по делу N 20867 ("дело григ. митрополита Виссариона (Зорина)"), себя же виновным не признал. Повод, по которому вел разговоры на политические темы объяснил так: "С целью, чтобы выяснить настроение остальных попов, с тем чтобы доложить об этом властям". 7 декабря того же года был приговорен к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. Срок отбывал в Бамлаге, Якутия (1938); Дальлаге, Владивосток (1938-1939); Мариинских ИТЛ Сиблага, Сибирь (1939-1947). По освобождении приехал в город Александров, а вскоре переехал в Москву где обратился в Священный Синод с просьбой дать ему место диакона. В 1948 году епископ Никон Донецкий направил его в Александро-Невский храм города Славянск Сталинской области. В том же году отец Петр отправился искать место служения поближе к месту рождения и, после нескольких переезов, нашел место в Богоявленском соборе города Вышний Волочек. До 23 июня 1949 года он служил диаконом, затем уволился за штат и пел в хоре.
(Собор Богоявления Господня - Вышний Волочёк - Вышневолоцкий район - Тверская область)
Аресты и кончина
14 октября 1949 года последовал второй арест отца Петра по обвинении в "антисоветской деятельности в составе антисоветской группы церковников". Обвинение он отрицал и свидетелей против него не нашлось, но 1 марта 1950 года он был осужден и сослан на поселение в Казахстан, в Акмолинск. Здесь он был певчим в Константино-Еленинской церкви до следующего ареста 4 октября 1951 года по обвинению "в проведении среди населения а/с агитации".
На требование следователя рассказать о своей преступной а/с деятельности диакон о.Петр Сорокин ответил:
"Проживая в Акмолинске, да и вообще, я никакой а/с деятельнотью не занимался, и никто этого не докажет". В обвинительном заключении говорилось:
"...По поводу выборов в Советском Союзе Сорокин открыто говорил: "Что нам выбирать депутатов? Они и без нас уже выбраны. Нам остается только опустить бумагу в ящик и больше ничего". Говорил, что служителей духовенства безвинно сажают в тюрьмы. По поводу проповеди диакона, восхваляющего Сталина, говорил: "Раньше в церкви восхваляли Императора и воинство, а сейчас восхваляют Сталина. Это не правильно".
30 ноября 1951 года Акмолинский областной суд приговорил его к 10 годам лишения свободы и пяти годам поражения в правах. На судебном заседании в тот день диакон Петр Сорокин сказал:
"...В а/с агитации я совершенно виновным себя не признаю. Я виновен в склоке церковной. Прошедшие по делу свидетели наговаривают на меня. Завхоз церкви [свидетель] пропивает церковные вещи, поэтому я ходатайствовал о его увольнении и поэтому с тех пор он злится на меня, собрал шайку и подговорил их обмануть органы следствия. Да, я читал газету, как каждый грамотный человек, но не извращал ее содержания. Действительно, я говорил о тяжелом положении корейского народа, но ведь это не агитация, а правда. О войне между Советским Союзом и Америкой я не говорил".
От обжалования приговора о.Петр отказался и был заключен в Озерлаг Иркутской области. Здесь его и застала кончина 16 сентября 1953 года. Место его захоронения неизвестно.
Диакон Петр Сорокин был канонизирован как священномученик Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 года по представлению от Алма-Атинской епархии.
В святцах за 2013 год имя священномученика Петра Сорокина отсутствует. Однако, как мы уже знаем, это не означает того, чтобы имя святого не поминалось, не служилась ему служба, не возносились молитвы… Мотилвы вообще дело сугубое и с прославлением Церковным не многое имеет общего, а что касаемо почитания святого- тут все по усмотрению единоначалия. Я, убогий, никакого запрета не слыхивал, а потому посчитал необходимым не позабыть упомянуть и этого угодника Божьего в ряду прочих, день памяти которых приходится на сегодня.
Священномученик Сергий (Феноменов)
Память в Соборе новомучеников и исповедников Российских.
Отец Сергий числился в списке 50-го пехотного Белостокского полка в городе Севастополе за 1905 год. Можно предположить, что о. Сергий постоянно служил военным священником или при дисциплинарных батальонах.
Последнее место его служения - церковь Усть-Каменогорской дисциплинарной роты в память Преображения Господня. Находилась церковь в упраздненной Усть-Каменогорской крепости и занимала помещение (на 300 человек) во втором этаже каменной казармы (ныне братский корпус Усть-Каменогорского Свято-Троицкого монастыря).
В 1918 году, когда в г. Усть-Каменогорске власть была на некоторое время захвачена большевиками, протоиерей о.Сергий Феноменов был расстрелян ими на глазах у своей семьи (жены и троих сыновей). Это происходило на расположенном напротив крепости Комендантском острове, где о.Сергий проживал со своей семьей. К телу мученика приставили охрану, которая не разрешала к нему подходить. Через трое суток тайно от семьи тело увезли в неизвестном направлении.
Был реабилитирован по закону Республики Казахстан от 14 апреля 1993 г.
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских постановлением Священного Синода от 27 декабря 2000 г.
Об этих и других святых, день памяти которых приходится на сегодня, вы можете более подробно прочитать тут:
http://pstgu.ru/news/martir/2010/09/16/23868/ Икона Богородицы Писидийская
Писидийская Мироточивая икона Божией Матери прославилась великими чудесами в городе Созополе Писидийском. Сведений о происхождении ее не имеется. Уже в посланиях об иконопочитании Германа, патриарха Константинопольского, читанных на седьмом Вселенском соборе, «икона Пренепорочной Девы Богоматери, находящаяся в Созополе Писидийском и источающая миро из руки изображенной», называется «древней».
Чудотворения, которыми прославлена эта св. икона и сведения о которых дошли до нас, относятся к VI веку. В это время (между 565-577 гг.) в соседнем с Созополем городе Амасии жил сосланный сюда патриарх Константинопольский св. Евтихий (память его 6 апреля). Пресвитер Евстафий, современник патриарха Евтихия и составитель его жизнеописания, упоминает о многих чудотворениях патриарха, свидетелем которых был он сам. Вот первое чудо, о котором передает Евстафий. В Амасии была одна супружеская чета, у которой дети рождались мертвыми. Опечаленные родители, скорбя о своем несчастьи, обратились к патриарху с просьбой помолиться за них, чтобы Господь отвратил от них Свой гнев и даровал бы им дитя живое. Св. Евтихий, сотворив усердную молитву о них, помазал их обоих св. елеем, «частью от честнаго креста, частью же истекающим от святыя иконы Пречистыя Госпожи нашея Богородицы в Созополе», произнося при этом свои обычные слова: «Во имя Господа нашего Иисуса Христа». Сотворив эту краткую молитву, св. Евтихий погрузился на некоторое время в молчание; затем, как бы озаренный божественной благодатью, сказал этим супругам: «Назовите дитя, которое родится, Петром, и оно будет жить». Находящийся при этом пресвитер Евстафий предложил св. Евтихию вопрос: «А если родится девочка, то как ее назвать»? Евтихий снова повторил: «Нет, пусть назовут Петром, и жив будет». Обрадованные супруги, твердо надеясь на милость Божию, возвратились домой. По наступлении определенного времени родился у них сын, как предсказал св. Евтихий, и при крещении они назвали его Петром. Кроме него, родился у них и еще сын, которого они, с благословения патриарха, нарекли Иоанном. Дети росли здоровыми и цветущими, и родители, а с ними и все жители города, знавшие об этом чуде милости Божией прославляли Бога.
Елевсипп, ученик великого подвижника преподобного Феодора Сикеота (память его 22 апреля), сопровождая всюду своего учителя, удостоился быть свидетелем самого чуда мироточения от Писидийской иконы Божией Матери, когда около 600 года св. Феодор, возвращаясь из Царьграда, заехал в Созополь нарочно с целью поклониться чудотворной Мироточивой иконе Богоматери. Войдя в храм Пресвятой Богородицы и простерши руки свои в молитве наподобие креста, св. Феодор устремил очи свои к чудотворной иконе, и елей чудесной силой исторгся из иконы Богоматери и оросил очи предстоящего здесь перед ней святого угодника Божия. Все бывшие там, увидев это знамение благодатной силы, воскликнули: «Воистину велик этот раб Божий».
Свидетельство о Мироточивой Писидийской иконе Богоматери содержится также в посланиях св. Германа, патриарха Константинопольского (память его празднуется 12 мая). В начале гонения на святые иконы, бывшего при императоре Льве Исаврянине (716-741 гг.), Герман в послании к Фоме, епископу Клавдиопольскому, оправдывая почитание св. икон практикой церкви и указывая в подтверждение этого на изображение Спасителя, устроенное кровоточивой женщиной, на Эдесский нерукотворенный образ Спасителя и на изображение Богоматери, писанное евангелистом Лукой, замечает, что «чрез различные иконы Бог совершал чудеса, о которых многие жаждут многое рассказать; так, например, Он подавал исцеление болящим, что мы и сами испытали. Замечательнее же всего то, что никакого возражения и сомнения не встречается против того, что находящаяся в Писидийском Созополе икона Всенепорочной Богородицы из длани изливала струю мира. Об этом чуде свидетельствуют многие». Это сообщение патриарха Германа было утверждено в своей истинности седьмым Вселенским собором, на котором оно и читалось.
У нас в России есть древний список с Писидийской Мироточивой иконы, который с 1608 года находится в Московском Новоспасском монастыре под названием Писийской или Писидийской иконы. Эта икона была келейной у матери царя Михаила Феодоровича Романова (1613 - 1645 гг.) Ксении, принявшей в иночестве имя Марфы. Кроме Писидийской, существует еще другая Мироточивая икона Божией Матери, известная под именем Пименовской (сведения о ней см. под 6 июня).