Не, ну я могу ещё как-то понять скулёж нищающей Европки насчёт нашей Арктики, то бишь насчёт Севморпути. Им чичас тяжко; ну так времена такие, всем непросто
( Read more... )
Лекция доктора исторических наук Сергея Александровича Никонова «Зимовки русских промышленников на архипелагах Шпицберген и Новая Земля в XVIII-начале XIX вв.»
Документальный фильм корреспондента НТВ Евгения Голованова рассказывает о создании и первой экспедиции уникального научно-экспедиционного судна «Северный полюс»
Телеканал ОТР. Сюжеты про Арктику, ледоколы, суда, людей.
Капитан Очевидность? Атлас мира полистали? ;)) Мне не так давно улыбнулось пройти канадскую Арктику на яхте (в одну навигацию), поэтому я имею некоторое общее представление о предмете разговора. В отличие от некоторых теоретиков. Льдов там на судоходном маршруте ничуть не больше, чем в нашей Арктике. Есть относительно простые места (по части ледовой обстановки), есть и критические. Точно так же, как и у нас. Строй себе ледокольный флот - и ходи на здоровье туда-сюда. У канадцев есть парочка достойных ледоколов, у США нет. Дело совершенно в другом. А именно - в том, что для перевозки грузов из океана в океан Северо-Западный проход и нафиг не нужен. Канадцы свой ледокольный недофлот используют для обеспечения снабжения населённых пунктов арктического архипелага, и только. Повторяю: и США, и Канада имеют выход и в Атлантику, и в Тихий, им канадская Арктика для перевозки грузов ну никак не облокотилась. Тем паче что С(п)ША ещё и Панамский канал в кулаке держат.
Первый вой на болоте, на эту тему был как бы не 20 лет назад. В виде статьи в Тайм, я их выписывал тогда. Суть сказки была проста - потепление таки идёт, вот скоро откроются богатства Арктики, скрытые льдами, а как застолбить? Нужны ледоколы, вот прям сейчас. У РФ их много, а у нас нифига. И была принята программа строительства десятка а то двух, этих ледоколов. С тех пор у РФ стало ледоколов Раша в два три больше, а в США, без изменений. Куда деньги делись, хез, даже не подымают вопрос. Видимо толщина льдов опять упала, и теперь, да, наверное - вырисовывается возможность круглогодичной навигации по СМП, а это разор сплошной. Вот и воют опять.
Comments 17
Немного истории и настоящего Арктики ...
Лекция доктора исторических наук Сергея Александровича Никонова «Зимовки русских промышленников на архипелагах Шпицберген и Новая Земля в XVIII-начале XIX вв.»
Документальный фильм корреспондента НТВ Евгения Голованова рассказывает о создании и первой экспедиции уникального научно-экспедиционного судна «Северный полюс»
Телеканал ОТР. Сюжеты про Арктику, ледоколы, суда, людей.
https://www.youtube.com/playlist?list=PLzBphoZx7yjoqAoRNHiZu852X_duZxm_A
Полюс. Арктика. Ледокол.
( ... )
Reply
Канада к северу чуть не вдвое дальше простирается, чем Россия. А проливы южнее узкие и забиты льдом
Reply
Мне не так давно улыбнулось пройти канадскую Арктику на яхте (в одну навигацию), поэтому я имею некоторое общее представление о предмете разговора. В отличие от некоторых теоретиков.
Льдов там на судоходном маршруте ничуть не больше, чем в нашей Арктике. Есть относительно простые места (по части ледовой обстановки), есть и критические. Точно так же, как и у нас. Строй себе ледокольный флот - и ходи на здоровье туда-сюда. У канадцев есть парочка достойных ледоколов, у США нет.
Дело совершенно в другом. А именно - в том, что для перевозки грузов из океана в океан Северо-Западный проход и нафиг не нужен. Канадцы свой ледокольный недофлот используют для обеспечения снабжения населённых пунктов арктического архипелага, и только. Повторяю: и США, и Канада имеют выход и в Атлантику, и в Тихий, им канадская Арктика для перевозки грузов ну никак не облокотилась. Тем паче что С(п)ША ещё и Панамский канал в кулаке держат.
Reply
Для них невыносимо видеть неподконтрольные морские пути.
Reply
Привыкнут.
Reply
Видимо толщина льдов опять упала, и теперь, да, наверное - вырисовывается возможность круглогодичной навигации по СМП, а это разор сплошной. Вот и воют опять.
Reply
Reply
Leave a comment