GREY WOLVES EXPANSION & SILENT HUNTER III (перевод мануала, продолжение)
НОВЫЕ БОЕВЫЕ КОРАБЛИ в GWX (продолжение)
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Фрегаты типа «Кэптен» (Captain)
Фрегаты типа «Кэптен» - это эскортные миноносцы типа «Эвартс» и типа «Бакли» американской постройки, отправленные в Британию по ленд-лизу. Начиная с 1943 г., США поставили Британии 32 эскортных миноносца типа «Эвартс» и 46 эскортных миноносцев типа «Бакли», 7 из которых потеряны в ходе боевых действий во время войны.
Рис. 407. Фрегат «Торнборо» типа «Кэптен» (в GWX тип «Captain II»).
Фрегаты типа «Кэптен» в GWX. GWX моделирует все эскортные миноносцы типа «Эвартс» как фрегаты типа «Кэптен I», типа «Бакли» - как фрегаты типа «Кэптен II». Они появляются как одиночные охотники за подлодками, а также в составе эскорта конвоя в ходе кампании.
Рис. 408. Фрегат типа «Кэптен I» в GWX.
Рис. 409. Фрегат типа «Кэптен II» в GWX.
Фрегаты типа «Ривер» (River)
Британия разработала фрегаты типа «Ривер» с тем, чтобы они имели возможности по противолодочной обороне и охране конвоев, как у шлюпов типа «Блэк Свон», но были бы менее дорогостоящими и простыми для производства в большом количестве. Их водоизм. - 1370-1545 т, макс. скорость - 20 узлов. Эти корабли несли от 2 до 4 4-дюймовых орудий, пусковую установку «Хеджехог» и, как минимум, 50 глубинных бомб. Фрегаты, занятые в Атлантике, были «заточены» на противолодочную оборону, они имели 4 спаренных 20-мм зенитки и 150 глубинных бомб; тихоокеанские имели более тяжёлое зенитное вооружение: 3 40-мм и 2 спаренных 20-мм зенитки плюс 50 глубинных бомб.
Фрегаты типа «Ривер» были весьма успешными кораблями эскорта. Британия построила 151 фрегат, включая два по заказу США - «Эшвилл» (PF-1) и «Нэтчез» (PF-2). Четыре корабля этиго типа были потеряны в войну - канадский «Вэллифилд», британские «Итчен», «Мурн» и «Твид».
Рис. 410. Фрегат «Суэйл» типа «Ривер».
Фрегаты типа «Ривер» в GWX. GWX заменяет модель фрегата типа «Ривер» в стоковой SH3 (в ней он вообще почему-то эсминец), увеличивает его противолодочные характеристики и параметры повреждений.
Рис. 411. Фрегат типа «Ривер» в GWX.
Фрегаты типа «Колони» (Colony)
Фрегаты типа «Колони» были американскими фрегатами типа «Такома» (которые, в свою очередь, сами были почти копиями фрегатов типа «Ривер»), переданными Королевскому флоту по ленд-лизу. Главными отличиями от фрегатов типа «Ривер» были 3-дюймовые орудия, более мощное зенитное вооружение, а также одиночная мачта вместо 4-дюймовых орудий и тройной мачты. США строили фрегаты типа «Колони» на гражданских верфях и по несколько иным стандартам, чем это делалось на военных. Это позволило быстро ввести в строй 21 фрегат, но в итоге они имели несколько меньшую прочность конструкции, чем фрегаты типа «Ривер».
Все фрегаты типа «Колони» пережили войну и вернулись обратно в США. Некоторые из них закончили свои дни в южноамериканских флотах - например, «Кайкос» аргентинским фрегатом «Сантиссима Тринидад».
Рис. 412. Фрегат «Ангуилла» типа «Колони», бывший американский «Хэллоуелл (PF-72).
Фрегаты типа «Колони» в GWX появляются как одиночные охотники за подлодками, а также в составе эскорта конвоев.
Рис. 413. Фрегат типа «Колони» в GWX.
Тральщики-траулеры типа «Айлз» (Isles)
Патрульная служба Королевского флота использовала эти тральщики (траулеры) для обезвреживания мин, поставленных с воздуха и подводными лодками на путях конвоев в своих прибрежных водах и на подступах к союзным портам. Водоизм. их составляло чуть больше 500 т, макс. ход - 12 узлов; вооружение - 76-мм орудие, 3 20-мм зенитки и глубинные бомбы. Британия и Канада всего построили 168 тральщиков-траулеров типа «Айлз», из них 160 для Королевского флота. Всего же было более 700 тральщиков-траулеров всех типов. Королевский флот за время войны потерял 12 тральщиков-траулеров типа «Айлз, после войны все они пошли на слом.
Рис. 414. Канадский тральщик-траулер «Энтикости» типа «Айлз».
Тральщики-траулеры типа «Айлз» в GWX появляются либо как тральщики с параваном за кормой, либо в противолодочном варианте с глубинными бомбами.
Рис. 415. Минно-тральный (слева) и противолодочный (справа) вариант корабля типа «Айлз» в GWX.
Торпедные катера типа «Воспер» (Vosper)
Королевский флот применял торпедные (Motor Torpedo Boat, или MTB) и артиллерийские катера (Motor Gun Boat, или MGB) для патрулирования прибрежных вод союзников, для проникновения в прибрежные воды оккупированной Европы с целями разведки, высадки или приёма разведчиков и для связи с силами Сопротивления, а также для беспокойства вражеского судоходства. Торпедные катера несли от 2 до 4 торпед для атак надводных кораблей противника при минимуме артиллерии, а артиллерийские катера наоборот - больше артиллерии, но без торпед, поэтому их защитой были скорость, темнота и неожиданность.
Королевский флот использовал несколько типов торпедных катеров, в том числе 2 типа от фирмы «Воспер»: «Воспер» типа 1 нёс 4 торпеды, 20-мм орудие и 2 пулемёта, а «Воспер» типа 2 - 2 торпеды, 57-мм орудие, 20-мм орудие и 2 пулемёта. Для сравнения: один послевоенный артиллерийский катер имел 2 57-мм орудия, 1 спаренное и 2 одиночных 20-мм плюс 2 спаренных пулемёта.
Рис. 416. Торпедный катер (MTB) «Воспер» типа 2 № 529.
Торпедные катера «Воспер» в GWX. GWX моделирует торпедный катер «Воспер» Mk.1, который можно встретить патрулирующим подконтрольные союзникам прибрежные воды, а также совершающим рейды в воды противника - соответственно ходу кампании.
Рис. 417. Торпедный катер «Воспер» типа 1 в GWX.
Спасательные катера RAF (Королевских ВВС)
Компания «British Power Boat» (BPB) с мая 1940 г. до начала 1942 г. построила 69 63-футовых скоростных катеров типа 2 (High Speed Launch, или HSL), известных как «Уэйлбэк» (Whaleback), для спасательной службы Королевских ВВС. 3 500-сильных двигателя давали максимальную скорость 36,5 уз., дальность плавания при экономичном режиме двигателей - 600 миль. Катер проектировался для эксплуатации в штормовом море, имел 6 отсеков с 5 водонепроницаемыми переборками для максимальной плавучести. Каждый катер имел положенные средства связи, штормтрапы и резиновые плоты, а также мини-лазарет на пять пациентов. Изначально на них стояли 2 турели пулемётов калибра 0.303, но позже начали ставить 2 спаренных пулемёта калибра 0.50, 2 спаренных калибра 0.303 и 20-мм орудие.
Рис. 418. Спасательный катер ВВС № 124.
Эти катера спасли жизни сотням лётчиков в Ла-Манше, в Северном и Средиземном морях, в Индийском океане. В ходе войны вражеским огнём уничтожено 11 катеров, поскольку они были вооружены, а значит, представляли собой законные цели.
Спасательные катера RAF в GWX. Их можно встретить как в Ла-Манше, так и у входов в него, также в Северном море и несколько реже у союзнических баз Средиземноморья и Индийского океана.
Рис. 419. Спасательный катер RAF в GWX.
Подводные лодки, управляемые искусственным интеллектом (AI-лодки)
Изобретение в 1866 г. самодвижущейся мины Чарлза Уайтхэда стало серьёзным препятствием британскому морскому могуществу: теперь любой небольшой корабль мог с дистанции ок. 1000 ярдов потопить даже самый большой линкор Королевского флота. Кэптен Джон «Джеки» Фишер снизил угрозу тем, что ввёл скорострельные орудия и эскадренные миноносцы (уже будучи контр-адмиралом и Третьим лордом Адмиралтейства), и теперь можно было топить торпедные катера на безопасной дистанции, но всё это было неэффективно против подводной лодки, разработанной Джоном Холландом в 1898 году. Эта лодка имела двигатель внутреннего сгорания для движения на поверхности моря и электромотор для движения под водой; её вооружение составлял 1 торпедный аппарат.
Торпедоносная подводная лодка угрожала военно-морской стратегии, использовавшейся Англией с середины XVIII в., то есть тесной блокаде противника боевыми кораблями за пределами портов. В 1900 году ВМС США купили у голландской компании «Electric Boat Company» свою первую подводную лодку USS «Holland», а Британия с 1901 года ввела эскадру из пяти «погружающихся торпедных лодок» (построенных в той же Голландии) для оценки их боевой эффективности. Кэптен Реджинальд Бэкон, командовавший этой эскадрой, на манёврах 1904 г. показал выдающиеся результаты, но образ мышления адмиралов относительно подводных лодок хорошо виден из фразы Третьего морского лорда контр-адмирала сэра Артура Уилсона: «[Это] нечестные, несправедливые и проклятые неанглийские корабли. Они никогда не будут использоваться в войне, и я скажу вам почему: я собираюсь заставить Первого лорда сообщить, что в военное время мы намерены обращаться со всеми подводными лодками как с пиратскими кораблями и что мы будем вешать их экипажи».
Рис. 420. Британская субмарина Холланд-3 типа «Холланд» у Портсмута.
Сэр Джон «Джеки» Фишер (теперь уже Первый морской лорд и вице-адмирал) отклонил идею Уилсона. Он полагал, что роль Королевского флота состоит в том, чтобы топить боевые корабли противника, а потому его мало заботило то, что подлодки были «нечестные, несправедливые и неанглийские» - лишь бы они работали как следует и топили врага. Как он писал в 1904 г., «Я поражаюсь, в самом деле поражаюсь, как самые лучшие из нас не в состоянии осознать грядущую революцию в войне на море и в стратегии флота, которую принесут подлодки!». Адмирал Фишер продвигал строительство подлодок, и к августу 1914 г. в Британии был крупнейший в мире подводный флот - 15 океанских и 47 прибрежных подлодок. К концу войны на вооружении было 130 британских подлодок - это после потери 56 субмарин с 1174 моряками.
Активность британских субмарин 1-й Мировой войны концентрировалась в Северном море, на Балтике и в Дарданеллах. Британия приняла стратегию «дальней блокады» даже до того как капитан-лейтенант Веддиген на U-9 показал безумие ближней блокады, потопив в сентябре-октябре 1914 г. броненосные крейсера «Абукир», «Кресси», «Хок» и «Хог». От России Британия получила германские военно-морские коды и держала свой линейный флот у Британских островов в ожидании прорыва германского флота, а эсминцы и субмарины в это время патрулировали Северное море. Британцы потопили 18 германских лодок, а субмарина E31 в мае 1916 г. умудрилась сбить низколетящий цеппелин.
Нейтралитет Дании позволял британским субмаринам в 1-ю Мировую войну проходить проливами в Балтийское море; действуя против российских баз, они парализовали судоходство на Балтике до тех пор как Германия в 1916 г. ввела систему конвоев. После вступления в ноябре 1914 г. в войну Турции британские субмарины атаковали оборону Дарданелл; некоторые из них проникли в Мраморное море и даже в гавань Константинополя:
- субмарина B11 13 декабря 1914 г. потопила в Дарданеллах турецкий корабль береговой обороны «Месудие», за что её командир капитан-лейтенант Норман Хольбрук получил Крест Виктории;
- субмарина E14 была первой подлодкой союзников, которая в апреле 1915 г. прошла через Дарданеллы в Мраморное море, за что её командир капитан-лейтенант Э. К. Бойль получил Крест Виктории;
- субмарина E11 в мае-июне 1915 г. в течение одного похода менее чем за три недели потопила 11 турецких кораблей (за что её командир капитан-лейтенант Мартин Данбар-Нэсмит получил Крест Виктории), а в августе 1915 г. потопила дредноут «Хайреддин Барбаросса» (быв. «Курфюрст Фридрих Вильгельм»).
Рис. 421. Субмарина E11 типа «E» возвращается на Лемнос из Мраморного моря, июнь 1915 г.
Британия вступила в 1-ю Мировую войну с 58 субмаринами (как и Геррмания); лодки ближнего радиуса действия типов «S» и «U» действовали в Северном и Средиземном морях, а большие лодки типа «T» использовались для дальних операций на Тихом океане. В течение 2-й Мировой войны Британия развернула 206 субмарин (не считая карликовых подводных лодок «X-craft» и человеко-торпед «Чариот»), потеряв 74 лодки и 3142 человек убитыми, а 359 моряков попало в плен.
Рис. 422. Субмарина «Юнайтед» типа «U», 1944 г.
Во 2-ю Мировую войну британские субмарины действовали в основном в норвежских водах, в Северном и Средиземном морях, а также на Дальнем Востоке:
- в норвежских водах они сначала поддерживали союзные силы в Норвегии, а затем атаковали грузовые суда на маршрутах между Норвегией и Германией;
- действия в Северном море и позже при оккупации Европы фокусировались на постановке мин на подходах к Балтике и возле контролировавшихся Германией портов, а также на попытках запереть германские корабли и подводные лодки в своих базах;
- действия на Средиземноморье концентрировались на потоплении грузовых судов, снабжающих войска Оси в Северной Африке;
- потеря британских военно-морских баз в Юго-Восточной Азии перенесла действия субмарин в Тихий океан, где они до конца войны в основном патрулировали Голландскую Ост-Индию из баз Индии и Цейлона;
- британские подводные лодки оказали значительную поддержку тайным операциям на побережьях Европы и Азии - высадка агентов союзников, снабжение сил Сопротивления, буксировка карликовых подводных лодок и человеко-торпед «Чариот», транспортировка отрядов коммандос и проведение предваритальной морской разведки перед высадкой десантов.
AI-субмарины типа «S»
Британия построила 12 субмарин типа «S» в начале 1930-х для патрулирования Северного и Средиземного морей. Их водоизм. было от 640 до 670 т, макс. надводный ход - ок. 14 узлов, подводный - 10 узлов. Вооружение - 6 торпедных аппаратов с 12 торпедами и 3-дюймовое орудие. Начало 2-й Мировой войны повлекло строительство с 1940 по 1945 г. 50 «улучшенных» субмарин типа «S». Они имели водоизмещение до 872 т, макс. надводный ход 15 узлов и подводный 8 узлов; некоторые из них имели внешний кормовой торпедный аппарат (одна торпеда без возможности перезарядки) к 6 носовым торпедным с их 12 торпедами и 3- или 4-дюймовому орудию.
Две из 12 оригинальных субмарин типа «S» («Сивулф» и «Стёрджен») уцелели в войне («Силайон» был использован в марте 1945 г. в качестве мишени). Одну лодку («Спирфиш») потопила U-34 (капитан-лейтенант Вильгельм Ролльманн). Семь из 50 «улучшенных» субмарин типа «S» также были потеряны - «Сахиб», «Сикль», «Спендид», «Стоунхендж» и «Сиртис».
Рис. 423. Субмарина «Сераф» улучшенного типа «S».
Субмарины типа «S» в GWX появляются в районах патрулирования в надводном положении.
Рис. 424. Субмарина типа «S» в GWX.
AI-субмарины типа «T»
В 1937 г. Британия приняла в состав флота субмарину «Тритон» как первую из 53 субмарин типа «T», спроектированных для дальних походов в Тихом океане в предвидении войны с Японией. Их водоизм. составляло ок. 1100 т, макс. надводный ход около 15 узлов, подводный - 9. Вооружение - 6 внутренних и от 4 до 5 внешних (1 торпеда, без перезарядки) торпедных аппаратов с 16-17 торпедами плюс 4-дюймовое орудие.
В ходе войны Британия потеряла 16 субмарин типа «T» - «Талисман», «Тарпон», «Темпест», «Террапин», «Тетрарх», «Темз», «Тистл» (потоплена U-4 под командованием обер-лейтенанта Ганса-Петера Хинша), «Торн», «Тандерболт», «Тигрис», «Травеллер», «Триад», «Тритон», «Триумф», «Трупер» и «Тёбюлент».
Рис. 425. Субмарина «Террапин» типа «T» (внешний носовой торпедный аппарат открыт).
Субмарины типа «T» в GWX появляются в районах патрулирования в надводном положении.
Рис. 426. Субмарина типа «T» в GWX.
ГРЕЦИЯ
Броненосный крейсер «Георгиос Авероф» типа «Пиза»
Верфь «Орландо» (Ливорно, Италия) в 1906-09 гг. построила броненосные крейсера «Пиза» и «Амальфи» для Италии, а третий, безымянный, на продажу. Его купила Греция и приняла в состав флота в мае 1911 г. под именем «Георгиос Авероф». Его главное вооружение состояло из 2 2-орудийных башен с 243-мм (9,2 дюйма) и 4 2-орудийных башен со 190-мм (7,5 дюймов) орудиями, а также 3-дюймовых и 37-мм зениток, добавленных перед самой 2-й Мировой войной. Паровые котлы давали кораблю макс. ход ок. 20 узлов.
Рис. 427. «Георгиос Авероф».
Корабль (названный в честь греческого миллионера-филантропа, давшего денег на его покупку) стал флагманом греческого флота, принял участие в 1-й Балканской войне (1912-13 гг.) и Греко-Турецкой войне (1919-23 гг.). При вторжении Германии в апреле 1941 г. экипаж крейсера проигнорировал приказ о затоплении корабля и угнал его в египетскую Александрию; до декабря 1942 г. он базировался на индийский Бомбей (ныне Мумбаи) и выполнял эскортные и патрульные функции. Затем он служил в Порт-Саиде, а в октябре 1944 г. вернулся в Грецию вместе с правительством в изгнании. Сейчас это музей в бухте Фалирон около Афин, и каждый проходящий греческий корабль салютует ему.
«Георгиос Авероф» в GWX выполняет всё то же, что он выполнял в истории.
Рис. 428. «Георгиос Авероф» в GWX.
<<< |||
>>>