GREY WOLVES EXPANSION & SILENT HUNTER III (перевод мануала, продолжение)
НОВЫЕ БОЕВЫЕ КОРАБЛИ в GWX (продолжение)
Германские подлодки, управляемые в GWX искусственным интеллектом (AI-лодки)
Версальским договором Германии было запрещено иметь или строить подлодки, поэтому в 1922 г. Кригсмарине в сотрудничестве с компанией «АГ Фулкан» и двумя дочерними предприятиями «Фридрих Крупп АГ» - «Германияверфт» и «АГ Бремен» - создали подставную компанию «НФ Инженёрскантоор воор Шеепсбоув» (IvS, «инженерный офис для судостроения») в Гааге для разработки немецких проектов подлодок. «Крупп AG» приобрела верфь «Фидженоорд» в Роттердаме, а Кригсмарине уговорили «Блом унд Фосс GmbH» продлить свою лицензию на установку дизелей на подлодки IvS, но IvS не выиграла свой первый контракт до 1925 года, когда Турция заказала 2 подлодки, после чего в 1926 г. последовал заказ из Финляндии на три подлодки типа «Ветехинен».
Первым проектом IvS, вылившимся в боевую подлодку, стала испанская E-1, заказанная в 1929 г., но выкупленная Турцией, когда Испания в 1932 г. стала республикой и отменила заказ. Этот проект стал лодкой типа IA (U-25 и U-26), из которых впоследствии Германия разработала лодки типа IX. В 1930 г. IvS заказала на верфи «Крихтон-Вулкан» в финском Турку подлодку CV-707, которую Германия всячески опробовала и приняла в качестве прототипа для будущих лодок типа IIA. Также IvS в 1930 г. разработала три подводных минных заградителя для Швеции - равно как и три подлодки для СССР в 1934-м.
Первая лодка типа VII (U-27) была заложена 11 ноября 1935 г., а 12 августа 1936 была принята в состав флота. Проектировщик Фридрих Шюрер разработал эти 750-тонные лодки на базе лодок 1-й Мировой войны US III с учётом своего опыта работы в IvS. Командующий подводным флотом (Fuhrer der U-boote, или FdU) капитан цур зее Карл Дёниц в 1936 г. выбрал тип VII как основную подлодку для перевооружения германского флота, поскольку предполагал использовать их вокруг Британских островов, как это было в 1-й Мировой войне.
Лодки типа VIIB, которые пошли в серию в 1936 г., были немного больше лодок типа VII, что позволило установить гидрофон «Gruppenhorchgerat» (GHG), а также вдвое увеличить дальность плавания. Лодки типа VIIC пошли в серию в 1938 г. - их топливные цистерны были больше, чем у типа VIIB. Лодки типа VIIC/41 были лодками типа VIIC, но с прочным корпусом из особо высококачественной стали.
Лодки типа IX Германия разработала на основе лодок типа IA для действий на дальних рубежах, поскольку военно-морская стратегия Германии подразумевала действия везде, куда распространялись интересы Британии (например, Суэцкий канал), и уж наверняка не допустить концентрации Королевского флота против Германии на Северном море. Лодки типа IXA имели водоизмещение ок. 1030 т и имели дальность плавания до 10 500 миль; лодки типа IXC/40 имели водоизмещение ок. 1140 т и дальность рлавания 13 850 миль, лодки типа IXD2 были значительно больше типа IXC/40 - с водоизмещением ок. 1610 т и дальностью плавания 23 500 миль.
AI-лодки типа IIB
Лодки типа IIB строились в начале 1930-х в нарушение норм Версальского договора. Они имели дальность плавания около 5000 км (вдвое больше, чем их предшественницы, лодки типа IIA), но, как и другие «каноэ», они предназначались для прибрежных зон. На борту было всего лишь пять торпед, прочный корпус не имел водонепроницаемых переборок. Они были лодками первой линии в начавшейся войне, но вскоре были переведены в учебные фло-тилии - с поступлением на флот более крупных и новых лодок типа VII и IX различных модификаций.
Рис. 361. Подводная лодка типа IIB.
AI-лодки типа IIB в GWX появляются в базах и около баз, выполняя тренировочные задачи в составе учебных и боевых флотилий, имеющих в своём составе лодки типа II. Их можно встретить исключительно в надводном положении, а также они не могут стрелять ни торпедами, ни из своих зениток, в связи с ограничениями движка стоковой SH3.
Рис. 362. AI-лодка типа IIB в GWX (Вильгельмсхафен, 1939 г.).
AI-лодки типа VIIC
Германия строила лодки типа VII на базе оригинального проекта «NV IvS», проданного также в другие страны - Испанию, Швецию, Румынию. Кригсмарине тщательно испытывали эти проекты перед отправкой иностранным покупателям. Результатом стало то, что лодки типа VII по их дальности плавания, вооружению и прочности стали реальной стратегической угрозой Британии. Первая лодка была принята в состав флота в 1935 г., однако войну встретили всего лишь 18 лодок типов VIIA и VIIB. Лодки типа VIIC пошли на флот в 1940 г. и стали наиболее массовыми - до конца войны их было построено 660 штук.
Рис. 363. Две лодки типа VIIC встретились в море.
AI-лодки типа VIIC в GWX появляются везде, где они должны были появляться в соответствии с ходом истории, от тренировочных походов до боевых. Их можно встретить только в надводном положении, а также они не стреляют ни торпедами, ни из палубных орудий - ввиду ограничений стоковой SH3 - зато могут стрелять из своих зениток.
Рис. 364. AI-лодка типа VIIC в GWX, слева вдалеке - флоттенбегляйтер (Сен-Назер, 1941 г.).
AI-лодки типа VIIC «U-Flak»
Германия разработала лодку U-Flak как неприятный сюрприз для противолодочной авиации союзников. На лодке типа VIIC заменили её лёгкое зенитное вооружение на 2 20-мм счетверённых «флакфирлинга» и спаренную 37-мм зенитку. Такой модернизации подверглись 4 лодки - U-256, U-441, U-621 и U-953. U-441 была готова первой и получила обозначение «Flak-U1». Лодки U-Flak имели всего 5 торпед (только в торпедных аппаратах), чтобы освободить место для 20 зенитчиков, а топлива у них было лишь для действий в Бискайском заливе.
Рис. 365. Flak-U1 (быв. U-441).
Нельзя сказать, что концепция U-Flak была очень успешной. Они без потерь сбили 2 противолодочных самолёта, но вскоре союзники сориентировались и начали применять новую тактику. Обычно лодки погружались, уходя от атак с воздуха под воду, и самолёты обрабатывали место бомбами, в том числе глубинными. А U-Flak отбивалась, оставаясь на поверхности, поэтому союзники стали посылать в составе эскадрилий самолёты, до которых зенитки не дотягивались. Например, в мае 1943 г. Flak-U1 сбила летающую лодку «Сандерлэнд», а двумя месяцами позже её атаковала команда из 3 «бофайтеров» с разных направлений, пробившись через плотный заградительный огонь. Было убито и ранено 24 моряка верхней вахты, включая зенитчиков, штурмана и офицера связи, прежде чем лодка смогла погрузиться. Её привёл в базу доктор, который принял командование кораблём и каким-то образом сумел проложить курс до Бреста. Германия отказалась от концепции «U-Flak» в ноябре 1943 г., вернув лодки в исходную конфигурацию, которая в любом случае включала более тяжёлое зенитное вооружение.
AI-лодки типа VIIC «U-Flak» в GWX появляются с конца 1943 г. как эскорт для обычных лодок, выходящих из французских баз (Лориан, Сен-Назер и Бордо) в Бискай. Торпедами стрелять они не умеют, зато могут стрелять из зениток.
Рис. 366. «U-Flak» в GWX (Сен-Назер, конец 1943 г.).
AI-лодки типа IX
В середине 1930-х гг. FdU капитан цур зее Дёниц имел продолжительные дебаты с главнокомандованием Кригсмарине относительно типов лодок, которые следовало бы строить Германии. Дёниц считал, что множество сравнительно небольших (500-тонных) лодок смогут эффективно блокировать Британию в водах островов и вокруг них, тогда как OKM полагало, что британские самолёты и противолодочные корабли с системой ASDIC сумеют защитить свои воды, а значит, 750-тонне лодки дальнего радиуса действия, действующие против британских кораблей на дальних рубежах, дадут лучший результат. В результате компромисса Германия сосредоточилась на постройке 500-тонных лодок типа VII, но было построено и 8 лодок типа IX. Лодки типа IXB были 2-м поколением «девяток» - ими было потоплено кораблей общим водоизмещением более 1 300 000 т, или в среднем более 100 000 т на одну лодку.
Захват «девятки» U-110 (капитан-лейтенант Фриц-Юлиус Лемп) стал поворотной точкой в войне на Атлантике, поскольку британцы вскрыли коды «Энигмы»; это помогло им отследить сеть скрытных германских танкеров в Северной Атлантике и, как следствие, свело на нет будущие действия германских надводных рейдеров.
Рис. 367. Корабль Королевского флота «Баллдог» захватывает «девятку» U-110, июнь 1941 г.
AI-лодки типа IX в GWX появляются там, где им и положено появляться в соответствии с историей - по большей части, в америкаснких и африканских водах. В связи с ограничениями движка SH3, AL-лодки типа IX всегда находятся в надводном положении, не могут стрелять торпедами и из палубного орудия, но могут стрелять из зениток.
Рис. 368. Лодка типа IXB в GWX.
AI-лодки типа XIV - «дойные коровы»
Германия приступила к постройке подводных танкеров типа XIV, известных как «Milchkuhe» («дойные коровы»), в 1940 г. для снабжения действующих на дальних рубежах лодок типа VII продовольствием, смазочными материалами и торпедами. «Коровы» были вооружены только зенитками, могли погружаться относительно неглубоко (около 150 м) и были относительно ограничены в манёвре. Первый U-танкер вышел в боевой поход в марте 1942 г.
Рис. 369. Первый U-танкер U-459.
Германия построила 10 «коров», первая из которых успешно отработала в операции «Паукеншлаг» в Карибском море и у американских берегов в 1942 г. Когда союзники узнали о них, «коровы» стали для них лакомой целью; в итоге, пользуясь результатами дешифрования переговоров кораблей и штабов, к октябрю 1943 г. они потопили 8 U-танкеров из 10, а к июню 1944 г. и оставшиеся 2. Строительство уже заложенных 14 «коров» было отменено, когда стало ясно, что они не сыграют своей роли в условиях эффективных контрмер союзников, хотя в Германии и не знали о раскрытии секрета их «энигмы».
AI-лодки типа XIV в GWX действуют в особых точках дозаправки, примерно соответствующих исторической правде. Они всегда находятся в надводном положении и не могут использовать свою артиллерию. Если благодаря вашей ошибке на «корову» будут наведены противолодочные силы союзников, то она станет для них главной целью, однако к следующему походу она вновь «оживёт» до сроков, когда она была уничтожена на самом деле.
Рис. 370. AI-лодка типа XIV в GWX.
AI-лодки типа XXIII
Германия начала строить лодки типа XXIII в 1942 г. как замену прибрежным лодкам типа II, которые Кригсмарине начали отряжать на выполнение функций учебных кораблей, за исключением 6 лодок 30-й флотилии на Чёрном море. Лодки типа XXIII были примерно такого же размера, что и типа II; их главной особенностью была технология «электроботов» типа XXI, а также то, что у них было всего лишь 2 торпеды (по одной в аппарате) без возможности перезарядки, так что этих лодок хватало на 1-2 атаки, не более. Их можно было транспортировать по железной дороге, и это позволило Германии доставлять их по суше на Средиземное и Чёрное моря. Японский военный атташе в Берлине регулярно сливал союзникам информацию относительно возможностей подлодок и их развёртывания.
Германия спустила на воду первую лодку типа XXIII в апреле 1944 г., в июне она была включена в состав флота, но из-за обычных 5-6 месяцев достройки и тренировок экипажей эти лодки не были готовы для боевого применения до начала 1945 г., а за это время 7 лодок были потеряны по неизвестным причинам. Лодками типа XXIII было совершено 6 боевых походов, потоплено 5 кораблей, и ни одна не была потоплена противником. В 11.00 7 мая 1945 г. U-2336 (капитан-лейтенант Эмиль Клюшмайер) потопила последний транспорт в европейской войне.
Рис. 371. U-2363 типа XXIII после сдачи Британии, май 1945 г.
Лодки типа XXIII в GWX являются рандомно генерируемыми объектами и появляются там, где им и положено появляться в ходе кампании.
Рис. 372. Вид на лодку типа XXIII под водой.
<<< |||
>>>