От своего деда я слышал звучание слова капитал в положительном звучании. Итоги завершённых дел он называл так: "капитально". То есть "капитально" - это оценка качества труда, итогов труда и вложения труда. Эта оценка возникала на уровне бессознательного и учитывала всю глубину вектора целей, включая его глубинные бессознательные компоненты, учитывающие прошлое и будущее. Оценка касалась табуретки. Табуретка будет служить ещё и правнукам.
Но что делать если индивид не видит всё дело? Что делать индивиду если суть его дела видна только на диапазоне пары тысяч лет? Как решать задачу самоуправления (управлять собой) в таких делах? Какую метрологию использовать? Тут нужен посредник, предоставляющий метрологию. Посредник должен регулировать ни что иное как отношения. Посредник в чистом виде - это ни плохо ни хорошо. Любая чистая непосредственность может попасть в тварное мироздание только каскадом частных опосредований. Вот только посредник часто начинает не только регулировать, но и управлять.
Капитал как система управления отношениями
Методологию МНИ (марксовой науки история) я показывал в статье Методология марксизма и система управления отношениями в человеческих объединениях. Маркс правда теорию управления для этой системы не вывел. И даже не собирался. Но действительное коммунистическое действие начинается с управления отношениями, то есть с создания теории управления отношениями. Именно такой теории требовал Сталин.
Действительно коммунистическая действие невозможно без понимания что такое капитал. А следовательно тот кто требует уничтожить капитал без понимания что это такое не коммунист. А понять что именно Маркс называл Капиталом невозможно, не поняв методологию, которой пользовался Маркс, называя эту методологию "Наука История". Также что такое Капитал и почему он везде не только рулит но и управляет можно понять из Главы 5 ДОТУ.
Топа понимает Капитал как некое зло, которое нужно перемогты. Ну или по крайней мере попытаться приобщиться к оному. Согласно же Марксу, необходимо сперва выяснить в чем заключается положительная функция капитала. Согласно Гегелю - что в капитале непосредственное. Положительную функцию капитала нужно снять и реализовать по-иному - более непосредственно.
Но Капитал это ведь марксистское понятие. Что оно означает в марксизме?
Спор Ивана с коммунистом
Далее хочу привести стенограмму очень показательной беседы (можно посмотреть и поучаствовать здесь), которая отлично иллюстрирует текущее состояние дел, ведь вы даже не представляете сколько марксистско-коммунистских пабликов существует, и Иван тут к сожалению выражает обобщённое состояние социума в этом вопросе.
Коммунист: Иван, в целом - да. Если исходить из определения управления, то тот, кто управляет - сверяет все этапы от самого начала «чего-то надо изменить» до самого конца «дело сделано». Он отвечает самому себе. При этом менагер управляет тоже, но уже частным процессом, вложенной системой в более объемлющую.
Иван: Что за словечко "менагер" и откуда всё это выкапывается. Ну есть же русское слово, понятие - Глубинная власть. Вот таким мусором словесным и делаются, управляются толпы. Вот такие вы "коммунисты"-космополиты.
Коммунист: Иван, менагер - это менеджер. Исполнитель. Администратор. Директор. Его функция - ставить задачи в рамках поставленной цели и достигать её любыми способами. Это не управление. Это то, что может делать любая собака, обученная команде "апорт". А вот понятие "Глубинная власть" - это не русское понятие. Хотя написано русскими словами.
Иван: Глубинная (теневая) власть была везде во все века вокруг царей, королей. Он ставила, и убирала их. А менагер, кто знает что такое, как и менеджер. Не нужны нам чужие понятия. Лже-коммунисты на этом потеряли страну. И ныне кремлядь повторяет эту трагедию.
Коммунист: Иван, есть царь и король. Всё остальное - конспирология и теория заговора. Для того, чтобы описать реальные процессы в обществе, необходим иной научный подход. А именно - теория управления. Где все процессы в обществе представлены как процессы управления и самоуправления. Вот тогда можно описать конкретно всё и предельно точно. Кто субъект, а кто объект управления в рамках конкретного общества, культуры, эпохи и тд.
Иван: Конспирология, сговор, это неминуемы фактор любой власти всю историю. Какое самоуправление? Если в фантазии КОБ или Кропоткина? То для этого надо ещё не одну тысячу лет. Я читал эти лозунги, и научные теории у всех классиков этой идеи. Пока будет Капитал править и скотские инстинкты то до очеловечивания может вообще не дожить толпам.
Коммунист: Иван, что значит - Капитал править? Что вы понимаете под словом "Капитал"?
Иван: Смешной вопрос. Олигархат, корпорации, Звериная система, ими созданная ради бабла, но не для человека. Человека, как гармонично развитой личности.
Коммунист: то есть - вы говорите не о конкретном материальном активе, капитале в виде завода, акций, ликвидности, ценных бумагах... А представляете Капитал, как некую матрицу отношений?
Иван: И зачем же такое многословие по поводу простейшей истины. Накручено под наукообразие... Что такое Капитализм известно уже много столетий. Как и его принципы превращения человека в раба или робота. А ваше словоблудие г. "коммунист", это плод больной фантазии.
Коммунист: Иван, вы говорили про Капитал как некой звериной системе. Но звериная система это ненаучное понятие. Я раскрыл ваше понятие Капитала как звериная система. Капитализм это другое.
Иван: Не играйте словами Маркс не зря назвал систему "Капитал" со всеми мерзостями. И мы их ныне на себе видим. Материально и духовно.
Андрей: Иван, и что ж такое «Капитализм»? А «Капитал» - русское словечко? И у вас есть иная система?
Коммунист: Иван, про игру словечками - это к немецкому философу Хегелю. Перед которым русское здравомыслие уже давно пало на колени и рыдает от интеллектуального ступора.
Иван: Андрей, мой дед, крестьянин, с 1880 года рожд. это слово употреблял
Иван: Коммунист, Вам бы сначала почитать Гегеля, а потом.....
Андрей: Иван, мой дед тоже. И «капитально» у него значило положительную оценку. То есть это слово было качественной мерой.
Иван: Андрей, Да. Иная СИСТЕМА , это Гос. собственность на ресурсы, и Государство-образующие предприятия. То что было в СССР. Но без поклонения и агентов Запада. Что нас губит до сих пор.
Андрей: Иван, так получается мы выяснили, что слово Капитал может означать совершенно разное, порой, противоположное, в зависимости от обстоятельств. А значит, согласно Хегелю, нам надо сделать aufheben, то есть выйти в объемлющее понятие (указывающее на некий принцип), включающее то что мы выявили как противоположности в качестве своих аспектов. Потому что без этого как бы не оказалось, что целясь в отрицательную сторону принципа мы не попали бы в положительный, а отрицательный усилии (как это случилось при оглашении концепции «догнать и перегнать Америку»). И не определившись мы не может идти дальше. И определение это должно включать все частные гармоники некоего принципа, которые наметились. А «капитально» мой дед называл хорошо слаженную табуретку. При чем здесь государственная собственность? Это слово - указатель на то что субъект в процессе выполнения дела видит цель, и имеет метрологию - то есть критерии оптимальности (обобщенную оценку качества). Получается что Капитал - это глобальный субъект управления в процессе разделенного труда. (Тут надо знать как в немецком сущностная форма слова получается из качества или что-то типа того.) Труд - это процесс, в котором изполнитель (наполняющий сотой пустую форму-меру производственных отношений) не видит ни цели ни метрологии своего труда. Но кто тогда субъект в этом процессе? А вот Капитал и есть этот субъект. То есть выход на понятие Капитал происходит диалектически. Потому стоимость - это услуга, которую Капитал оказывает тем, кто вынужден учавствовать в разделенном труде. Без этой услуги Капитала вы не сможете купить еды. Но до голода скорее в его не дойдет - вас съедят соседи или коллеги. В результате вместо целостного образа фрагмента реальности получается лютый калейдоскопище, в который тот кто владеет методологией марксизма и средства донесения информации до масс может вкладывать что угодно.
Андрей: Иван, кто субъект труда в системе Гос.собственность? Говорят, при Сталине это был Большевизм. Я же застал в качестве субъектов партноменклатуру, которая достигала статуса богов, но от ожирения мозга потеряла разумность и решила монетизировать свою божественность. Маркс кстати не делает aufheben в большинстве случаев. Он работает с диалектическими парами. Оттого и проблемы с восприятием его текстов. Люди теряют связность, не видя что «стоимость» - это отношение, а отношение это диалектическая пара деятельности (не существующие друг без друга), а у отношения есть субъект отношения и объект отношения, не существующие друг без друга. И т.д. И вместо целостного образа фрагмента реальности в голове лютый калейдоскопище, в который тот кто владеет методологией марксизма и средствами доставки информации в психику может вкладывать любую картинку.
Иван: Андрей, Брехло. С номенклатурой тебе дано было право бороться. И над ней ещё висел топор ответственности. Бороться ты не хотел. А я - боролся. Доходил до ЦК КПСС. А ныне нет ни борьбы ни ответственности. Только грабёж в пользу Запада.
Коммунист: Иван, борьба с номенклатурой - это была борьба дон-кихотов с мельницей, которую создал Хегель. Мафия безсмертна. ПОбедить мафию можно лишь создав ей альтернативу
Андрей: Коммунист, хуже! Там по сюжету Капитал надавал по щам дон-кихоту.
Иван: Андрей, Что ты словесный понос несёшь? Суть Марксизма выражается в обличении Капитализма. В присвоении Капиталом части чужого труда. Что мы и видим вокруг. Как и откровенный грабёж. Войны, расчеловечивание.
Иван: Коммунист, Да. Бессмертна И противостоять мафии может высоко образованный политически народ. Или реальная патриотическая власть как в КНДР, КИТАЕ, СИНГАПУРЕ. Вьетнаме. Важным условием является общественная собственность,. Когда роль денег уменьшается в скотском сознании народа и ворам некуда деть наворованное. Кроме Разврата. А это сразу скажется на многом. Читайте, Маркса, Ленина, Сталина по этой теме. Есть Арабский способ. отрубания рук.
Иван: Андрей, История ещё не закончилась с распадом СССР. О его распаде предупреждал Маркс, Ленин, Троцкий, Сталин, Бакунин, Ильин и тд. Но и капитализм не вечен ибо может оставить после себя-пустыню. Расчеловечиванием народов своими основными принципами конкуренции, вещизма и бабла. Протесты против капитализма были и будут. И опыт каждой революции важен.
Андрей: Иван, в том то и дело - меру - обобщенную оценку качества управления! Но то овцы и табуретка - всё видно. А как быть с трактором, производство которого распределено по планете? Когда не видно. Капитал предоставляет метрологию, как услугу. Некие волшебные очки, через которые всё видно, но криво - искажено как нужно Капиталу - через прибыль (к личной собственности). Без прибыли, выраженной в денежном эквиваленте, в эти очки тоже ничего не видно. Что придёт вместо Капитала? Без постановки этого вопроса созывать толпу на смертный бой с сущностью, которая неведома, контрпродуктивно. У РФ нет такой опции как натурные эксперименты над экономикой. И зачем грубить? Это тоже мера. Мера отношений. А Капитал между прочим предоставляет ещё метрологию состояния человеческой психики: человек понимает, благодаря Капиталу, как менять меру своего отношения к людям, природе и вещам, чтобы заработать больше. Вы и эту функцию капитала должны заменить. Потому что самая главная функция Капитала не назначение стоимости вещам, а управление человеческими отношениями. Весть протест, без постановки сущностных вопросов, пойдет лишь на пользу Капиталу. Капиталу тут не привыкать. Обнуление цивилизации я так понимаю для него всего лишь смена времен года. После он возрождается и регулирует следующую цивилизацию, пока очередной раз не достигнет предела роста. Мы сейчас в уникальной ситуации - у нас есть все чтобы снять с капитала его положительную функцию до того как он отправит нас в дауншифтинг. Ума бы хватило. И человечности отношений.
Коммунист: Иван, в КНР и КНДР власть не патриотическая, а верноподданная. Но национально-ориентированная. Которая опирается на фундаментальные основы общества - конфуцианство, буддизм и даосизм. И собственность здесь вообще ни при чём. Она сама по себе ничего не решает. Всё решает осмысление народом своей субъектности и представлению образа будущего, своей миссии.
Иван: Коммунист, Нет. Опора на коммунизм. С этнической спецификой. О чём и написано было в МАНИФЕСТЕ. Общество, народ подчиняется тем отношениям в производстве, распределении, что есть в системе. О будущем пусть и мечтает. но Система принуждает к тому, что законами её заложено.
Коммунист: Иван, согласно учению Маркса, отношения в производстве обусловлены отношениями между людьми. Поэтому отношения между людьми порождают производственные отношения. Которые влияют и на отношения между людьми.
Андрей: Иван (не знаю как по отчеству) вот! Так кто ж против то. Общество подчиняется тем отношениям, которые заложены в систему производства и распределения. Заложены ИМ самим, а не кем-то ещё! Система производства и распределения - это подсистема общества. И общество программирует эту подсистему - собой. Вопрос как. Маркс говорит что люди в своей деятельности проявляют меру своих отношений, а система обобщает эту меру и приводит обобщенную деятельность в системе в соответствие. Но не все люди влияют на меру, а субъектные люди - те, которые проявляют волю в деятельности, делая осознанный выбор. Волевая деятельность обобщается в обобщенную меру отношений некоторой автономной сущностью (коллективный интеллект) - и эта сущность начинает заставлять людей (с ней себя отождествляющих) относится так как она диктует. Так работают Капитал. Так работают Родина. Причем Капитал сам по себе не есть зло - это просто обобщающий агрегатор, несущей синхронизирующей частотой которого есть желание выгоды. Но вы делаете «ошибку выжившего», считая что ваш образ имеют все, что это само собой разумеется и понятно всем. Но посмотрите чем все заняты. Они считают что вот сейчас придумаем правильную теорию стоимости - и заживем. Нет! Без изменения отношения в массах ничего не получится. И без постижения этого образа работы коллективного интеллекта.
Коммунист: Иван, это так думают марксисты. На самом деле - хунь дунь Китая делает из любой идеологии то, что что нужно правящей элите Китая, которой больше 3000 лет Китай - это диалектическая философия. Конфуцианство, буддизм и даоизм - три составляющие религиозно-политической жизни древнего и современного Китая. Даосизм - философия делания и неделания. Дао-Дэ дословно это Путь. Соблюдая Дэ - моральные установки, можно слиться с Дао. В отличие от европейской „диалектики“, китайская диалектика не логична и хаотична (Торчинов Е.А.) Познать Дао философски может лишь мудрец (см. Касту философов). Остальной народ познаёт Дао религиозно-мистически через обрядовость. Инь-янь не являются противоречиями, борьбы между ними нет, как в зороастризме, дуалистичность которой унаследовала европейская философия. Эти два начала влюблены друг в друга. Они равнозначны и указывают на путь. Познавая свет, появляется тьма, познавая добро, появляется зло и тд. Инь-янь это символ упорядочивания изначального хаоса. Государственное управление - это путь упорядочивания хаоса. Поэтому любой правитель наделён сакральностью. Марксистское учение - это одна из форм, культурных оболочек Дао для простонародья и конфуцианства для управленческой элиты.
Иван: Андрей, Вы Маркса под себя повернули ...." нравственные между людьми строятся на тех отношениях, на которых строятся отношения производства и обмена...." И это ныне воочию видно вокруг. если сравнить даже с тем вульгарным социализмом СССР. Все воюют против всех по законам экономической модели.
Иван: Коммунист, Вы Маркса под себя повернули ...." нравственные между людьми строятся на тех отношениях, на которых строятся отношения производства и обмена...." И это ныне воочию видно вокруг. если сравнить даже с тем вульгарным социализмом СССР. Все воюют против всех по законам экономической модели.
Андрей: «Вы Маркса под себя повернули» - а разве это не заявлялось в векторе целей? Русский народ достаточно пострадал в процессе проверки марксизма на практике и честно потрудился на его адаптацию во имя Вселенной и хлебной корочки. А значит Маркс - наш. Это часть русской культуры. Думаю это справедливо.
Иван: Андрей, Марксизма у нас не было. Было его извращение. Хотя со временем могло получиться. Но время не дано было.
Андрей: Коммунист, причем выделить конкретно производственные отношения и как-то их обособить от скажем семейных невозможно. Все отношения представляют собой некое единство и влияют друг на друга ибо материей их бытия является психика одного и того же человека. А вот эти как бы итерации переходов отношения-деятельность можно представить как колебания, и тогда можно увидеть что эти колебания происходят около некой оси развития. Эта ось и есть мера. Маркс не выполнил выход на объемлющее понятие, а объемлющее понятие - это мера. В германском языке нет соответствующего образа?
Коммунист: Андрей, в германском есть слово maß - мера. Но Хегель назвал мерой отношение качество к количеству. Но здесь неполнота понятия МЕРА. ПОтому что правое и левое - никаким боком не относится ни к качеству, ни к количеству. Это - предопределённая мера бытия, которая задаёт форму и образ материи. И даже уже здесь рушится вся концепция противоположности, как плюс-минус, поскольку у нас три направления движения x,y,z
Иван: Андрей, нет смысла попусту время тратить, если вы не читали работ Маркса, Энгельса, Ленина, Чернышевского, Бакунина и тд. Там более глубокие аргументы. А вы Пользуетесь либерастным агитпропом. Эт старо - сядьте за изучение. Ну, хотя бы 1-го письма Маркса Засулич и Аксельроду.
Андрей: Иван, чтобы что? Деятельности ведь должна предшествовать цель? Что я там прочитаю в письмах Засулич? Бредни про то как «деревенская община является точкой опоры социального возрождения в России» я и так слышу повсюду. Но сейчас этот образ должен быть совсем иным. Община должна быть соцсетевой. Подобным будет только что и там и там есть погруженность в экосистему. А следовать алгоритмам 200 летней давности буквально - так себе идея.
Иван: Коммунист, а мы с вами разке не идейные противоположности?
Коммунист: Иван, у нас с вами нет противоположностей. У нас с Вами есть разный уровень информированности. С философской точки зрения - разнокачественности. Есть марксизм, как свод текстов МЭЛС на русском языке. А есть учение Маркса, идеи Маркса.
Иван: Коммунист, Что такое МЭЛС не знаю. Читаю тома работ Маркса, Энгельса, Ленина и их оппонентов. А вы почему себя в коммунисты записали? Если даже и разнокачественность в плане глубины, то и это принцип борьбы противоположностей. И вы это не смогли даже понять. Но думаю дело в другом. Вы здесь в роли агента Капитала на ставке.
Коммунист: Иван, для того, чтобы считать себя коммунистом - не нужно никого спрашивать об этом. Коммунист - это тот, кто на деле приближает наступление коммунистического общества. Если перед нами разный уровень информированности - то здесь нет никакой борьбы. Она лишь в ваших стереотипах мышления, как борьба, алгоритм мышления которым вы овладели при штудировании мыслей Энгельса. Я Вас лично - не считаю врагом. И никакой противоположности к Вам и Вашим мыслям не испытываю, не вижу и не собираюсь искать. Мы - едины. Хотя бы в том, что оба коммунисты.
Андрей: Иван, чтение трудов матерого капиталиста Энгельса без критического восприятия не является действительно коммунистическим действием. Более того - это действительно антикоммунистическое действие. Именно потому тот кто пытается разобраться с методологией Маркса, вычистив оттуда энгельсизмы, является коммунистом. То есть это не мы записались в коммунисты. Это из определение коммунизма по Марксу следует. То есть по определению. Вы же являетесь воплотителем алгоритма «Поп Гапон», сами того не ведая.
Иван: Коммунист, Прочтите у Ленин Как стать коммунистом. У меня нет желания время терять на вас.
***
В первом же предложении этого триалога Иван делает ошибку, которая стала смертельной для СССР. Чтобы управлять надо не только отвечать (перед кем, кстати?), но и контролировать. То есть иметь оценку качества. То есть иметь метрологию. Деды - имели, когда их дело было простое и понятное. А когда дело распалось на подзадачи и распределилось по территории и времени в дебрях промышленного производства, а также когда умерла общинность, порождающая большевистское отношение к делу, дело превратилось в труд. Труд - это дело, деятели которого не обладают метрологией.
Госсобственоость в этой схеме, которую Иван считает за панацею - сферический конь в вакууме: она - неизбежно становится капиталистической, если у нее нет иной сигнальной системы, чем деньги. А свои деньги марксизмом не предусмотрены. Эти ошибки заложены в марксизме - с целью сделать капитал глобальным и передать ему все управление экономическими отношениями. Это оглашается Марксом прямо: дикий коммунизм - это глобальный капитализм, а затем ... Что будет затем Маркс умалчивает. Но обособленными от других отношения не бывают, о чём тоже указывал Маркс. Так Капитал становится субъектом всех отношений.
Разделение труда в промышленном производстве приводит к тому что человек не имеет метрологии дела в котором учувствует. И это большая проблема. И эта проблема объективна. И Капитал решает эту объективную проблему. А кому не нравится - тот предлагает свой способ решения.
Магия Карла Маркса
Отношение частной собственности - это труд, капитал и их взаимоотношение. Движение, которое должны проделать члены этого отношения, таково:
Во-первых - непосредственное или опосредствованное единство обоих.
Вначале капитал и труд еще объединены; затем они хотя и разъединены и отчуждены, но обоюдно поднимают и стимулируют друг друга как положительные условия.
[Во-вторых] - противоположность обоих по отношению друг к другу. Они исключают друг друга; рабочий видит в капиталисте (и обратно) свое собственное небытие; каждый из них стремится отнять у другого его существование.
[В-третьих] - противоположность каждого по отношению к самому себе. Капитал = накопленному труду = труду. В качестве такового он распадается на самого себя и на свои проценты, а последние в свою очередь распадаются на проценты и прибыль. Полное принесение капиталиста в жертву. Он скатывается в рабочий класс, подобно тому как рабочий - однако лишь в виде исключения - становится капиталистом. Труд как момент капитала, как его издержки. Следовательно, заработная плата - жертва, приносимая капиталом.
Эта цитата - чистая эзотерика. И сильное магическое заклинание, ставшее колдовским проклятие. Чтобы снять которое нужно знать имя демона.
Думаю стояла задача сделать так, чтобы частной собственности вне Капитала не было. Чтобы Капитал смог учесть все. Капитал через частную собственность объединяет труд. Непосредственно он объединить труд не может. Возникает нужда в посреднике. А посредник за скобками. Маркс решал задачу существования анклавов не подчиняющихся Капиталу. Это колдовское заклинание направлено против этих анклавов. Теперь любая частная собственность есть служба Капитала. Вся она выразима в деньгах и является частью распределения абстрактного труда. Сейчас труд невозможен вне частной собственности и без капитализации. Любой результат труда оценивается в деньгах. Деньги - это метрология выражения частной собственности в единицах Капитала. Труд имеет в качестве предмета частную собственность. А результат труда имеет выражение через частную собственность. Таким образом деятельность-отношения контролирует Капитал.
У этой схемки есть ещё одна плоскость, ортогональная плоскости "колебаний" отношений - деятельность - тоже тождественная отношениям. А объемлющим есть процесс. Процессы взаимовложенны, через что вся деятельность и все отношения увязаны.
И получается что деньги становятся единственной сигнальной системой в среде! И любое непосредственное опосредуется через деньги. Деньги накрывают вообще весь спектр жизнедеятельности. А система помещена в среду с целью развития, методом получения от среды обратной связи. Но вся обратная связь выражена через деньги. деньги становятся единственной мерой развития. Вот магия этой цитаты.
Мощь Капитала
А вот Капитал демонстрирует свою мощь:
У арабов нет никаких своих отношений ни к чему, кроме тех, что контролирует капитал. Без капитала ничего не может происходить: ни управление ни производство. А элита тупо любит деньги. А потому они беспомощны. Восток дело тонкое только до тех пор пока не прибудет толстая пачка денег.
И у критиков Маркса нет ничего кроме голой жопы и услуг Капитала. Как фанаты марксизма, так и критики Капитала, работают на Капитал, если первые не выявляют методологию Маркса, а вторые - положительную функцию Капитала. Критикуя - предлагай. Но чтобы предложить надо знать и понимать как оно работает.