Эсхил "Орестея"

Oct 09, 2011 18:46

В трилогии "Орестея" можно видеть отклонение от классической эпической композиции во взаимодействии героев - параллельно с волей богов мы видим волю людей, которая пусть и считается лишь отражением того, что предначертано богами, но и ощущается нами, как их собственное, личное решение (убийство Агамемнона Клитемнестрой, месть Ореста за отца), что ( Read more... )

Орестея

Leave a comment

Comments 2

deadkorneev October 19 2011, 16:27:15 UTC
Не уверен, можно ли считать параллельность расположения воли Богов и воли людей именно отклонением от композиции? Может быть, это отклонение от сюжета? От системы образов? ммм?

Reply


filcher92 October 19 2011, 17:34:23 UTC
Я думаю, такая параллельность у Эсхила встречается впервые. В эпической композиции - воля людей есть только отражение божественной, вспомни - бой под стенами Трои и участие в нем богов: невидимые, состоящие из эфира, бессмертные боги вершат исход битвы, а воины-герои - только пешки в их руках. Дальше буйства Ахилла никто не заходит, да и тот подченился воле Аполлона и отступил от Ксанфа. Или вынужденные скитания Одиссея - не его выбор, а козни Посейдона, с другой стороны, Одиссей выжил в первую очередь благодаря Афине (иногда Кирке и Каллипсо), именно Афина продумала план мести мужам до мелочей. Одиссей в эпической традиции - действует по воле богов. У Эсхила же само построение трагедий и место в них персонажей таково, что человек имеет определенную свободу действий, в этом, пожалуй, его открытие на пути к становлению личности главного героя, путь к открытию внутреннего мира героя.
Я не считаю такой ход отклонением от сюжета, скорее это просто становление драмы из эпоса.

Reply


Leave a comment

Up