Сходила я таки на Серебрякову в Третьяковку. Нашла, когда идти - девятого марта в хорошую погоду, да еще толком не позавтракав. Сижу на лавочке около Мадональдса, жую свой бутерброд, а мимо меня сплошной поток людей устремляется в Толмачевский переулок - в очередь. Я могла бы бутерброд и в очереди дожевать, но хотелось на солнышке погреться и поглазеть.
В результате в очереди я стояла почти час, с одной стороны меня припекало солнышко, а с другой пронизывал ветер. Но время провела не так уж плохо - впереди стояли три тетки 30, 50 и 60 лет и обсуждали, что в Италии дорого, а в Словакии холодно, но не на море, а в горах и на озерах, и что немецкоговорящий внук называет лошадку пфердик, а сзади стояли худенький дедушка с кругленькой бабушкой, и говорили что вот в Подмосковье грязь, а в Москве сухо, и что слава богу в соседний дом снова приехали жильцы и будет кому присмотреть за собаками, а последний раз они в такой длинной очереди стояли в Мадриде. Подслушивать чужую жизнь очень интересно.
Серебрякова чудесная. То есть конечно одинаковые лица раздражают, но потом понимаешь, что это как в аниме - манера рисования такая. Я сначала думала, что она в годы учебы автопортреты только рисовала, потому все другие персонажи приобретают ее собственные черты лица, но по моему ее фотографии не сильно похожи на автопортреты. Но вообще она чудесная. Там еще есть работы ее детей - и ты сразу видишь, что у мамы есть волшебство, а у них нет.
А еще эта выставка заставила меня задуматься о семейственности - обычно ты не думаешь (я не думаю), кто там у художника жена, мать, любовница. А у Серебряковой - важно, что родители, важно что дед, братья, дядья. Важно, что двое детей приехали во Францию и мсогли жить с ней, важно, что двое не смогли. Важно, что есть возможность работать и важно, что есть заказчики, когда нужны деньги. То есть это одновременно и творчество, высокое до невозможности, и жизнь, обычная для нас с вами. Так и представляю, как она думает - вот этот заказ отдам и тогда смогу заплатить за аренду. Или пальто купить?
Ну вот. Из портретов мне понравилась
Муся Бутакова-Евреинова
булочница Лепик
сама Серебрякова
А вот эта дама, графиня Зубова, тут непохожа, а на выставке почему-то очень показалась мне похожей на Наталью, не могу понять почему.
Из пейзажей мне понравился Лескониль с полосатым шатром, чужие мобилофото,
и Вид на Ассизи
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru