.:Баварский геккон:.

Sep 09, 2008 09:15





В отличие от Porsche, Ferrari или Lamborghini о харизматичных автомобилях Wiesmann в России знают единицы. Несмотря на то, что купе и родстеры выпускаются уже второй десяток лет, поставки в нашу страну начались совсем недавно. Тем не менее, и сами машины, и история их создания весьма интересны.


В 1985 году Мартин и Фридхельм Висманн отправились на Essen Motor Show, где традиционно выставляются самые интересные спортивные автомобили. Посещение шоу стало знаковым - братья решили воплотить детскую мечту и построить свой собственный родстер с классическим дизайном, но современной конструкцией и силовыми агрегатами. По задумке проект должен был стать воплощением всех тех ценностей, которые отличают настоящие родстеры. Эффектный двухместный кузов с длинным капотом и коротким салоном, обязательная мягкая складная крыша, миниатюрный багажник и спартанское оснащение, исключающее любые излишества.
И, надо признать, молодое семейное дело имело все шансы на успех. Мартин был профессиональным инженером, а Фридхельм получил диплом в области коммерции. Следующие несколько лет братья потратили на то, чтобы параллельно с основной работой развить свой маленький автомобильный бизнес и перейти от постройки прототипов к мелкосерийному заводскому производству. Но, конечно, речи о полномасштабном производственном цикле не шло, да и создание технологической базы двум человекам не под силу. Времена, когда автомобиль мог с нуля построить не окончивший школу гений, давно прошли. Поэтому в качестве доноров были выбраны компоненты BMW. Родстеры Wiesmann позаимствовали у баварских автомобилей силовые агрегаты, трансмиссию и некоторые элементы подвески.
Комплектующие из Мюнхена используются и сейчас. Правда, сегодня модельный ряд не ограничивается родстером MF3 и включает в себя также купе GT MF4 и GT MF5. Все автомобили Wiesmann собираются вручную, и на производство каждого уходит 350 часов. В основе и родстеров, и купе лежит пространственная стальная рама, которая обшивается стеклопластиковыми кузовными панелями. Несмотря на то, что идеология у всех автомобилей одинакова, различий между ними хватает. В основном они касаются силовых агрегатов и трансмиссий. Родстер MF3 оснащается рядной «шестеркой» мощностью 343 л.с. При весе в 1180 кг автомобиль разгоняется до 290 км/ч, а первую сотню набирает за 4,6 секунды. Под капотом купе GT MF4 стоит 4,8-литровый V8, развивающий 367 л.с. А вот энерговооруженность MF5 уже гораздо серьезнее. В качестве силового агрегата использован пятилитровый 507-сильный V10 от BMW M5. С этим мотором Wiesmann разгоняется до 100 км/ч всего за 3,9 секунды, а максимальная скорость купе составляет 310 км/ч. В качестве трансмиссии может быть использована как традиционная пятиступенчатая «механика» (комплектация родстера MF3), так и семискоростная трансмиссия SMG (sequential manual gearbox) с двумя сцеплениями на Wiesmann GT MF5. Впечатляет? Добавьте к этому низкий центр тяжести, идеальную развесовку по осям (50:50), 20-дюймовые колеса шириной 285 мм, и станет понятно, почему в качестве эмблемы для своих автомобилей братья Висманны выбрали геккона. «Wiesmann прилипает к асфальту также, как геккон к стене», - говорят в компании.
Цены на ретро-суперкары в России начинаются со 165 000 евро за родстер MF3 и 185 000 евро за купе GT MF4 в минимальных комплектациях. Поставки GT MF5 начнутся не раньше сентября, и стоимость купе пока не определена.

p.s. Материал из журнала "S7". Любое использование данной информации возможно исключительно с разрешения редакции.

P.P.S. Гран-При Бельгии на РБК

auto

Previous post Next post
Up