Когда я ехал в Зеландию, я и не знал что там есть какие то местные марки авто. Думал только есть секонд хенд из Японии и в общем то все. Меня это более чем устраивало, так как я владел Тойотой уже более 5ти лет на тот момент. Нет, я конечно краем уха слышал что где то в пустыне Австралии делают непойми что и продают под каким то бредом. + была проведена крупная маркетинговая политика и эти машины даже пользуются спросом. На деле это оказалось маркой Холден.
- Почему люди не ездят на Лексусах? - задал я тойотофильный вопрос.
- Зачем? Когда есть Холден! - ответили мне.
1. Где то в районе фьордов
Милфорд Саунд.
Holden Commodore.
Так что же такое Холден? Это машина белого человека в Новой Зеландии. Тут надо сделать пояснение что немецкие "премиум" бренды вида Ауди, БМВ и Мерседес пользуются популярностью в НЗ только у (как бы это по политкорректнее) у уроженцев Азии и Индии. Если говорить ещё толерантнее - то у людей с темными волосами и кожей, не имеющие в наличии европейские черты лица. Русские тут смотрятся кузяво, так как по началу хватают что то вида БМВ думая что это круто, ан нет, регион и менталитет то другой))
Ну да ладно. Тут у каждого свой взгляд на то что считать премиумом и считать ли вообще.
Когда я полетел на Южный остров мне предстояло взять там машину напрокат. Добрый сотрудник компании Баджет предложил короллу, но я гордо отказался и жестами объяснил что мне нужен Холден. Новая Зеландия и Холден это как Советский Союз 1970-х и Волга. Если последнее понятие вам не знакомо, спросите у мам или пап, или на крайняк у дедушек и бабушек, они вам популярно объяснят.
Насколько же надежна машина произведенная с стране кенгуру и ядовитых жаб? Если честно, не особа надежна. Нет настоящего японского качества, хоть и правый руль. Но тем не менее Холден все равно любят. Ходят слухи, что после 100к км уже начинает сыпаться. Учитывая пробег моей тойоты в районе 350к км, не сильно то разгуляешься, но тем не менее.
- Вот приедешь допустим в Зеландию, устроишься на работу, купишь дом, и возьмешь себе Холден, и будете со своим начальником из откуда нить типа Англии, вести неторопливые беседы за бутылочкой пива о том что сломалось в вашем Холдене сегодня. Весьма актуальная тема между прочим у белых киви! - говорили мне.
Что же поразило меня в первую очередь в машине?
2. Ну вот например регулировка сидения. Она конечно есть, но одна часть на электрике, а другая ручная. Я был удивлен такой экономией на комфорте прямо скажем, ну да ладно, главное то оно что? Чтобы пятая точка была хорошо устроена. Моя пятая точка вспоминает эту машину только с положительной стороны :)
Салон.
3. Заднее сидение оценила только моя куртка и мой рюкзак. Жаль, но они похоже сговорились и отказались комментировать ситуацию.
Салон 2.
4. Колесики 245/45/18.
5. Итак, двигатель V6, 3.6 литра. 280 лошадей примерно, так как на сайте указано в киловаттах, не поймешь этих англосаксов. Мне не приходилось до этого ездить на таких мощных авто, и мне было очень жаль что ограничение в Зеландии всего 100 км/ч, а не как у нас - сколько сможешь выжать, а потом торг (если поймают) как на грузинском рынке или бесплатный фитнес на полгода. Однако удовольствие от вождения я несомненно получил. В сидение вдавливает хорошо и очень приятно, а в городах так вообще сказка - пока народ думает что и как я успевал телепортироваться через 2 перекрестка не нарушая при этом скоростной режим. Не надо думать что я ездил плохо, просто ускорение было сильно выше среднестатистических машин.
Набережная Те Анау.
6. Это машина у
Waipapa Point где я встретил морских львов.
7. Не знаю даже что написать про авто, владел я им 5 дней, поломок не было :) Едет неплохо :)
Наверное, многие журналисты написали бы о том, как удобно сидеть в машине. Но ведь человек существо прямоходящее, кочевого образа жизни, ему по природе не удобно сидеть вообще.
Написали бы как машина резво ускоряется - я бы сказал что когда жмешь на педаль газа машина едет вперед и сидящие в ней хомосапиенсы ощущают ускорение, а когда жмешь тормоз то машина тормозит и ускорение обратное - все просто. Прибора измеряющего ускорение у меня не было.
Написали бы что авто проходит повороты как по рельсам - когда руль поворачиваешь вправо, то машина едет вправо, когда влево то влево. О каких таких рельсах народ пишет? По рельсам едет только трамвай у которого руля нет вообще...
Написали бы об упругой подвеске - знают ли эти грамотеи с гуманитарным образованием в чем вообще измеряется упругость? А как этот фактор влияет на покупку автомобиля? (Правильный ответ - никак не влияет. Ваш К.О.)
Написали бы о мощных обводах кузова - по моему, это просто кусок тонкого метала, выкрашенного, не более того. Хотя что то в этом есть.
Написали бы о "отзывчивой педали тормоза", тут же что то надо сказать про Брембо, иначе премии не видать как своих ушей, а денег много не бывает. Да и лишний килобайт текста это 10 баксов, а они как известно то не лишние))
Написали бы о шумности покрышек - мне вот интересно, эти люди и правда ездили на одном и том же автомобиле по нескольку сот км, потом меняли покрышки на другие и "сравнивали"? Или там прибором измеряли?
Написали бы о хорошем ближнем свете . То что он измеряется в люмпенах, (да-да , они так бы и написали!) им неведомо))
ну и тд.
Тут про журналистов надо еще сказать... Ладно, оставим самое сладкое "на потом" :)
Холден
на краю мира.
8. Как сказал один мой товарищ (Артём, превед!) - раньше когда продавали машины на авто ру, всегда была фотка подкапотного пространства. Сейчас уже нет. С чем связано - непонятно. Наверное народ стал богаче и бездумней - им неважно что под капотом, главное что бы бензина жрала немного и выглядела хорошо. Поколение Пепси, что тут скажешь :)
Поэтому, вот вам антигламур -
9. Антигламур 2.
10. Недалеко от Антарктиды, приборная панель.
11. Маршрут по НЗ проделанный мной на этой машине -
"Follow the white rabbit, Neo."
Обозначения не в белых кроликах, а в черных цифрах, но все таки:
1 Квинстаун.
2 Те Анау.
3 Милфорд Саунд.
4 Инверкаргилл через Те Анау.
5 Вайпапа поинт.
6 Слоу поинт.
7 Данедин.
8 Маунт кук.
9 Квинстаун.
Карта.
Всего общий маршрут получился 1576 километров.
Средняя скорость 60,8 км ч - глянь же, быстро я ехал однако))))
Расход бензина (самое сладкое) - 10.2 литра на сотню. Что для такой машины считаю вполне приемлимо, даже я бы сказал мало.
Машина в целом понравилась, но у меня щас лучше.