Авиасалон значится...
Я сначала хотел написать как было всё плохо организовано, что из года в год всё только хуже, что я на следующий Макс ни ногой, что посещение салона принесло мне тяжелые физические страдания и невыносимую душевную тоску и муку, но зарядившись
этим постом решил изменить полярность рассказа.
Можно конечно обвинять кого угодно, но вместо поливания организаторов несвежим техническим оксидом водорода обращу внимание на себя любимого.
Плохо подготовился:
1) Надо было учесть что уже осень и я даже взял с собой кофту и зонтик, но этого оказалось недостаточно. Мои мокасины промокли, но это не страшно, а вот то что так и не купил себе походной водонепроницаемой летней обуви вот это страшно.
2) Не взял штатив. А не взял потому что не купил.
3) Полтинник (объектив 50мм) оказался опять узок. Sigma AF 20mm f/1.8 - спас бы ситуацию, но так же не куплен.
4) Моя флешка на 4 гига оказалось слишком маленькой для мероприятия. А другой нету. Так же не куплена.
5) Не взял крема от загара, нос щас красный. Надо будет на работе попросить что ли ;)
6) Не изучил расписание и порядок работы салона перед посещением.
7) Не взял с собой раскладной стульчик. Стоять было тяжеловато.
Отсутствие этих шагов не позволило мне полностью насладиться мероприятием, но тем не менее.
Попробую не только показать самолеты, потому что их щас все выкладывают, а так же немного рассказать о них. В рассказах про американские самолеты я хотел добавить российское оружие способное их уничтожить, но мой друг Денис (эксперт всея Руси по тактическим вооружениям) куда то делся. Так что в следующий раз.
Первый кандидат - американский транспортный самолет, максимальная скорость 920км/ч, максимальная грузоподъемность 129,4 тонны.
1. Lockheed C-5M SuperGalaxy.
До 1982 года был самым крупным в мире, потом наши сделали АН-124-100 Руслан с грузоподъемностью 150т, правда менее скоростной, всего 865км/ч.
Рекорд был побит, но нашим и этого было мало, их начало распирать - чуть погодя сделали Ан-225 Мрия с грузоподъемностью 253.8 тонны и макс. скоростью 850км/ч.
Тот же что и на фото 1, только вид с носу.
2. Lockheed C-5 Galaxy.
Американский бронированный одноместный двухдвигательный штурмовик (этот тот что с желтенькой штукой такой), разработан для уничтожения танков, бронемашин и прочих наземных целей.
3. Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II.
На этом самолете американцы бомбили страну 1000 и одной ночи (о Саддам, прости нас!) и Югославию. Именно с этих самолетов было выпущено более 30000 снарядов с урановыми наконечниками по Югославии. Как я понял бомбежка прекратилась только после того как остальные члены НАТО стали попадать в больницы с лучевой болезнью.
Американский стратегический бомбардировщик. Основное назначение - доставить ядерную бомбу до любой точки России. Принимал участие во многих военных конфликтах начиная с Кореи в 65-м и думаю в настоящий момент летает где то в районе Ливии - устанавливает демократию.
4. Boeing B-52 Stratofortress.
Переоборудованный с гражданской версии самолет заправщик.
5. McDonnell Douglas KC-10 Extender.
Вертолет МИ - прямой конкурент КА-50 Черная акула. Производитель Ростовский вертолетный завод. Российский ударный вертолет против танков, бронированной техники и тд.
6. МИ - 28.
Электромобиль класса бибика. О нем ничего неизвестно - очень секретная разработка.
7. Непонятное.
Сверзвуковой стратегический бомбардировщик, макс. скорость - 2230км/ч. Изменяемая геометрия крыла (для девочек - это очень круто, практически Louis Vuitton). Способен нести ядерное оружие. Это наш ответ Чемберлену.
8. ТУ 160.
Cоветский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолёт, макс скорость 925км/ч. Несет на себе крылатые ракеты и ядерное оружие, именно этот самолет послужил основой и был переоборудован в Ту-95В единственный экземпляр который сбросил 50-ти мегатонную термоядерную бомбу на Новую землю в 1961м году в качестве испытания и демонстрации силы. Бабах тогда получился знатный, наши сами испугались. :)
9. Хвостик ТУ 95.
Перейдем к авто - противотанковый ракетный комплекс разработки Тульского КБ Приборостроения.
10. Корнет - ЭМ.
Надеюсь что слова "Made in Russia" на военной технике хоть что то значат.
11. Колесо.
Ручка двери все от той же машины, посмотрите какая элегантность!
12. Сварные швы.
А теперь про машину подробнее.
13. Плакат.
Если кого то одолевают комары и тараканы - рекомендую!
Стенд Корпорация ВСМПО-АВИСМА - КРУПНЕЙШИЙ В МИРЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ТИТАНА. По старой доброй новозеландской традиции я взял диск в руки, потрогал, никто ниче не сказал. "Культура" - подумал я.
14. Титан.
Наш многострадальный глонасс.
15. Приёмник.
Плавно перейдем к летной программе
Многоцелевой вертолет средней дальности с газотурбинными двигателями.
16. Ми - 38.
Многоцелевой вертолёт, предназначен для перевозки 6-7 пассажиров или 1350 кг груза (в том числе и на внешней подвеске).
17. Ка-226.
Про него выше писал. Не знаю как такое вытворяют на вертолете, но грят очень сложно.
18. МИ - 28.
19. МИ - 28.
Самый крупный транспортный вертолёт в мире, может поднимать до 20 тонн. Делается так же в Ростове. Ближайший конкурент от Сикорского(США) имеет грузоподъемность в полтора раза ниже. Основная фишка это редуктор - такая штука которая находиться между корпусом и лопастями большого винта. Состоит из 8-ми очень хитрых частей и пока что ни одна страна не додумалась как это можно сделать. Стоит упомянуть качество материалов - на лопасти приходятся коллосальные нагрузки, тем не менее всё это дело летает.
20. Ми-26.
Российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения.
21. Миг 29.
С этим самолетом связана интересная история. В 1989 году наш летчик угнал его в Турцию. В процессе угона самолета он был ранен и сам ранил механика. После взлёта он собирался расстрелять из авиапушки другие самолёты дежурного звена, чтобы его не попытались перехватить, однако не сумел, поскольку забыл снять с пушки одну из двух блокировок. Самолет угнал в Турцию, где его тут же арестовали, но Турецкие власти отказались пустить к МиГ-29 американских специалистов и в кратчайшие сроки вернули самолёт Советскому Союзу. Зуев получил политическое убежище в США. Погиб в авиакатастрофе 10 июня 2001 года, разбившись на советском учебно-тренировочном самолёте Як-52 в 160 км севернее Сиэтла. Награда нашла своего героя (ну не мог не сказать!).
Тот же Миг на фоне людей и чтобы увидеть как все выглядело.
22. Миг 29.
Наш многострадальный ближнемагистральный пассажирский самолёт.
23. Sukhoi Superjet 100.
Французы - многоцелевой истребитель 4 поколения. В марте 2007 года участвовал в боевых действиях в Афганистане, а с марта 2011 в Ливии.
24. Dassault Rafale.
Российский истребитель-бомбардировщик участвовал в боевых действиях в Южной Осетии против Джорджии. Во время полета периодически возникал эффект Прандтля - Глоерта, он был очень красив визуально, лучше всего его получалось сделать у Dassault Rafale, но тот летал на пределе ускорений показав отличную программу полета.
25. Су 34.
26. Су 34.
Российский среднемагистральный самолет.
27. ТУ 214
Интересный инцидент произошел в 2005м году.
2 апреля Ту-204-100 (RA-64016) компании «КавМинВодыАвиа» вскоре после взлёта из Шарм-Эль-Шейха резко потерял более 500 метров высоты. Непристёгнутые пассажиры вылетели из кресел, многие получили травмы, возникла паника. Причина - сбой несертифицированного программного обеспечения. Как видно лететь нужно всегда пристегнутым.
Чехословацкий учебно-тренировочный и учебно-боевой самолёт.
28. Aero L-39 Albatros
Это пилотажная группа "Стрижи", "Витязи" на СУ 27 летают.
29. Миг 29.
У меня еще на фотках есть А380, но во первых я на нем летал, а во вторых он конкурент (хоть и дальний весьма) Мрии. Поэтому поддержу хохлов и наших - не буду постить фоточку в свой бложек =)
зы. Капельку масла всё же добавлю - на кассах авиасалона в Жуковском я не увидел программы, а были листовки с какой то религиозной хренью.