Вспоминая соляное озеро сразу на ум приходит Бонневиль и его автомобильные и мотоциклетные соревнования. Но оказалась что и Россия богата уникальным местами. Поэтому руки в ноги, ноги в машину и вуаля, мы между поселками Артющенко и Веселовка на том самом озере.
Последние километры ехали по грунтовке среди полей, кругом пыль, парковка бесплатная - красота!
От избытка чувств Александр Михайлович решил поприветствовать сей памятник природному терраформированию.
1. Озеро Соляное.
Жара стояла несусветная, но мне мосле затяжной июньской московской зимы было нормально. Солнце палило как из гигаваттного лазера, я поэтому был в рубашке с длинным рукавом, а на голове была шляпа с москитной сеткой. Сеткой я отгонял не насекомых, а солнце, это понятное дело. И надо сказать что шляпа себя очень даже оправдала!
2. Прогулка.
Народ активно мазался грязью, а как вы знаете в России вся грязь лечебная, но нас, разумеется, такой попсой не проведешь. У нас была более благородная миссия - не побоюсь этого слова, научная(!!!!) экспедиция в самый что ни на есть центр озера!
3. Пролетариат.
Поэтому повернув налево от толпы мы двинулись навстречу приключениям, и они были надо сказать.
4. Песочек.
Я всё думал, что как герой некоторых мифов смогу ходить не то что бы по воде, но по дну высохшего озера, но нет. Местами было влажно и поэтому вот получались такие следы. Разумеется это был маленький, неуверенный шаг для меня и гигантский скачок в виде исследований соляных озёр для всего человечества!
5. Отпечаток.
На тот момент я еще думал что мы все сможем уйти оттуда чистыми. Надеялся на это.
6. Взгляд вниз.
Но суровая Россия не отпускала. Она всё больше и больше затягивала в свою пучину порока и разврата. С виду, как всегда, казалось всё достаточно прочно, но опустив клешню на поверхность стало понятно что тебя обманули самым жестким образом. Одно радовало душу - грязь то не простая языческая, а лечебная, православная! И, забегая вперед, скажу - действительно это так! Все мозоли с ног спали, плоскостопие 2-й степени тут же ушло, вздувшиеся вены стали меньше и невидимы, ногти сами подстриглись и покрылись защитным лаком, пятки стали мягкими и шелковистыми как... ну, в общем очень мягкими! А ещё кровоснабжение улучшилось, гемоглобин поднялся, удивительное место, одним словом!
7. Ноги.
8. У моих приятелей ситуация аналогичная.
Кто-то построил взлетно посадочную полосу для чаек. И самое главное! Строительство явно учитывало розу ветров! Было четко перпендикулярно морю! Эх, вот бы М4 достроили те же строители, а? А то уж 10 лет и всё никак... И вообще, у нас же есть армия которая дороги строит? Почему она бездействует? Страна в тяжелом положении, а армия на танках валяется, в карты играет! Непорядок!
9. ВПП.
Стая чаек зашла на посадку, но я-то разрешения не давал! Пришлось идти разбираться! Что же это за страна-то такая, что люди что птицы летают как хотят! Никакого порядка! Захотели - зашли на посадку, не захотели, полетели дальше! Никого не спросили при этом! Куда смотрит президент? Почему бездействует правительство? Где была в это время Росавиация? Кто виноват? Что делать? Куда бежать? Кому звонить?
Пришлось вспомнить загнивающее капиталистическое - "Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей страны" и, как истинный гений, переосмысливать фразу. Я не стал никого спрашивать, просто взял и сделал! Навел порядок! Здесь и сейчас. В лучших российских традициях - запретил! :)
10. Великое переселение соляных озёр
(с) Helen Field Потом отправился дальше. Тут было немного воды. Пробил дно в очередной раз. Почему-то не все последовали моему примеру. :)
11. Следы на дне.
12. Кроссовки тут же промокли на удивление.
Дальше идти вглубь озера стало даже опасно, потому что я увяз по колено, и были тенденции к дальнейшему увеличению "пробитию дна". Не хотелось рисковать фотоаппаратом и пока еще чистым рюкзаком. Решив что на сегодня соленого озера хватит, мы пошли в сторону моря очищаться духовно и физически. Кроссовки я взял в руки и пошел просто в носках. В ногах раздавалось приятное тепло от горячей воды озера и покалывания от соли.
Судя по следам, кто-то тут даже на машине ездил, надеюсь что застрял и утонул! :)
13. Пейзаж.
А мы тем временем взяли курс в сторону моря, чтобы смыть с себя се целебные грязи. По пути видели народ которые полностью во весь рост были обамазаны. В море отмылись сами и отмыли обувь. На удивление с кроссовками ничего не произошло от морской воды. Вода в море кстати была теплая и приятная, народа сильно меньше чем в остальных местах, но тоже немало. Очень нехватало какого либо навеса над головой, солнце палило нещадно, я прям аж отвык от такого. Такое было приятное, давно забытое чувство.) К следующему пляжному сезону надо будет купить что-то типа палаточного навесика.
После соляного озера мы решили объехать его с другой стороны просто глянуть что там. По пути затарились фруктами - абрикосы, клубника и прочие вкусности хорошего качества очень недоступные в Москве.
И вот пожалуйста!
14. Кизилташский лиман.
Передохнув слегка, мы отправились дальше, а именно в поселок Абрау-Дюрсо. Жалких 136 км и вот мы на месте.
Если приглядеться, то монумент выложен из бутылок. Естественно народ периодически приходил туда фотографироваться и разумеется все намокали, но кто-то и успевал убежать. Учитывая жару, намокание было судя по всему достаточно приятное.
Мои спутники пошли на экскурсию по вин заводу, я же, пытаясь отрицать ККМВ(Культ Крови Мертвого Винограда), пошел куда-нить перекусить.
15. Шампанское.
А вот и здание откуда проводятся экскурсии. Чтобы до него дойти надо пройти через другое открытое(!) здание-рынок (там работал кондиционер!!!) где выставлено русское народное творчество по совсем не русским ценам, а проход напрямую замурован.
Там же было небольшой развал всяких ненужных побрякушек, типа антиквариата, и прочей никому и никогда не нужной мелочи.
16. Абрау-Дюрсо.
Вообще вся территория Абрау-Дюрсо благоустроена. Парковки, переходы, лавочки - неплохо. Я бы конечно не сказал что вот прям загнивающая Европа, но вот уже близко. На фоне всех остальных городов Краснодарского края видно что мэр села... вернее, скорей всего, глава ПАО «Абрау-Дюрсо» хоть что-то пытался сделать. Парковки могли бы быть и бесплатными, ну да ладно, это я уже придираюсь. Определенный уровень конечно есть. Цены, кстати, выше этого уровня, но оно и правильно - нефиг пролетариату тут делать, дни летом длинные - работать надо больше. Отдых это для тех кто заработал и готов тратить, а не для умельцев брать потреб кредиты на отпуск. Но даже подобное отсеивание не спасает от толп туристов.
17. Территория.
Разумеется тут же у многих возникнет вопрос - а кто же может тут отдыхать? Покажите нам эту элиту! Кого достойно приветствует Абрау-Дюрсо? Спакуха чуваки! Всё будет.
Буквально через минуту после прошлой фотки я услышал звук запускаемого американского газотурбинного вертолетного двигателя и тут же сменил объектив на побольше. Вы, разумеется, спросите как можно отличить двигатели Роллс-Ройса РР300 от, например, русского ТВ2-117 ставившегося на МИ-8? Очень легко! Примерно так же как и автомобиль Роллс-Ройс Сильвер Шэудоу от ВАЗ-2107.
18. Взлёт.
И вот они эти люди.
Селфики делают, все дела. Наслаждаются жизнью вообще и полётом в частности. Вот как отдыхать надо! Пишу вам на тот случай если вы не знали)))
19. В воздухе.
Кстати, насчет "загнивающей". Недавно прочитал байку, минутка истории России в блоге -
Фразу "Загнивающий Запад" в середине XIX века придумал славянофил Степан Шевырёв. Он служил в МИДе, регулярно писал статьи о самодержавии и народности, в красках описывая образ Европы как мёртвого и гниющего трупа - в противовес, разумеется, цветущей и здоровой царской России.
Главное событие в жизни Шевырёва случилось в 1857 году на заседании совета Московского художественного общества. Двоюродный брат царя, внук Екатерины II, граф Бобринский выступил с критикой порядков времени Николая I. Он называл крестьян рабами, а помещиков - развращёнными особами. Шевырёв встал на защиту России, и обрушил на Бобринского гневные речи.
Слово за слово, завязалась драка. Бобринский сломал оппоненту два ребра и выбил три зуба. Известие о потасовке дошло до Александра II. Царь безусловно встал на сторону своего дальнего родственника, западника Бобринского. Шевырёву шепнули, что дело может закончиться судом и ссылкой в Сибирь.
Так и вышло. Шевырёв был признан виновником потасовки, уволен со службы и высочайшим повелением выслан из Москвы. Бобринский на этом не успокоился, и добивался тюремного заключения для патриота. Шевырёв был вынужден бежать в Европу. Умер он на том самом "загнивающем Западе" - в Париже, в 1864 году, в возрасте 57 лет.
Тем временем, мои товарищи по политической борьбе за всё хорошее против всего плохого насладились дивным производственным виноделием Краснодарского края и мы пошли купаться на озеро. Вот так вот просто и без затей, как в детстве. Вода была просто классная, не хотелось вылезать. Кстати, разницу между пресной водой в озере и соленой водой в море я не заметил. Тонул везде одинаково вниз.
Очистив все грехи, мысли, и греховные мысли, мы двинули обратно в Анапу в отель. По пути остановились пофотографировать закат.
20. Начало заката.
21. Увеличим.
Высокая контрастность.
22. Звезда по имени Солнце.
Тем временем всходила Луна. Что это всё символизировало не знаю. День подходил к концу и голова уже слабо работала.
23. Желтая Луна.
А Солнце всё пыталось зайти, краснея и причудливо изгибая свои формы под воздействием атмосферы.
24. Дно близко.
Продолжение следует.