Lexus LS400. 6 лет вместе.

Sep 05, 2017 11:00


Перевернул я тут случайно календарь, и знаете какое было число? Да, "Третье Сентября". День, когда я купил эту машину.

Всем чмоке в этам чати! :)

Вначале обратимся к истории.
Вот тут я спрашивал вообще про машину.
Вот тут я писал про 4 года эксплуатации.
И вот прошло ещё 2 долгих года...
Большой отчет об эксплуатации под катом.
1. Териберка.


Начнем с цифр.

Мой пробег на текущий момент - 50426 миль или 81135 км.
Общий пробег авто - 154022 мили или 247821 км.

Сначало кратко для ленивых:
Штрафы        16 400
Ремонты     240 945
Запчасти     119 422
Бензин        365 669
Бумаги          59 400
Парковки      20 165
Другое            4 500
Кредит          33 673
Цена авто    280 000
Итого:       1 140 174
1 км - 14,05 р.

А теперь длинно, для зануд:

Бензин
Потрачено за 2011 (с момента покупки до конца года) - 9 500р.
Потрачено за 2012 (календарный) год - 47 702р.
Потрачено за 2013 (календарный) год - 36 014р.
Потрачено за 2014 (календарный) год - 65 471р.
Потрачено за 2015 (календарный) год - 105 295р.
Потрачено за 2016 (календарный) год - 56 383р.
Потрачено за 2017 год (по текущий момент) - 45 304р.
Итого: 365 669р.
1 километр поездки по мои расчетам стоит около 4,5 р по бензину.
Средний расход бензина - 13,6 литров на 100 км.

Запчасти.
Итого - 119 422р.
Учитывалось абсолютно всё, даже омывайка и SF карта к видеорегистратору.

Ремонты.
Итого - 240 945р.
Так же тут учитывалось всё - шиномонтаж, мойки, чистки, балансировки колёс, в общем, любые работы руками.
Небольшое описание ремонтов по годам, пишу кратко названия запчастей или работ, и ориентировочный пробег на календарный год:
2011 год - 79 285р. (Кузовные работы, сальник продольной тяги, 2 шины, 3 фильтра, смена масла, фильтр АКПП, шиномонтаж) - пробег 3 306 км.
2012 год - 142 912р. (Лампы ближнего света, АКБ, регистратор, летняя резина, тормозные диски, капот, решетка радиатора, радиатор, ремонт переднего бампера, ремонт генератора, ремонт сидения, кузовные работы, покраска дисков) - пробег нет данных.
2013 год - 35 883р. (ремонт кондея, смена колодок, 3 фильтра, смена масла, ремонт рулевой колонки, замка зажигания) - пробег нет данных.
2014 год - 7 154р. (смена масла, балансировка колес) - пробег примерно 13 094 км.
2015 год - 42 146р. (радиатор, 2 верхние шаровые, 9 фильтров, 2 шины, задние колодки, 2 смены масла) - пробег 20 735 км
2016 год - 45 837р. (задние тормозные диски, фаркоп, кузовные работы) - пробег 11 166 км
2017 год - 4 950р. (рулевой наконечник, смена масла) - пробег примерно 8 500 км.

Общение с господами полицейскими. Штрафы и тд. Итого 16 400р.

Платные дорожные услуги. Стоянки, парковки, платные дороги, паромы и тд. Итого 20 165р.

Затраты на "бумаги". Осаго, диагностические карты и тд. Итого 59 400р.
Особо тут хочу показать таблицу:
осага 2011 - 4 652р.
осага 2013 - 6 012р.
осага 2014 - 5 333р.
осага 2015 - 5 338р.
осага 2016 - 11 000р.
осага 2017 - 12 080р.

Езда безаварийная. Я просто промолчу тут. Дабы не быть обвиненным в...
Кстати, в последнее время купить Обязательную страховку на авто стало сложнее. И да, у меня тоже были трудности с этим.

Пользование кредитом! Да, машину взял в кредит на 4 года, но выплатил за 1,5. Недавно ходил в банк(Райффайзен) специально для точности подсчетов. Итого - 33 673р.

2. Диаграмма трат со стоимостью автомобиля.


3. Диаграмма трат без стоимости авто.


Total Cost Ownership
Тут будет несколько виртуальных величин, внимательно смотрите за руками)))

Про стоимость владения я хотел бы написать подробнее. Я всегда считал что это простая цифра, берем все деньги что мы потратили на текущий момент и делим на количество пройденных км. Но оказалось, что сколько людей - столько мнений. Кто-то начинает считать произвольные виртуальные величины и идут фразы вида:
"А давайте не будем считать стоимость авто, ведь мы им владеем зачем оно в расчете?" или
"Ну ведь я за машину 5 лет назад отдал миллион, а сейчас она стоит 500 тыщ, это же тоже надо учитывать!" или
"А у тебя в расчетах нет налогов, так нечестно!" или
"А ты в расчетах отнял компенсацию авто на работе, так не пойдёт".
Так же усложнилось моё пользование автомобилем, и в общем, уже не всё так очевидно.

Что же делать?

Обратимся к вики - Совокупная стоимость владения или стоимость жизненного цикла (англ. Total Cost of Ownership, TCO,) - это общая величина целевых затрат, которые вынужден нести владелец с момента начала реализации вступления в состояние владения до момента выхода из состояния владения и исполнения владельцем полного объёма обязательств, связанных с владением.
Универсальной методики определения (расчета) совокупной стоимости владения не существует.

То есть получается сферическая в вакууме цифра, в которой учтены все затраты на пользованием авто, с учетом его продажи или амортизации.
Здесь лично мне непонятен вопрос, а что делать с авариями или притирками, которые тем не менее стоили денег? Ведь люди не идеальные и ездят так себе, а в Питере особенно! :)
Второй вопрос - по ремонтам. Машина с пробегом, а значит что-то можно поменять, а с чем-то можно поездить. Кто-то меняет, кто-то ездит. Как это учитывать?
Далее - одна и та же машина может по разному стоять на учете, и транспортный налог тоже может быть разным, как с этим быть?
Блаблакар опять же!! :)
Как много вопросов, как много мнений...

Начнем с реальности.

2 года назад у меня было "11,33 рубля без стоимости авто и 16,6 полностью на 1 км пути". И это без учета банковского кредита!

На этот раз пользование кредитом будем учитывать.
1. Все затраты на авто, БЕЗ стоимости авто делим на количество пройденных км. - 10,6 р на 1 км.
2. Все затраты на авто, учитывая его стоимость делим на количество пройденных км. - 14,05 р на 1 км.

Как видим, по прошествии времени, несмотря на всё тяготы и лишения жизни, картина улучшилась, а значит фраза о том, что японские автомобили как вино, с возрастом становятся только лучше, теперь неоспорима :)
Напомню что 2 года назад машине было 17 лет. Сейчас соответственно 19 лет. О, боже, машине уже 19 лет!!!

В первых двух пунктах я писал о всех затратах. Но эти затраты нес не только я, но и мои друзья которые скидывались на бензин или полностью его оплачивали, когда я им давал машину в небольшую аренду. Так же приходилось ездить по работе, отсюда компенсация бенза и мелких ремонтов. В следующем пункте учитываем компенсации.

3. Все затраты на авто (которые понес лично я), БЕЗ стоимости авто, делим на количество пройденных км. - 9,46р на 1 км.
4. Все затраты на авто (которые понес лично я), учитывая стоимость авто, делим на количество пройденных км. - 12,91р на 1 км.

Переходим к киберпанку, который мы, разумеется, не заслужили, а именно к неким виртуальным величинам.

В вики написано о том что надо учитывать момент выхода из владения и вынужденность несения затрат (то есть налоги).
Чтож, посчитаем. Уберем все компенсации которые мне достались и добавим налог, пусть он грубо будет 42600 в год умножаем на 6 соответственно.
Допустим тыщ за 250 я машину продам. Отнимаем так же ненужные побрякушки и ремонты и стоимость покраски бамперов и заделывания мелких последствий от притирок.
Соответственно подставляем.

5. Все понесенные затраты на машину с учетом налогов и продажи авто - 14,12р на 1 км.

6. Все понесенные затраты на машину с учетом налогов, продажи авто, за минусом ненужных ремонтов и считаем что небыло аварий, минус штрафы (ведь мы идеальны!) - 12,79 р на 1 км.

7. Все по пункту 6 и минус пользование кредитом (мы не кредитные нищеброды в конце концов, а аристократы!) - 12,43 р на 1 км.

Я выделил жирным пункт 4 и пункт 6. Для меня это основные цифры, потому что
12,91р на 1 км это мои личные затраты со стоимостью авто. Я читаю что стоимость машины надо учитывать, потому что машина не продана и не собирается продаваться.
12,79 р на 1 км это затраты некого усредненного идеального гражданина, если бы он владел этой машиной с учетом того что машина может быть продана за 250 тр.

Некоторые моменты :
1. "Расход" - от 9,8 летом по трассе до 25 зимой по городу. Литров на 100 км ессно.
2. "Ну, если есть штука евро в месяц на содержание этого пепелаца, то бери." - штука евро не понадобилась. Содержание стоит мне обходится в 12 тр в месяц. Даже по старому курсу в 40 это около 300 евро. Ошибка в 3 раза))) По текущему курсу, который я разумеется не считаю адекватным - около 170 евро в месяц.
3. "У владельца такого экземпляра 2 праздника. Когда покупает, и еще больший когда продает" - должен сказать когда буду продавать, то для меня это будет очень печальное событие, по любому.
4. "А мог бы купить Соплярис в кредит..." - Ездил как-то на Солярисе, не мог бы такое купить, вот правда.
5. "Купил за 280 + примерно 304 всадил на ремонты, что еще один такой Лексус. Оно стоило того?" (писали мне 2 года назад) - Да оно стоило того.
6. "А что привело к такой уверенности?" - В машине больше наворотов чем в прошлой. Есть люк, круизконтроль, сидения регулируются по всякому, машина мощнее, 280 лошадей очень хороши при обгоне, есть всякие круизконтроли и абс и пару раз спасало, когда темнеет ближний свет включается сам. Всем этим я им пользуюсь. К тому же, не вижу аналогичную классом и мощностью машину по такой же цене с такой же надежностью. Про мерседесы и БМВ очень даже наслышан. :) То есть тут такой момент что когда ты платишь деньги и получаешь за это какой-то результат и этот результат тебе нравиться.
7. "Ну а я буду присматриваться к машине поменьше, но с W12 и полном приводом ^_^" писал я 2 года назад и ни разу не получилось даже немного приблизиться. Намекал я разумеется на Bentley Continental GT.
8. "Считать стоимость владения тащемта показательнее в абсолютных цифрах, а не на километр пробега." - специально для вас - 11 946 р - во столько обходится именно мне эта машина в месяц на текущий момент.
9. На полном баке в 82 литра проезжаю около 650 км по трассе и ищу заправку.
10. Максимум разгонял до 220 км/ч. Машина едет уверенно, на ютубе полно видео как кладут стрелку в 260 км/ч.

4. Териберка и Баренцево море.


Далее:
"Рассказал бы тогда что отваливалось по дороге, что ремонтировал"
"И хотелось бы инфы по поломкам и именно ремонту - отдельно от ТО и расходов на омывайку и мойки."

Что ж попробую описать именно некие поломки и отваливания, которые приводили меня в замешательство.
Осень 2011 - АКБ был на исходе, я его периодически носил в квартиру заряжать, потом устал и купил новый АКБ)
Осень 2011 - при поездке на работу двигатель колбасило, и 1 раз я даже заглох, правда завелся сразу и поехал дальше, но обороты просто опускались и машина глохла. Правда, должен сказать что это не доставило мне особых душевных страданий и мук. Не помню точно как это решилось, но проблема ушла сама собой.
Декабрь 2011 - На Шоссе Энтузиастов под НГ попал в яму и пропорол колесо. Запаску сам сменить не смог, не хватало сил. Помог университетский приятель который был со мной.
Апрель 2012 - меня притёр чувак на Лансере и уехал, я даже не сразу понял был контакт или нет. В итоге покраска бампера обошлась в 12 тр.
Апрель 2012 - Ехал я по Садовому и у меня машина заглохла как раз под туннелем где шла Тверская. Я не сразу понял что произошло, но в общем оказалось что умер генератор. Минут через 10 меня на веревке отбуксировал случайный мужик на джипе до ближайшего края дороги, за что ему большое спасибо, и уехал. Я вызвал эвакуатор и в сервис) Всё вместе - 10 тр примерно.
Май 2012 - не работал кондиционер, заправил ультрафиолетом за 2500р.
Июль 2012 - слегка не рассчитал скорость и догнал впереди идущую машину. Поплатился капотом и решеткой радиатора, и самим радиатором. Очень обидно и дорого было, в районе 50 тр)))
Май 2013 - сделал кондей, 10 тр. И тут же от него простудился! :)
Январь 2015 - На Красной Поляне в Сочи пошла странная вибрация по корпусу. Не мог понять что случилось, в сервисе показали что одно колесо уже умерло (реально поменяло геометрию!!!) и надо срочно менять. Колесу кстати было 14 лет. Поменял на достаточно лысую пару зимней резины - 2600р.
Июнь 2015 - лопнул радиатор в Ростовской области. На такси дотащил до сервиса, всё поменяли. 8 тр на всё.
Февраль 2016 - Бампер вышел из боковых креплений. Месяцем ранее я гонял по полям и лесам в подмосковье и видать ударил где-то. Ремонт и покраска - 13 тр
Декабрь 2016 - Иногда стала уменьшаться тяга на низких оборотах 1300-1700. Отпустишь газ, прибавишь и вот уже нормально. Появлялось редко, исчезало, опять появлялось. Особого неудобства не доставляло. 
Июль 2017 - В Анапе начал греться двигатель и температура предательски поползла вверх. Пришлось выключить кондиционер, открыть окна и включить печку. Это сильно помогло. На улице было в районе +34. По приезду в Москву ничего не делал)
Июль 2017 - при возвращении с Краснодарского края слегка оторвалась защита двигателя. Сделали где-то в Московской области в ближайшей шиномонтажке за 100 р

Итого отваливалось вот чтобы прямо на дороге и я встал всего 3 раза за 6 лет эксплуатации. Для сравнения вот история как на как новой машине отвалился двигатель(!!!!) на ходу.
Отдельно пишу что ещё ремонтировал, немного будет перекликаться с ремонтами о которых писал в самом начале.
2011-й год - сразу после покупки сменил нижнюю правую шаровую, очень плохая была. Спустя пару недель езды сменил сальник продольной тяги спреди справа, тоже был никакой, но из-за шаровой я не мог понять что его надо тоже менять.
Сразу с покупкой была какая-то ошибка в АКПП, её устранили. АКПП пиналась тогда несильно на высоких скоростях, но за 6 лет проблема не усилилась, а с введением камер я перестал ездить быстро) Немного уходит таки масло из коробки и я раз в полгода смотрю за уровнем. Периодически немного подливаю. С двигателем примерно так же. В коробке не поломка, а чуть чуть сифонит нижняя крышка.
2012-й год - перегорели лампа ближнего света, поменял пару, за 2400р. Для меня это было дорого, потому что на прошлой машине это стоило 200р.
2013-й год - особо отмечу тут ремонт замка зажигания, потому что стал заедать. У меня такое уже было, и я не стал доводить до очень неудобного момента и сразу отдал на ремонт. Не знаю что делали, но проблема ушла. Так же сделал кондей, ура! Теперь летом в Москве можно спокойно ездить с закрытыми окнами не потому что понтуешься, а потому что кондей реально есть и работает! :)
В процессе ремонта перестал работать датчик омывайки, видать как-то повредили, я забил на это.
Купил в тот год инвертор для 220В. На удивление часто им приходилось пользоваться, довольно хорошая вещь.
2014-й год. А ничего! Только масло поменял и резину менял с зимней на летнюю! Завидуйте сволочи! :-P Напомню, за за 2014-й год проехал примерно 13 тыщ км.
2015-й год - при жуткой жаре в +35 примерно и включенном кондее, лопнул радиатор системы охлаждения, в не очень удачный момент, но могло быть и хуже. К счастью я не успел уехать далеко от цивилизации, и сервис был в 3-х км. Так же в тот год поменял верхние передние шаровые. Им поплохело)
Заметил что резина стала неравномерно сжираться, поехал на сход-развал и меня там обрадовали что сделать-то они могут, но подвеска почти умерла и надо много чего менять, а так как многие вещи идут в сборе то это будет нормально стоить. Приехав домой и разобравшись что к чему, я подсчитал что только запчастей надо примерно на 70 тр. Взяв в руки калькулятор, я понял что такое вложения не окупятся у меня даже за 10 лет, поэтому решил что мне пока что будет дешевле ездить на бу резине и просто выкидывать её по мере износа.
Так же вроде в этот год перестала работать регулировка рулевой колонки. У меня по идее при вытаскивании замка зажигания руль поднимался вверх, но вот перестал. Хочется вот написать какие душевные муки и переживания это мне доставило ("О боже!!! Как так??? Машине всего 17 лет и уже начала сыпаться!!!"), но нет! Ничего подобного. Быстро кстати забыл что такая функция была, но с ней было удобно.
2016-й год - что-то приехал в сервис и сервисник напомнил мне что еще 2 года назад он советовал мне поменять задние тормозные диски, а вот сейчас уже вообще прям пора. Соответственно поменял их) По работе нужно было таскать прицеп, поэтому поставили фаркоп. Пришлось делать дырку в заднем бампере, но куда уж деваться.
2017-й год. Февраль. Пришел у концу какой-то рулевой наконечник, но он недорогой, поменяли и его.

В общем вроде всё - масло стараюсь менять примерно раз в 10 тыщ.

Некое сравнение с прошлой машиной - Toyota Crown 1992.
Двигатель - на моё удивление он оказался шумнее чем на тойоте. Напомню что у меня 1UZ-FE, V8, 4.0л., там был 1JZ-GE, R6, 2.5л.
Подвеска - на лексусе чуток жестче,  но думаю если бы они были полностью новые то должны быть примерно одинаковые. Тут я специально сравнивал, потому что я тойоту продал не сразу и был короткий счастливый момент (около месяца вроде) когда у меня было 2 машины сразу. Не скрою, сей факт доставлял мне немало удовольствия :)))
Салон - В тойоте была ткань, в лексусе кожа и приходится возить модное оранжевое одеяло Sally Hansen. Одеяло помогает зимой и летом. Ткань нравилась больше. В лексусе нравились регулировки сидений, и рулевой колонки, которой потом не стало. Руль деревянный лакированный, очень приятный на ощупь по сравнению с тойотой, там он был пластиковый. Качество пластика - мягкий и приятный на ощупь и там и там. В современных авто такого нет!))) Так же в лексусе есть люк. Приятная штука, регулярно им пользуюсь, например при "автофотородэо" - это когда едешь и на ходу вытаскиваешь в люк фотик и фотаешь всё вокруг.
В целом по результатам эксплуатации хочу сказать что Лексус на вскидку оказался чуть более надежной машиной чем Тойота. Но это лично мой опыт, вряд ли он применим к общей статистике.

Чего хотелось бы - сделать полностью подвеску и чуток на 2-3 см приподнять, а лучше на 5. И еще бы бак бензиновый увеличить с 82 до 300 литров, а в то Европу как-то дорого ездить. Я просто подумал что вот Цессна 172 например при сухом весе в 736 килограмм берет на борт 211 литров, а ведь она тоже 4-х местная!
Дойдут ли руки? Позволит ли кошелек? А может кто Бентли подарит... (намекаю!)  :-)
Кто знает...

авто

Previous post Next post
Up