Как-то часто в последнее время садишься и пишешь реквиемы. Неумелые, нескладные реквиемы по своему детству. Уходят, уходят. Люди, которые в детском представлении казались вечными, подобными богам. Которые были как бы живы, и как бы памятниками. Люди, которых я воспринимал примерно так же, как Стивенсона, Обручева или даже Вальтера Скотта. За
(
Read more... )
Comments 13
А есть книги, когда не приходилось принимать во внимание цензоров.
Например, уже не братьев, а одного
"ПОИСК ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ,или ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ ТЕОРЕМА ЭТИКИ"
Читали?
Reply
Reply
Reply
Reply
2. По поводу идей: превращение "золотого века", как фонтана идей, в мир "идейной жадности" - моя главная претензия к копирастии.
3. По поводу литературы: не знаю, к счастью или к несчастью, но воспринимать как эталон мейнстримную литературу я так и не научился. Для меня как раз перформансы нобелевко-обладателей типа Сарамаго или Памука (пусть не обижаются их ценители) - нечто хотя и забавное, и даже яркое, но уродливое, как сыр с плесенью. Поэтому место "большой литературы" для меня занимают "исследователи социума" Азимов/Саймак/Стругацкие/Хайнлайн/Брэдбери, безотносительно того, как называть их жанр(-ы?). А в "фантастике-как-низком-жанре" остаются авторы "одноразовых" подростковых экшнов, типа Гаррисона или Лукьяненко.
Reply
2. Да, времена, когда Киплингу платили гинею за строчку прошли, и теперь заработок дает объем. Что выхолостило литературу.
3. Не могу согласиться. Хотя опять же, Сарамаго я не читал, а от Памука тоже не в восторге. Но современные классики (скорее, классики середины века) поражают меня качеством слога и насыщенностью текста.
Но та фантастика хороша, безусловно, и, как мне кажется, в первую очередь за счет бурлеска идей.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, забавно - я ассоциирую себя с тёзкой-Каммерером, но на самом-то деле я, конечно же, Сикорски. Параноик Сикорски, который готов пойти против человеческой этики ради того, чтобы не случилось непоправимое, - и быть всеми за это осуждённым.
Reply
Reply
Leave a comment