Чемпионский дух

Jun 30, 2010 17:03

Так случилось, что основной игрок нашей квестокоманды временно выбыл из строя (надеюсь, очень и очень ненадолго - выздоравливай быстрее ( Read more... )

прикладная психология, чемпионский дух, люди, игры, жизнь, спорт

Leave a comment

Comments 19

yemeliana June 30 2010, 17:04:59 UTC
в контактной игре, где только наличием этого духа можно задавить, очень даже. в квестах и чгк - не думаю.

Reply

fi_la June 30 2010, 17:33:50 UTC
Почему? А в жизни?

Reply


risha_cq June 30 2010, 19:00:46 UTC
один в поле не воин. грызть и рвать жилы должна команда. вся должна хотеть. а если кто-то устал/надоело/обижен и прочее - ничего не выйдет. это как на работе...
потому очень важен чемпионский дух команды. чтобы ревели, как бойцы в "300 спартанцев"...
чужой лидер в команде не факт, что захочет порвать жилы ради не своей команды... и с точностью до наоборот... а вот тут уже вступает персональный фактор...
так что, на 100% не угадаешь.

Reply

fi_la June 30 2010, 19:57:41 UTC
Я не говорю о том, что один человек способен все изменить, хотя бывает и такое.
Просто, если человеку свойственно побеждать (в команде ли, самому) у него меняется психология. И даже если он не рвет жилы, делает свое дело все равно лучше "нечемпиона".

Reply


dm_litvinov June 30 2010, 19:22:28 UTC
Хороший пост. Жаль футболом испортил :)

Что до сути, то мне всё-таки видится реально существующим, скорее, не чемпионский дух, а способность переламывать ситуацию и воля к победе. И у кого их больше, тот и сильнее (почти "Брат-2")))

Reply

fi_la June 30 2010, 20:01:34 UTC
А я думаю, что это многограннее. Например, чемпион чувствует себя уверенней в решающие моменты.
Скажем, выскочка (человек или команда) добравшись до решающей игры, матча, события в жизни, начинаети трястись и думать, что больше такого шанса не будет, и если не сейчас, то никогда, и так далее. И любая ошибка вышибает его из колеи.
А чемпион рассматривает такую ситуацию, как обычную, но более ответственную. Мобилизуется, и делает все еще лучше, чем обычно.
Кстати, на работе при запусках тоже лучше иметь в команде чемпионов. Иначе все может пойти в топку.

Reply

dm_litvinov July 1 2010, 07:19:46 UTC
По-моему, чемпиона вполне может трясти, а выскочка наоборот может быть хладнокровен, т.к. ему терять нечего, тут двоякая ситуация может получиться (и получается, не удержусь и использую пример Италия - Словакия).

Reply

fi_la July 1 2010, 07:46:35 UTC
Сомнительно как-то. По-моему, Италию не трясло. Просто не знали, что делать.

Reply


uroborros June 30 2010, 20:25:10 UTC
У всех этих "чемпионских духов" есть и обратная сторона медали. Нет ничего хуже проигрывающего чемпиона. А такое ведь тоже случается. В случае проигрыша он просто не знает, как себя вести. Ведь ему меньше прощают, его ошибки больше на виду.
Я уважаю только тех чемпионов, которые умеют достойно проигрывать.

Reply

fi_la June 30 2010, 20:52:27 UTC
Нет, не согласен категорически. Чемпионы как раз проигрывают нормально. Именно по той причине, о которой я чуть выше писал. Они понимают, что это лишь один раунд, а не венец карьеры.

Reply

binary_dima July 1 2010, 07:28:07 UTC
Увы, не всегда. Соглашусь с Лилей, наиболее неприятны в проигрышах бывают именно чемпионы. В боксе, к примеру, такое наблюдаю - начинают обвинять судей, допинг, перчатки, но только не себя. Он же чемпион, проиграть не может - а значит виноваты окружающие.
Таковы не все чемпионы, конечно - но существенный процент.

Или взять вот Бобби Фишера - человек был носителем настолько чемпионской психологии, что до смерти боялся поражений. Думаю если бы в нем "чемпионства" было поменьше, то дольше удержался бы на троне.

Бывает еще один неприятный аспект - чемпион, который больше не может выигрывать, но не способен это принять. Например поздний Али, нынешние Рой Джонс и Холифилд.

Reply

fi_la July 1 2010, 07:42:07 UTC
Ты приводишь примеры из совсем большого спорта. Там у людей психика настолько ломается, что наступают пароксизмы "суперчемпионства". Именно те, о которых ты пишешь.
А в здоровом виде это все же скорее положительный момент.

Reply


tavrox June 30 2010, 20:25:19 UTC
Да, чемпионский дух в таком понимании очень важен.
Мне это правда напомнило как Черновецкий на личном
собеседовании объяснял почему он берет на руководящую
работу только круглых отличников.
Мол, знания тут не важны, а важно, что эти выпускники
привыкли побеждать во всем и быть лучшими.

Reply

fi_la June 30 2010, 20:38:22 UTC
Я думаю, что Черновецкий имел в виду скорее работу локтями и пробивной характер. А чемпионский дух, в моем понимании, это еще и джентльменство.

Reply


Leave a comment

Up