N091 Помнится, прошлой осенью писали

Aug 03, 2011 17:29

Помнится, прошлой осенью писали, что плохой мэр Собянин сносит ларьки и борется с малым бизнесом.

Ну а что в итоге сделали:
Напомним, до нынешнего года в столице существовала так называемая конкурсная система распределения торговых мест под мелкую розницу. Владельцы палаток ежегодно подавали в префектуры заявки на право остаться на прежнем месте. Если вдруг на место было несколько претендентов, кому его отдать, решала конкурсная комиссия. Официально процедура считалась для бизнесменов бесплатной, но кто не знал того, что "не подмаслишь - не поедешь". "Откаты" доходили до миллионов рублей. Нынешние городские власти, решив отнять кормушку у чиновников, предложили места под киоски пустить через аукционы.
<...>
"Начальная стоимость лотов минимальная - от тысячи рублей, - рассказал пресс-секретарь префекта [ВАО] Андрей Иванов. - У нас нет задачи нажиться за счет предпринимателей. Напротив, им созданы максимально благоприятные условия для бизнеса, в том числе и для открытия собственного дела".


И что получилось:
"Опасения, что цены за размещение объектов мелкой розничной торговли в столице окажутся неподъемными для малого бизнеса, не оправдались. Такой вывод сделал сегодня на оперативном совещании мэр Москвы Сергей Собянин на основе анализа результатов первых аукционов.
Как доложил заместитель мэра Андрей Шаронов, прошло уже 117 таких аукционов. Цена за размещение киоска площадью 5 квадратных метров под бытовые услуги поднялась до 360 тысяч рублей, овощного ларька - до 1,5-2 миллионов рублей, по торговле хлебом - 1-1,5 миллиона, а цветочного - до 5 миллионов рублей. "


Казалось бы всё хорошо. Но вот предприниматели недовольны:
"Никто не против аукционов как таковых, но цены, которые там взвинчивают за право на торговлю, повергают в шок, - рассказал "РГ" председатель межрегионального профсоюза работников малого и среднего бизнеса "Наше право" Сергей Веснов. - Раньше предприниматель платил за точку 100-200 тысяч рублей в год, а сейчас ему предлагают выложить от 2 до 10 миллионов. Я был на нескольких аукционах. Например, в Северо-Восточном округе торговались два лота - места возле станции метро "Алексеевская". В результате никому не известная фирма, подняв цену до немыслимого уровня, купила право пользоваться ими в течение трех лет за 32 миллиона рублей. За 7 миллионов ушло место под палатку с мороженным, за 24 - под общепитовскую точку. В конце июня на торги выставили точку под цветочную палатку на Новинском бульваре. Там уже много лет работает одна фирма. Ее владелец упорно боролся за право остаться на прежнем месте. Но четыре опять же никому не известные фирмы подняли цену почти до 40 миллионов. Естественно, цветочник сдался. Ведь выручка от продажи цветов - 15 тысяч рублей в сутки. 40 миллионов рублей за три года он никогда не заработает! Так же, как и мороженщик, не наторгует 7 миллионов на пломбире".

Ещё раз: Раньше предприниматель платил за точку 100-200 тысяч рублей в год, а сейчас ему предлагают выложить от 2 до 10 миллионов.
То есть ларьки будут, но поступления города от них вырастут на порядок. Всё правильно для города.
Но есть вот такие вот недовольные бизнесмены, которые не вписываются в Рынок (аукционы ведь были). А хотят на халяву получать ресурс.

Россия, Москва, экономика

Previous post Next post
Up