Наталоскнулась на любопытную статью. Статья скорее на подумать, чем претендующая на строгую научность. Но все же любопытно.
Прошу прощения за кривой русский.
Оригинал:
http://www.npr.org/blogs/money/2014/10/21/357629765/when-women-stopped-coding В современной информатике в основном мужчины. Но так было не всегда.
Множество пионеров вычислительных наук -- люди, которые программировали первые компьютеры -- были женщинами.
В течении некторого времени количество женщин изучающих информатику росло быстрее, чем количество мужчин. Но в 1984м году что-то изменилось. Процент женщин в информатике перестал расти а затем даже упал, несмотря на то, что доля женщин в технических областях продолжала расти.
Что случилось?
Мы провели несколько последних недель пытаясь ответить на этот вопрос, но не нашли одного конктретного и ясного ответа.
Но вот хорошее место, чтобы начать: доля женщин в информатике начала падать примерно в то же самое время когда персональные компьютеры появились в домах США в значительных количествах.
Те ранние персональные компьютеры не были чем-то существенно большим, чем игрушики. Можно было играть в пинг-понг или простые шутеры, может быть немного писать. Эти игрушки были маркетированы почти полностью для мужчин и мальчиков.
Эта идея, что компьютеры -- для мальчиков, стала историей которую мы рассказываем сами себе о компьютерной революции. Она помогла определить кто такие гики, и создать техническую культуру.
Фильмы, такие как Weird Science, Revenge of the Nerds и War Games все вышли в 80х. Выводы их сюжета равнозначны следующим: неловкие гики, мальчики-гении, используют техническую смекалку, чтобы победить невзгоды и врагов и чтобы завоевать девушек.
В 1990х исследователь Джейн Марголис опросила сотни студентов факульета Computer Science (Информатика -- прим. пер.) университета Carnegie Mellon, который имеет одну из самых топовых программ в США (реально вышак для инженеров и иже с ними -- прим. пер.). Она выянила, что семьи более охотно покупали компьютеры для мальчиков, чем для девочек, даже если девочки были сильно увлечены компьютерами.
Это сильно повлияло на этих детей, когда они пошли в университет. Так как персональные компьютеры стали более обычным явлением, профессора информатики все более часто предполагали, что студенты выросли, играя с компьютерами дома.
Патрисия Ордонез (Patricia Ordóñez) не имела дома компьютера, но она была математическим виртуозом в школе. "Моя учительница осознала, что я была очень хороша в решении задач, поэтому она вытаскивала меня и еще одного мальчика заниматься продвинутой математикой", говорит она. "Мы занимались математикой вместо отдыха!"
Поэтому, когда Ордонез поступила в Carnegie Mellon в 80х, она решила, что она будет заниматься или computer science или electrical engineering. Затем она взяла свой первый урок и поняла, что большинство парней в ее классе были намного впереди нее, потому что они с детства играли с компьютерами.
"Я помню один раз я спросила вопрос у профессора, профессор остановился, посомтрел на меня и сказал, "Ты уже должна знать это"," она вспоминает. "И я подумала, что у меня никогда не получится преуспеть."
В 70х такого бы никогда не случилось: профессора в классах предполагали, что их студенты пришли ни с чем. Но в 80х это изменилось.
Ордонез закончила этот класс, но получила первую С (аналогично оценке "3" -- прим. пер.) в своей жизни. В конце концов она бросила программу и перешла на факультет иностранных языков.
Более чем через 10 лет она снова вернулась к компьютерам. Она нашла учителя и в конце концов получила PhD. in computer science. Теперь она профессор информатики в университете в Пуэрто Рико.