Евгения Гришковца у нас в городе любят - земляк же!
У меня к нему отношение особенное. Рассказывала уже, кажется, здесь, в жж (или в постах, или в комментариях), что с него мой "Живой Журнал" и начался. Да, так получилось.
За прошедшие годы я его творчеством, да и им самим, то заинтересовывалась, то теряла интерес. Не буду углубляться в эту тему. Просто скажу, что когда я увидела в репертуаре театра выступление Е. Гришковца, захотела сходить на его спектакль. Пусть не будет громкой музыки, бьющей по ушам, а пусть Гришковец тихим голосом, каким говорят дома, расскажет что-нибудь такое, что оказывается близко каждому. Послушаю его!
Я всё-таки колебалась, идти или нет, но когда узнала, что задолго до дня спектакля практически все билеты уже проданы и только одно место во втором ряду партера как будто ждёт меня, решилась.
Театр уж полон...
Ещё до того как Е. Гришковец сказал об этом, я подумала, что он изменил направление и последовал примеру Жванецкого - стал читать свои тексты. И да, он это подтвердил и сам. Оказывается, со Жванецким они дружили 18 лет и тот его на этот путь направил.
Евгений Гришковец рассказал, что раньше он всегда исправлял друзей, когда они говорили, что были на его концерте: "Вы были не на концерте, а на спектакле", - уточнял Евгений. А теперь всё наоборот: "Вы были не на спектакле, а на концерте!"
Но Гришковец не был бы собой, если бы сразу начал читать тексты. Нет! Конечно же, он не мог не поговорить о том, что сейчас всех волнует, что мы должны относиться друг к другу терпимее, не осуждать, не ссориться. Не обозначив своей позиции, он сумел сказать о важном для каждого: надо оставаться людьми и надо жить.
Ещё заранее рассказал, как долго будет длиться концерт и из чего он будет состоять. Ого, получалось, что продлится выступление, не считая антракта, три часа. Я подумала, что не выдержу, но выдержала легко.
Всё-таки, как важна душевная атмосфера, юмор и теплота! А был Евгений таким милым и добрым, что я диву давалась! Он даже не предупредил, чтобы зрители отключили телефоны, и когда раздался первый звонок, добродушно бросил в зал реплику, недоумевая:
-- Ну все же знают, что надо выключать. Культурный город...
Ну да, конечно! Не понимаю таких бессовестных эгоистов, которым наплевать на всех. Звонки раздавались ещё несколько раз. И смс Е.Г. просил не посылать: "Неужели вам пишут что-то поинтереснее того, что пишу я?" Но он совершенно не сердился и, зная его раздражительность, я это оценила.
А он, Е.Г., просто соскучился по выступлениям - то пандемия, то... И он благодарил нас, зрителей, за то, что мы пришли.
Тексты его написаны не сейчас, они весёлые или лирические, или весёлые и лирические. Мне запомнился текст об именах, которые, оказывается, присваивают самолётам. Вы знали, что у самолётов есть имена? Я - нет. Это имена известных людей: учёных, писателей, поэтов, изобретателей и т.д. Причём, не "имени такого-то", а просто имена. Например, самолёт "Есенин".
Однажды Е.Г. летел в самолёте, на котором перевозили под охраной арестованного парня. Метко, со множеством деталей, как он это любит, описал Е.Г. и парня, и его охранников, и то, как пассажиры передавали ему бутерброды. Было похоже, что паренёк летел впервые в жизни и смотрел на всё широко открытыми глазами - Евгений изобразил, как именно он смотрел! Ну и вот, как выяснилось позже, самолёт назывался "Солженицин"! А как же иначе?
И с тех пор Евгений всегда узнаёт имя самолёта, на котором летит. Он описывает чувства, которые это имя вызывает: надёжен ли самолёт, носящий то или иное имя. Текст очень смешной! Ассоциации говорили сами за себя и он их обыгрывал мастерски. Ещё и вопросы задавал и предлагал отгадать имя.
Три с лишним часа пролетели.
Я вышла на уже тёмную улицу.
Закончилась гроза, мокрый асфальт сверкал, было тепло и свежо. И до дома мне идти минут 7.
А сегодня погода только радовала. Жара не спАла, но дул прохладный ветерок и было очень комфортно - легко дышалось.
Сирень уже вовсю цветёт.
Всем спокойного вечера!