Прям даже не знаю как про Лондон рассказать, чтоб вы с кислой миной быстро все не проскроллили. Я когда вижу посты типа «Впервые в Париже» или «Прага моими глазами» именно так и делаю, аж в узел завязывает. Попробуем.
Как и любой мегаполис Лондон для приезжего состоит из двух районов: даунтаун (Сити) и тот, в котором вы живете. Нередко, вторым оказывается тот же Сити, но мне повезло остановиться в Шордитче. Название района Shoreditch запомнить сходу сложно. Но быстро выяснилось, что легко запомнить Whorebitch и «поменять две буквы».
Шордитч прекрасен своими граффити и концертными площадками на пару сотен голов, куда можно спонтанно сунуться вторничным вечером и оказаться на гиге какой-нибудь не самой безвестной группы типа Howling Bells.
В лайве можно не только концерты смотреть, но и граффити.
Разглядывать таблички на домах и дорожные знаки - долго не надоедающее занятие.
Еще Шордитч полюбился мне, как большому ценителю контрастов, соседством трэшовых пабов и модных стейк-хаусов с коровами в формальдегиде от Дэмьена Хирста. Причем и там, и там мятая майка с джинсами смотрятся уместнее рубашек с подвернутыми рукавами.
Шордитч - район хоть и бесконечно приятный, но не такой уж большой, так что пришлось выбираться в центр. Сити встречает львами.
Самое неприятное в центре Лондона - это туристы. Хорошая новость - распределены они очень неравномерно, и, если избегать окрестностей Лондон-Ая, Букингемского дворца и Тауэра, жить можно.
Среди туристов особенно много французских школьников и студентов. Массово они попадаются в двух местах. И если толпы всех этих будущих бакалавров искусств перед Тэйт-музеем еще объяснимы, то почему двое из трех туристов на тауэрском мосту - французы, для меня осталось загадкой. А судя по тому, что единственный пешеходный переход, где надпись Look Right продублирована на французском, встретился как раз на тауэрском мосту, дело не в маленькой выборке.
А еще мост внезапно оказался синим.
Отсюда отличные виды на Темзу.
Набережная Темзы и окрестности Ковент Гардена прекрасны безостановочной движухой, крутыми уличными артистами и перфомансами.
Я давно придерживаюсь принципа «If a street performer makes you stop, you owe him a buck». Нигде еще он не обходился мне так дорого.
Темза прекрасна отливами. Дважды в день город украшается отмелями и грязными пляжами.
Песчаные отмели сразу захватывают нон-конформисты с важными посланиями социуму.
А те, что погрязнее - искатели хабара.
Лондон энималс. If you know what I mean.
Пинкфлойдовские путеводители утверждают, что лучший вид на Баттерси открывается с набережной Темзы в районе моста «Челси».
Не то чтобы спорно, но с моста «Эбери» он не менее монументальный.
Лондонская конная полиция по каким-то причинам не использует современные технологии подвешивания лошадям под хвост антиэкскрементных мешков. В результате гвардейцы Ее Величества маршируют у Букингемского дворца по фарватеру, а кортеж премьера заезжает на аудиенцию аккурат по лошадиными какашкам.
На Трафальгарской площади несколько лет назад запретили кормить голубей. Вследствие чего людям стало возможным сидеть на ступеньках национального музея без газеток.
Лондон Ай. Двадцать фунтов за получасовое стояние в очереди и получасовую же поездку. Ну так, разок можно.
В его окрестностях вокзала Ватерлоо можно встретить душевные уголки с граффити и длинные очереди кэбов.
Посидеть в таком вот лондонском кэбе, обсуждая с умудренным сединами лондонском же кэбменом последнее выступление Кэмерона в парламенте, обойдется фунтов в 8 (500 рублей). И это при условии, что кэб будет стоять на месте. А если еще и проехать километра три, то легко выйдет двадцатник.
Вообще, по Лондону нужно гулять пешком.
Разглядывать людей.
И пабы.
Не забывая иногда поднимать голову.
Кататься на красных автобусах.
Спускаться в подземку.
Заходить в музеи типа «Рекламы, этикеток и упаковок» или, на худой конец, лондоского транспорта.
Обедать на травке или в дешевых уличных забегаловках.
Заглядывать на цветочные рынки.
В галереи.
Кампусы каких-нибудь арт-колледжей.
Да и просто в подворотни.
Ну и эль глушить, само собой.
Never ending journey.