Хаха, да, я тоже это заметила, даже думала удалить,но оставила. Это именно примечание автора уже, а саму цитату он привел, предоставив источник. Не знаю на сколько он достоверен...Но есть и другие исследования.
Я почему-то против раздельного обучения, чисто интуитивно, объяснить не могу, поэтому пытаюсь разобраться.
Я, с одной стороны, за раздельное обучение (потому что лично мне мальчики мешали учиться), а с другой стороны я против рвзлельного обучения, т.к. в этом случае я бы верила всяким там никоновым, что мальчики умнее и вообще правильнее.
При раздельном обучении проще продавить разные программы. Да что там продавить - вообще с лёгкостью насадят.
Возьмут, скажем, уберут из курса математики тригонометрию, добавят часов домоводства. И так далее - простор для "адаптации" учебной программы безграничен.
А ведь очень интересная тема, если честно. У меня ощущение, что раздельное обучение, по-крайней мере в началке может очень даже быть вариантом. Мальчишки и девчонки только начинают учиться и у них достаточно различается мотивация, скорость усваивания предмета, сильно отличается уровень отвлекаемости /в среднем по больнице, сужу на опыте обучения дочери в началке, на опыте знакомых мамочек/. Трудно не только детям, но и учителям. Сами учительницы об этом говорят. Очень интересно было бы почитать исследования. Моя мама какое-то время обучалась по такой раздельной схеме. Недолго, насколько я помню ее рассказы. Но она часто упоминала, что раздельно было учиться интереснее...
Наверное 30 учеников на одну учительницу - перебор. Но это нереально в мегаполисах. Если только благодаря этой платной системе не отсеется часть вообще... /другая тема, не менее животрепещущая/. И еще, мне кажется, лучше было бы учителям быть ну хотя бы 60/40 по составу женщин/мужчин. Просто потому, что это больше соответствовало бы реалиям.
30 на учительницу в первом классе - это точно перебор не только для учительницы, но и для детей первый класс - тяжелейший стресс для ребенка, лучше, чтобы у учителя была возможность уделять внимание каждому ученику, проявлять индивидуальный подход. я думаю, что цифра должна быть меньше вполовину. если же у вас в классе 30 первоклассников, тут об индивидуальном подходе речи нет, вот вообще, на продленку не все они ходят, так что получается, что ребенку в общем-то некому помочь. на самом деле это реально и в мегаполисах, никто не хочет запариваться просто, а государству жалко денег. ну хорошо бы было но у родителей самих есть предрассудки насчет мужчин-учителей, начиная от подозрения их в педофилии и заканчивая предположениями о том, что мужчина менее эмпатичен, поэтому ему не понять маленького ребенка. стереотипы играют в другую сторону)
Если мне не изменяет память, система школьного обучения в Великобритании отличается от привычной нам советской системы (хотя, и в СССР были элитные школы). Столь значительная разница в качестве знаний, я считаю, объясняется, в первую очередь, контингентом школ - отсюда и качество программ. Программа классических школ для мальчиков или девочек глубже и полнее, это ступень академического образования, в то время, как в общеобразовательных школах, где практиковалось совместное обучение, подготовка к учебе в колледже не была приоритетной - зачем почтальону высшее образование и блестящая успеваемость?
Есть три вида лжи - ложь, бесстыжая ложь и статистика - истолкованная превратно. У меня есть причины считать, что в данном случае имеет место быть третий вид.
Медали сегодня вообще относительный критерий, потому что зачастуют отличникам дорисовывают одну-две оценки, чтобы не портить статистику. Я вообще не верю, что один человек может знать все предметы на отлично, даже самые нелюбимые.
Я знала, даже нелюбимые. У меня была абсолютная память, еще в универе на ЭВМ не подводила, а советская школа в общем-то работала на моторику, плюс несколько несложных схем задач. Что-то сверх этого давали только редкие школы и преподаватели - учили думать.
Я лично категорически против раздельного обучения. Нас и так всячески пытаются разделить по гендеру, а тут ещё обучение раздельное. Я за максимальное стирание гендерных различий, и очень надеюсь, что когда-нибудь они полностью исчезнут. Совместное обучение в этом плане - очень правильно. Я в принципе против школьной формы, но если уж она есть, считаю, она должна быть для всех одинаковой.
Comments 75
(The comment has been removed)
Я почему-то против раздельного обучения, чисто интуитивно, объяснить не могу, поэтому пытаюсь разобраться.
Reply
Reply
Возьмут, скажем, уберут из курса математики тригонометрию, добавят часов домоводства. И так далее - простор для "адаптации" учебной программы безграничен.
Reply
Очень интересно было бы почитать исследования.
Моя мама какое-то время обучалась по такой раздельной схеме. Недолго, насколько я помню ее рассказы. Но она часто упоминала, что раздельно было учиться интереснее...
Reply
Reply
И еще, мне кажется, лучше было бы учителям быть ну хотя бы 60/40 по составу женщин/мужчин. Просто потому, что это больше соответствовало бы реалиям.
Reply
не только для учительницы, но и для детей
первый класс - тяжелейший стресс для ребенка, лучше, чтобы у учителя была возможность уделять внимание каждому ученику, проявлять индивидуальный подход. я думаю, что цифра должна быть меньше вполовину.
если же у вас в классе 30 первоклассников, тут об индивидуальном подходе речи нет, вот вообще, на продленку не все они ходят, так что получается, что ребенку в общем-то некому помочь.
на самом деле это реально и в мегаполисах, никто не хочет запариваться просто, а государству жалко денег.
ну хорошо бы было
но у родителей самих есть предрассудки насчет мужчин-учителей, начиная от подозрения их в педофилии и заканчивая предположениями о том, что мужчина менее эмпатичен, поэтому ему не понять маленького ребенка.
стереотипы играют в другую сторону)
Reply
Есть три вида лжи - ложь, бесстыжая ложь и статистика - истолкованная превратно. У меня есть причины считать, что в данном случае имеет место быть третий вид.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Я за максимальное стирание гендерных различий, и очень надеюсь, что когда-нибудь они полностью исчезнут. Совместное обучение в этом плане - очень правильно. Я в принципе против школьной формы, но если уж она есть, считаю, она должна быть для всех одинаковой.
Reply
Leave a comment