Leave a comment

mikele8889 November 29 2012, 20:47:21 UTC
Во-первых, извините, реализм как направление появился в 19 веке, до того классицизм. Вы не понимаете, не поймет простой человек (а дело даже и не в том, простой или не простой, а в том, заинтересованный или нет) почему "баба" голая, почему она изображена именно в такой обстановке, даже если что-то краем уха слышал о Данае, этого мало. Про Рембрандта с Саскией - то же самое, если вы посмотрите, Саския не особенно счастлива, зная особенности обстановки мы можем понять, что они не в доме, а скорее всего в трактире, трактир - буйное веселье, деланное, не уютное семейное гнездо, не радость по поводу семейного счастья. Поза и выражение лица Рембрандта контрастируют с позой и выражением лица Саскии. Если знать о том, что у Рембраднта не все так гладко было в отношениях с родственниками Саскии - можно интерпретировать эту картину совершенно по-другому ( ... )

Reply

bobo_ny December 2 2012, 05:18:45 UTC
Если вдаваться в контекст и смотреть на роль женщины в класическом искусстве, то можно продолжать говорить, что ее место у плиты и что стишки она пишет не очень. Только зачем так делать? Учитывая контекст, имеет смысл понимать, что в те времена женщина обслуживала мужчину, потому что мужчине это было выгодно, но сейчас Горалик и Павлова совсем не совпадают со стереотипами женщины в классике. Поэтому - вы разберитесь: Федоров контекст видел или нет?

Reply

mikele8889 December 2 2012, 07:48:41 UTC
Не знаю я, почему он завел речь о классическом искусстве. Но там с ним можно согласиться.
Что касается современных поэтов - наверное действительно не разбирается в теме, не хочет разбираться, я не знаю.

Reply

bobo_ny December 2 2012, 07:50:44 UTC
Можно и не согласиться.

Reply

mikele8889 December 2 2012, 07:52:42 UTC
Можно. Во всяком случае обе точки зрения будут иметь под собой основание. В чистом сексизме его, говорящего о женщинах-классиках упрекнуть нельзя. Может быть сексизм в том, что он переносит впечатление от поэтов-классиков на тех современных женщин, произведения которых даже не читал.

Reply

bobo_ny December 2 2012, 07:53:52 UTC
Конечно. Именно это и есть сексизмом.

Reply

mikele8889 December 2 2012, 08:10:26 UTC
ну ок, с этим соглашусь, но по сути сообщения (не по форме) об Ахматовой и Цветаевой я с ним согласна.

Reply

bobo_ny December 2 2012, 08:12:27 UTC
Спасибо :)

Reply

elena_ja December 2 2012, 09:20:03 UTC
а если я скажу, что мне не нравятся произведения любого вида искусства, сотворенные женщинами, имея в виду то немногое, к чему мне довелось прикоснуться, при этом вовсе не имея ничего против того, чтобы женщины занимались тем, чем они только желают заниматься. При этом сама будучи женского пола. Буду ли я названа сексистом?

Reply

bobo_ny December 2 2012, 16:15:37 UTC
Хороший вопрос. Думаю, зависит от контекста. Думаю, если вы скажете именно такой фразой, то сексистского обобщения здесь нет.

Reply

skeily_ramires December 5 2012, 08:05:25 UTC
Интепретация - такое дело, что любую картину можно итнепретировать как угодно. Мне кажется "простой" человек скорее скажет о Пикассочто у него всё "плохо нарисовано", не так, как в жизни ( ... )

Reply

mikele8889 December 5 2012, 12:46:16 UTC
Ну вот смотрите: Есенин у вас - балалаечный поэт, Одоевцева никого кроме себя не видела (а это вообще жанр такой, мемуары, воспоминания, от первого лица, они все субъективны), но в то же время Ахматову и Цветаеву, Блока, Окуджаву и пр оценивать - верх ограниченности по-вашему. Насчет Есенина - цикл Москва кабацкая может быть и балалаечный, в совсем раннем творчестве он Блоку подражал, но у него много разнородных, самобытных, прекрасных стихов, стиль его, как уже зрелого поэта, сильно отличается от Блока ( ... )

Reply


Leave a comment

Up