Мне не нравятся нынешние попытки попасть в тренд феминизма, потому что всё это выглядит фальшиво и неискренне. Мол, нате, и больше не жалуйтесь.
Но "Набрасываясь с ожесточенной критикой на очередную "GTA" (мразотная сексистская игра), мы требуем запретить, не пущать или хотя бы изменить отражение в зеркале патриархата. Внимание, вопрос: если завесить или убрать со стены зеркало, обстановка в комнате изменится?"
Всё-таки культура воспитывает общество. Читала где-то, что в странах третьего мира по американским фильмам про кровькишкиговно учатся людей пытать, и пытки у них благодаря "учебному материалу" становятся всё более изощрёнными.
Наверно, я тут как-то гиперболизированнл сформулировала. Я конечно не спорю с механизмом "смягчения нравов", я к тому, что если бы фильмы африканцам не показывали, они бы все равно пытали..
Совершенно согласна. "Сильные-крутые-одним-махом-семерых-побивахом" героини несут только один посыл "если ты будешь более лучше стараться, то тебе будет жить хорошо (здеся и сейчаса), а кто живет плохо - та курица и самадура" Практически все ныне воспеваемые по фем-интернетам героини - именно таковы и никакой борьбы с системой, протагонизма и чего-то даже приблизительно похожего там нет. Как бы ни облизывали малефисенту со всех сторон - это просто маловысокохудожественная попытка заколотить деньжат на тренде про "сильных женщин", подоить аудиторию утомленных гламуром. У меня давно лежат наброски ровно на эту самую тему, может быть время будет, я продолжу мысль, воспользовавшись вашей статьей.
женщинам нет никакого проку от киношных сильных героинь, потому что эта сила - очередной вид ресурса, поглощаемого мужиком. вот, последний "киношедевр", восхождение юпитер, там типа сильная женщина. в корсете, ага. и неважно, что поверх него маечка и штанишки, неестественно утянутая талия не даст обмануться, что её одежда свободна от порно-стандарта. ну не бегает на шпильках по крушащимся конструкциям - самое большое достижение этого фильма.
Силу кино нельзя недооценивать. Это вид пропаганды, который моделирует будущее. Кинопродукцией можно изменять мейнстимное мировоззрение - достаточно вспомнить обрушения режимов там, куда проникает голливудская продукция (не только СССР, но и Индия, САравия, Китай). Бжезинский сказал абсолютно правильно "мы разрушили Союз джинсами и голой задницей". Голую задницу нам поставляли через голливудские поделки.
С другой стороны авторка права - феминистической пользы с кино, как с козла молока. Образ киношной сильной женщины сейчас закрепляет положение "третьей смены" как нормы для западных женщин.
P. S. Забыла отметить. Фильмы новой волны, с феминизмом-light (типа Малефисенты или Охотниц за привидениями), вызывают неадекватную ярость у мужской аудитории.
Может ли быть так, что вредны не фильмы "про сильных женщин" как таковые, а именно отсутствие продукции, отражающей действительное положение реальных женщин, их мечты, интересы и цели. По поводу супервуман. Законы маркетинга таковы, что зрителя интересуют выдающиеся, неординарные герои. Да, именно герои. А теперь появляются ещё и героини. Проблем бы не было, если бы наряду с такими героинями снималось бы кино о нас, какие мы есть и чем живём.
Comments 7
Но
"Набрасываясь с ожесточенной критикой на очередную "GTA" (мразотная сексистская игра), мы требуем запретить, не пущать или хотя бы изменить отражение в зеркале патриархата. Внимание, вопрос: если завесить или убрать со стены зеркало, обстановка в комнате изменится?"
Всё-таки культура воспитывает общество. Читала где-то, что в странах третьего мира по американским фильмам про кровькишкиговно учатся людей пытать, и пытки у них благодаря "учебному материалу" становятся всё более изощрёнными.
Reply
Я конечно не спорю с механизмом "смягчения нравов", я к тому, что если бы фильмы африканцам не показывали, они бы все равно пытали..
Reply
Практически все ныне воспеваемые по фем-интернетам героини - именно таковы и никакой борьбы с системой, протагонизма и чего-то даже приблизительно похожего там нет. Как бы ни облизывали малефисенту со всех сторон - это просто маловысокохудожественная попытка заколотить деньжат на тренде про "сильных женщин", подоить аудиторию утомленных гламуром.
У меня давно лежат наброски ровно на эту самую тему, может быть время будет, я продолжу мысль, воспользовавшись вашей статьей.
Reply
Reply
Reply
С другой стороны авторка права - феминистической пользы с кино, как с козла молока. Образ киношной сильной женщины сейчас закрепляет положение "третьей смены" как нормы для западных женщин.
P. S. Забыла отметить. Фильмы новой волны, с феминизмом-light (типа Малефисенты или Охотниц за привидениями), вызывают неадекватную ярость у мужской аудитории.
Reply
По поводу супервуман. Законы маркетинга таковы, что зрителя интересуют выдающиеся, неординарные герои. Да, именно герои. А теперь появляются ещё и героини.
Проблем бы не было, если бы наряду с такими героинями снималось бы кино о нас, какие мы есть и чем живём.
Reply
Leave a comment