Что не так с мужчинами?

Jun 10, 2014 00:51

В свете одного недавнего поста, рассказывающего о страшной и разрушительной «ненависти» феминисток к мужчинам, мне показалась очень актуальной попавшаяся мне сегодня на глаза статья австралийской феминистки и психотерапевтки Бетти Маклиллан. Привожу здесь ее перевод.

***
Вопрос, который никто не задает

Betty McLellan

Я являюсь феминисткой уже долгое время (с 1970-х годов) и я все еще жду, когда политики, общественные лидеры и социальные комментаторы зададут вопрос: ЧТО НЕ ТАК С МУЖЧИНАМИ?

Даже перед лицом ужасающего насилия со стороны мужчин в отношении женщин и детей (Darcey Freeman; Tania Simpson и ее дочь Kyla Rogers - прим. перев.: имена жертв жутких историй сексуального насилия и убийств; Darcey и Kyla - маленькие девочки, убитые своими отцами) и наряду с обвинениями известных мужчин в изнасилованиях и абьюзе женщин (Доминик Стросс-Кан; Сильвио Берлускони); даже при наличии на руках всех доказательств того, что что-то неладно с мужской половиной человечества, все еще сохраняется непроницаемое сопротивление тому, чтобы сфокусировать внимание на мужском поведении и озвучить вопрос: что не так с мужчинами? Похоже, что единственные, кто обладает достаточной смелостью задаваться этим вопросом - это радикальные феминистки.

Способность мэйнстрима, в том числе мэйнстримного феминизма, игнорировать присутствие слона в комнате просто ошеломляет.

Дело в том, что само существование патриархата базируется на понятии, что мужчины - наши герои, наши защитники, наши лидеры, и по этой причине является крайне важным, чтобы мужчины всегда изображались в положительном свете. Любого неприемлемого поведения на самом деле не было, или же это ложное обвинение, или это была не их вина, или является криком о помощи, или его полагается рассматривать как ошибку одного «паршивого козла», или что-то еще.

Фрейд был тем, кто не смог заставить себя признать реальность, глядя ей прямо в лицо: что мужчины насилуют детей. Он не мог не знать, после всех историй, которые он слышал от своих клиенток, что отцы подвергают своих дочерей сексуальному насилию. Он знал это. Доказательства у него были, и были очень убедительными. Но он не мог заставить себя сказать это. "Мужчины не сделали бы такого."

Еще более трагичным, чем его невежество, является то, что в ответ он разработал свою психоаналитическую теорию Эдипова комплекса, согласно которой дети влюбляются и испытывают сексуальные фантазии о родителе противоположного пола. Какая удивительная ловкость рук! Мужчины не подвергают сексуальному насилию своих дочерей - это все дочери виноваты. Рассказы, которые он постоянно слышал от своих пациенток, были просто результатом их детских сексуальных фантазий. Во всем виноваты девочки. Во всем виноваты женщины.

Фрейд должен за многое ответить, потому что в течение более чем века его теория Эдипова комплекса, построенная на ложных предпосылках, позволяла мужчинам насиловать девочек в условиях безнаказанности. Мужчины не сделали бы такого.

Но в действительности мужчины ДЕЛАЮТ это. Отцы, деды, дяди, братья, священники и «друзья» семьи. И все равно никто не задает вопрос: что не так с мужчинами?

Каждый мыслящий человек знает, что первым шагом в решении проблемы является правильная постановка вопроса. Если не поставлен правильный вопрос, если его избегают, как чумы, то проблема никогда не будет решена. Поэтому мы должны спросить: как так получается, что в то время, как общим знаменателем в большинстве случаев чудовищного насилия в отношении женщин, которое происходит в семьях, в обществе и по всему миру являются МУЖЧИНЫ, правильный вопрос никогда не задается? Почему, черт возьми, никто никогда не спрашивает: что не так с мужчинами?

Ответ ясен: они просто не хотят знать.

_________________________________________________________________

Бетти Маклиллан является специалисткой по феминистской этике, авторкой, психотерапевткой и активисткой. Она успешно совмещает работу в качестве психотерапевтки с анализом феминистской этики и активизмом. Она является авторкой четырех книг: «Преодоление Тревоги» (1992), «Beyond Psychoppression: A Feminist Alternative Therapy» (1995) и «Помогите! Я живу с (мужчиной) мальчиком!» (1999/2006), переведенной на 15 языков. Ее последняя книга, «Невыразимое: феминисткая этика речи» (2010), опубликована издательством OtherWise Publications.
Бетти живет и работает в Таунсвилле, Австралия.

Перевод статьи отсюда
_________________________________________________________________

Мой комментарий (Hexacorallia):

Интересно, что в ответ на эту статью доктор Грег Кэннинг, лектор в Университете Джеймса Кука, оставил свою должность. Он обвинил Бетти в публичном сексуальном очернении всех мужчин, но Университет не нашел в статье нарушений. Отсюда

Это демонстрация того, что происходит, когда мужчины больше не могут подавлять голос женщин. Когда их контраргументы оказываются необоснованными и фактически неверными, они начинают кричать о мизандрии. Слово, которое невозможно воспринимать всерьез, потому что (полумифические) проявления якобы женской мизандрии неспособны и не будут способны сравниться по масштабам с мизогинией - сжиганием ведьм, калечением женских половых органов, убийствами чести, китайской перевязкой ног, обливаниями кислотой, сексуальным траффиком девочек-младенцев... И еще много и много всего, о чем не говорят в "приличном обществе"... А эта страшная женская «мизандрия», при менее эмоциональном рассмотрении вкупе с изучением статистики, оказывается всего лишь констатацией фактов и объективным описанием реальной жизни миллионов женщин по всему миру, ежедневно.

На днях появился текст "о феминизме", наполненный обвинениями и стигматизацией женщин, которые видят несправедливость, насилие и смеют испытывать какие-то чувства и эмоции по этому поводу. Фокус внимания переносится с реально существующих проблем на феминисток, которые их видят. Предлагается не призывать к ответственности виновных за многие страшные преступления против женщин, а перестать "ненавидеть" мужчин и взять ответственность за происходящее в свои руки. Виктимблэйминг во всей красе.

Феминистки обвиняются в ненависти к мужчинам (как неоригинально; почему не поговорить о причинах этой «ненависти», по сути являющейся возмущением и гневом в ответ на насилие?), которая их разрушает и якобы провоцирует еще больше ненависти со стороны мужчин (куда уж больше-то?), а также в дегуманизации мужчин (это уже оригинальнее - и так дегуманизированные женщины, оказывается, способны дегуманизировать своих дегуманизаторов, лол).

С тем, насколько легко вызвать ненависть мужчин, желающие могут ознакомиться в комментариях к недавнему посту «Откажи мужчине-2» в этом сообществе. В ответ на отказ эмоционально обслуживать, не являющийся агрессией, а лишь не-деланием чего-то, мужчины пришли угрожать нам физической расправой, арестами и уголовным преследованием. То есть для того, чтобы вызвать их ненависть, нам вообще не нужно ничего делать, достаточно просто быть.

Настоящая ненависть - это мизогиния, и она убивает - в прямом смысле. Точнее, не она, а мужчины. Ответная реакция на вездесущее насилие, на постоянный страх (вы гуляете одна по ночам?) является нормальной реакцией. Скорее отсутствие этой реакции кажется чем-то неестественным. Смещение ответственности с насильников и убийц на женщин, как и обвинение женщин в реагировании на насилие также является мизогинией. Все это ни что иное, как оформленный в виде замысловатого торта запрет на проявление агрессии в отношении мужчин, который является эффективным орудием патриархата для удержания женщин в угнетенном положении. Мне невыносимо грустно, что многие не сумели разглядеть эту мизогинную бомбу под слоями крема.

Так что же не так с мужчинами?

фемицид, мизогиния, радикальный феминизм, культура изнасилования

Previous post Next post
Up