Жертва абьюза: пути исцеления.

Jun 18, 2015 04:18



По материалам книги Симоны Мацлиах-Ханох "Сказки обратимой смерти. Депрессия, как целительная сила"

Юнгианский анализ сказки "Красная Шапочка"

"Хочу сразу отметить, что женщины, которые не впитали образ надежной матери; женщины с неполным самоосознанием или те, кто не готов признать теневую сторону своей души из-за своего ощущения неполноценности (ведь они действительно не живут полной жизнью), склонны вступать в связь с внешним хищником, который посвящает их в свои жестокие игры, где они исполняют роль лакомого кусочка. Такое положение вещей удобно для обеих сторон: вблизи хищника всегда находится кто-то, о кого он может беспрепятственно поточить свои зубы, а жертва всегда может обвинить его в своих страданиях, не вынуждая себя признать что этот самый "злодей" есть ни что иное, как внешнее проявление элемента внутреннего саморазрушения.
Подобного рода ситуации таят в себе большую опасность: живое воплощение внутреннего хищника может нанести тяжелую рану, но без того укрепляющего, придающего стойкость эффекта, который наблюдается при погружении в подсознание и при встрече с притаившимся там хищным началом. Внешний хищник лишает нас сил и заглушает любые попытки внутреннего диалога.
Жизнь женщин, отдающим предпочтение волкам в овечьем облике, напоминает жизнь на вершине вулкана: она полна острых ощущений, ведь никто не может в точности предвидеть, когда волк оскалит свою зияющую пасть. Эта бурлящая адреналином жизнь как раз-таки не оставляет места процессу погружения в глубины своего "Я", в результате которого в душе мог бы родится добрый охотник - жизнеутверждающие силы, способствующие рождению заново. Жизнь с волком изнуряет, требует постоянного напряжения, и те, у кого не хватает сил удержаться, падают прямо волку в пасть, а оттуда - в зловонную утробу, в чужой ад, во внутренний мир кровожадного хищника.
Единственный урок, который мы можем извлечь из нашего знакомства с волчьей пастью ( не заглядывая в нутро), - это уверенность, что нам там делать нечего. И тогда нам надо просто встать и уйти. [...]

Из повествования видно, как важно, чтобы, избавляясь от коварного внутреннего (и внешнего тоже - примечание мое), свести контакт с ним до минимума. Красная Шапочка и бабушка не отвечают волку, не пререкаются с ним, не касаются его. Они не тратят силы на гнев или обиду за вчерашнюю боль, так как гнев, как нам известно, зачастую приводит к сильной и назойливой привязанности, которая толстыми цепями приковывает нас к субъекту, против которого этот гнев направлен. Они даже не насмехаются над ним; они концентрируются только на одном: на избавлении от разрушающего элемента, роль которого на этом этапе повествования полностью закончена." (с)

*******************************************************************************
Не со всеми идеями автора согласна: внешний хищник может поглотить любого, вне зависимости от образа матери, вне зависимости от уровня самоосознания, вне зависимости от чего-либо!
Но длительность пребывания в брюхе хищника, длительность "переваривания" проглоченной личности женщины, глубина травматизации зависят от многих факторов. И здесь важны родительско-детские отношения женщины, уровень самоосознания, уровень самоценности (неполноценность= неполная своя ценность), способность личности "держать удар", воля к жизни и другие личностные характеристики женщины, которые хищником вполне могут быть "переварены" или изувечены, иногда необратимо.

Но все остальное - мне очень нравится:-) Прямо-таки рецепт по разрыву абьюза с предупреждениями, что может случится, если женщина этого не сделает. И отличное наблюдение по поводу гнева, общения или мести, с рекомендацией избавится от разрушающего элемента, приложив все свои душевные и физические силы!

Берегите себя!

домашнее насилие, сказки, дисфункциональная семья, нарцисс, абьюз, смысл жизни, насилие, созависимость, гендерное насилие, символы, нарцисстическое растройство личности

Previous post Next post
Up