Кукушки Мидвича

Aug 28, 2013 18:12

Закон не защитил Уилфреда от того, кто в него стрелял; он не защитил бы нас и прошлой ночью. Закон наказывает преступника п о с л е того, как тот совершит преступление; для нас это бесполезно, мы хотим остаться в живых.Я не буду говорить об очевидных смысловых и сюжетных параллелях с «Гадкими лебедями». Хронология в данном случае говорит не в ( Read more... )

гендерное, библиотека, впечатления

Leave a comment

Comments 9

simvol_leta August 28 2013, 15:24:01 UTC
Какой хороший у вас пост. Я тоже чувствую недостаток слов и третий вид отношений...
Эпиграф тоже наводит на размышления.

Reply

morraine_z August 28 2013, 15:27:07 UTC
эпиграф

Да, я рада, что вы заметили. Я хотела сказать, что вот да, законы, даже когда они действуют - это не то, что может нам помочь; они сделаны не нами и не для нас, законы эти...

Я тоже чувствую недостаток слов и третий вид отношений...

И все-таки нам надо как-то найти эти слова и создать, ну, точнее, воплотить этот другой вид восприятия и способа контакта с миром ;)

Reply

simvol_leta August 28 2013, 15:44:26 UTC
Сейчас практика наказания существует "чтобы впредь боялись совершить преступление", но очень многих эта угроза отдаленного возмездия не останавливает. Особенно того, кто ни разу с ней не сталкивался. А угрозы от женщины как правило не существует, и у м может возникнуть иллюзия, что последствий ему не будет вообще. Не все такие как Кабанов, конечно... Поэтому система наказания "после" - останавливает далеко не всех.
И отсюда постоянная угроза женщинам...
Простите что сбивчиво написала, почему-то не формулируется.

Да, надо стараться найти слова. Если понять, чего не хватает, будет значительно легче...

Reply

morraine_z August 28 2013, 15:56:04 UTC
*задумчиво* Смысл некоторых наказаний в другом - "чтобы ты больше никогда не мог совершить преступление". Смысл истории с Кабановым тоже мне кажется немного иным - когда насильников и прочих ублюдков поголовно почти оправдывают, он мог предполагать, в глубине души, что его тоже не накажут. Ну, а с дитями кто сидеть будет? Это просто агония судебной системы, это другая проблема.

Смысл в том, что другой - это не всегда враг, я вот что думаю. Уиндэм там исходит так же из посыла, что женщины Дети - совершенно другие, и единственное, чем мы можем ответить Другому, который сильнее нас - задушить его, пока он маленький, пока он не стал настолько сильным, чтобы задушить нас самих. Что вызывает кровавый понос морали и судороги этики.
И, оставив пока инопланетян в покое... Получается, что бороться надо с исходным посылом - "Женщины в корне, диаметрально другие". Что особенно легко, потому что постулат этот ложный. И только потом менять способ реакции.
Как-то так, наверное...

Reply


elpervushina September 9 2013, 03:42:10 UTC
В "Отклонении от нормы" (другой знаменитый роман Уиндема все о том же) есть сильные женские образы, и один из них как раз женщина-начальник ;)) т.е. наделенная властью.
Что мужчины могут (неосознанно) бояться не только за свои привилегии, но и за свою Великую Белую Культуру Патриархата -- интересная гипотеза. Но это логично, так как разрушается их среда обитания, в которой они чувствуют себя комфортно, и та система ценностей, которая позволяет им оправдывать себя. Очень много раз слышал: Если женщина будет мне равной, она будет мне конкурентом, а зачем мне этот геморрой?

Попробовала в классическом "Бремени белых" Киплинга заменить "Бремя белых", на "Бремя мужа" а на месте "полудетей, а может быть чертей" -- женщин, получилось красиво. И напомнило кое-какую риторику, насчет того, что "если запретить мужчинам насиловать женщин, то кто же изобретет теплые сортиры?"

http://ask-robert.livejournal.com/161985.html?thread=1505217#t1505217

Reply

morraine_z September 9 2013, 04:46:18 UTC
другой знаменитый роман Уиндема

Ты понимаешь, я прочла в детстве День Триффидов и какой-то еще про взбесившуюся пластмассу в метро, и твердо поняла две вещи: а) Уиндем - хороший писатель б) я его читать больше никогда не буду. Я со временем просто забыла фамилию ;), а то так бы и Кукушек читать не стала. Но верю, верю на слово, что у него и сильные женщины есть.

Попробовала в классическом "Бремени белых" Киплинга заменить "Бремя белых", на "Бремя мужа"

Слушай, надо будет так поиграться с какими-нибудь еще классическими произведениями! ;)

Reply


Leave a comment

Up