(no subject)

Jan 23, 2016 19:07

428. ЖАН ДУШЕ, ЖАН РУШ, ЖАН-ДАНИЭЛЬ ПОЛЕ, ЭРИК РОМЕР, ЖАН-ЛЮК ГОДАР, КЛОД ШАБРОЛЬ, «ПАРИЖ ГЛАЗАМИ…», 1965
23.01.2016, суббота, 18:16

Ну вот, написал я как мог о двух новинках, а теперь хочу вновь обратиться к любимой мною европейской классике. Французский «Париж глазами…» это фильм в шести новеллах от шести классных режиссеров. Это прекрасный образец французской волны. Не знаю уж, как они там между собой договаривались, но так получилось, что во всех эпизодах, кроме одного, доминирует тема плотских отношений. Еще сей фильм это олицетворение парижской элегантности, что и не мудрено - 60-е были стильным временем, а уж Париж завсегда считался законодателем мод. Однако гламура, такого, каким мы видим его сейчас, здесь нет; о ту пору гламур еще не являлся чем-то обособленным и вопиюще-безвкусным. Режиссеры, хоть и показывают нам красивых людей, однако ж ставят их в довольно неприглядные декорации, и даже шикарная квартира записного ловеласа здесь смотрится эдакой конурой. Зато парижские улицы сие компенсируют. Теперь того Парижа уж нет, но мы по этому поводу слез лить не будем.

Не все новеллы здесь равноценны. Кому-то, например, не хватило фантазии. Но все сюжеты парадоксальны, и каждый финал настигает зрителя врасплох. Более других в этом преуспел Клод Шаброль, который выдумал поистине нетривиальную историю, чрезвычайно емкую и поучительную. Шаброль довольно жесток по отношению к своим персонажам, из которых самым мерзким оказывается сопляк-подросток, почти ребенок, что уже само по себе довольно жутко.

В других новеллах мы наблюдаем молодые пары, которые сходятся и расходятся при весьма необычных обстоятельствах. Вот, скажем, сварливая молодица из новеллы Жана Руша, которая все утро усердно пилит своего муженька, а затем становится свидетельницей довольно печального происшествия, надо думать, сильно изменившего ее потребительское отношение к мужчинам. Или вот другая примечательная новелла. Жан-Люк Годар, который довольно часто принимал участие в подобных сборных солянках и всегда стремился выпендриться больше других, опять дал всем прикурить. Это можно сравнить с ситуацией, когда в компанию приходит новичок и начинает качать права. Его спрашивают: «Ты что тут, самый-самый?» - «Ага», - говорит он, ничуть не смутившись.

Так вот. Годар показывает нам много интересного. Во-первых, он закручивает сюжет не хуже Шаброля. Во-вторых, он выводит на сцену примечательного художника, который сваривает наобум металлические обрезки и таким образом самовыражается. У художника есть девушка и соперник. Соперник тоже трудится над металлоломом, но он скромнее: просто чинит автомобили. Ну а как они там втроем решат свои проблемы, вы узнаете, коль скоро захотите посмотреть замечательный образец французской волны «Париж глазами…» А он, ей-богу, стоит того, чтобы его посмотрели.

http://kinogrushko.com/zhan-dushe-zhan-rush-zhan-daniel-pole-erik-romer-zhan-lyuk-godar-klod-shabrol-parizh-glazami-1965.html#more-2083


кинодневник

Previous post Next post
Up