Маргерит Жерар (1761-1837)

Jun 04, 2015 14:23

Еще одна французская художница 18-го века.
Как же их было много, и как мало мы о них знаем!

В своих картинах она изображала повседневность, любила рисовать кошек и мледенцев, за это Вики ее презирает, как Вики часто поступает по отношению к женщинам-художницам, понятное дело - повседневность, материнство и котики - это низкие, презренные темы, не что лежащих голых теток рисовать, вот это высокое искусство.

"Содержание для своих картин, пользовавшихся большим успехом в конце XVIII и в начале XIX веков, она почерпнула из семейной жизни среднего и высшего классов французского общества. Её картины лишены оригинальности, нередко сентиментально слащавы и отличаются тщательностью исполнения, впадающего в сухость и прилизанность; но за ними нельзя не признать достоинств рисунка, лепки и даже искреннего чувства. В Эрмитаже имеются две её картины: «Материнское счастье» и «Художница, пишущая портрет музыкантши»."

В общем, факт: ее картины пользовались большим успехом у современников.
Интерпретация составителей канона из белых и бородатых мужчин - не дотягивает до канона. Нет бороды потому что. Скажи спасибо, что признали достоинства рисунка и ДАЖЕ искреннее чувство, ну чтобы погладить по головке после оскорблений. Потому что мы же не дискриминируем женщин, женщины просто объективно хуже, ага.

Из другого источника, более доброжелательного, чем Википедия:

"В 16 лет Маргерит Жерар покинула родной город Грасс и отправилась в Париж. Там она успешно начала карьеру под руководством своего земляка и родственника Оноре Фрагонара (мужа ее сестры). Аромат родного города в прямом и переносном смысле повлияли на творчество обоих: Грасс - столица французской парфюмерии, и семьи Фрагонар и Жерар из поколения в поколение передавали секреты восхитительных запахов. А те, кто решил стать художником, казалось, стремились наполнить свои работы солнечным светом юга и создать для каждой картины неповторимый аромат.

Маргерит работала в самых разных жанрах и техниках, но постепенно она приходит к "своей" теме - теме семейной жизни и уюта, созданного руками женщины. Несмотря на очевидную тягу к теме домашнего очага, Маргерит Жерар сумела найти свое место в художественной жизни революционной Франции и времен Бонапарта. Ей удавалось сочетать свой интерес к "дамской" теме с реалиями времени, о чем свидетельствует полотно 1808 года "Милосердие Наполеона". Единственный жанр, к которому она редко обращалась, был портрет, хотя именно в этой области преуспели многие именитые художницы того времени."

Вот вам "Обед кошки", а под катом будет много картин, с прекрасными названиями, например "Спи, мой ребенок" или "Триумф кошечки". Интересен портрет писательницы Мадам де Сталь с дочерью:















































































XVIII век, портрет, Франция, живопись, художницы

Previous post Next post
Up