>>Но, если феминистка говорит: «Мне нравится вкус мяса», - то тогда ей должен нравиться вкус крови и насилия.
Короче, экофеминизм - это не феминизм, потому что требует от женщин чувствовать вину за стремление к минимальному комфорту и отказаться от продуктов животного происхождения. А на возражения, что растительным белком тупо не наедаешься, или что есть проблемы со здоровьем, следует что-то вроде "Это все гнилые отмазки".
Мясо пока еще не начали выращивать из стволовых клеток.
А мех в цивилизованном мире носить и так уже не почти неприлично (и это правильно). Равно как охотиться, посещать цирк с животными, зоопарк.
Есть другая точка зрения. В патриархальном обществе женщина традиционно должна была отдавать первые и лучшие куски мяса мужчинам, детям, старшим, а сама есть последней, и ей, как правило, мяса не доставалось. Что делало женщин физически слабее.
А что ест экофеминистка? Сколько диких животных и птиц дохнет от удобрений, которыми поливаются поля и сады, и от инсектицидов, которыми эти поля и сады обрабатываются - нисколько не более жестоко есть мясо выращенных для этого зверей, чем выращенные на этих полях и в садах овощи-фрукты. Сколько животных дохнет от выбросов химкомбинатов. выпускающих синтетическую одежду - честнее носить шубу из двух-трех зверей.
Где-то писали, что на вес получаемой растительной пищи люди убивают больше грызунов, чем животных на тот же вес мяса. Но для получения животной пищи расходуется большее количество растительной пищи на корм животным, чем при питании людей непосредственно растительной пищей той же калорийности. Люди не могут существовать, не уничтожая огромное количество грызунов. Поэтому важнее сохранить виды и экосистемы, чем не убивать животных, в этом смысле веганство мне кажется ханжеским и не учитывающим реальность. Но сначала важно обеспечить едой голодающих людей. Для радикального феминизма первичен патриархат, поэтому из него выводятся экологические вопросы, я же как левый считаю первичным классовое угнетение, когда экосистемы уничтожаются в погоне за прибылью. Также я за равную ответственность за вопросы экологии независимо от пола.
добавлю еще, что человек как живое существо - также часть экосистемы, и его благо также должно рассматриваться. Мы же не призываем не кормить кошек мясом, чтобы не губить грызунов.
"враги матери-Земли" - как-то эта категория меня пугает. в принципе в нее можно вписать вообще всех людей, если правильно задать критерии. П.С. просмотрела полный текст. все-таки не очень в нем теория убедительно представлена. "Земля - всепрощающая мать, которая страдает под гнётом своей способности дарить жизнь монстрам, разрушающим её чрево." неужели правда так? как-то обе части метафоры кажутся далекими от реальности.
Comments 10
Короче, экофеминизм - это не феминизм, потому что требует от женщин чувствовать вину за стремление к минимальному комфорту и отказаться от продуктов животного происхождения. А на возражения, что растительным белком тупо не наедаешься, или что есть проблемы со здоровьем, следует что-то вроде "Это все гнилые отмазки".
Мясо пока еще не начали выращивать из стволовых клеток.
А мех в цивилизованном мире носить и так уже не почти неприлично (и это правильно). Равно как охотиться, посещать цирк с животными, зоопарк.
Reply
Reply
Reply
Reply
Сколько диких животных и птиц дохнет от удобрений, которыми поливаются поля и сады, и от инсектицидов, которыми эти поля и сады обрабатываются - нисколько не более жестоко есть мясо выращенных для этого зверей, чем выращенные на этих полях и в садах овощи-фрукты.
Сколько животных дохнет от выбросов химкомбинатов. выпускающих синтетическую одежду - честнее носить шубу из двух-трех зверей.
Reply
Reply
Reply
Reply
П.С. просмотрела полный текст. все-таки не очень в нем теория убедительно представлена.
"Земля - всепрощающая мать, которая страдает под гнётом своей способности дарить жизнь монстрам, разрушающим её чрево."
неужели правда так? как-то обе части метафоры кажутся далекими от реальности.
Reply
Reply
Leave a comment