«Как и сколько женщина должна рожать, ее принадлежность мужчине - все это регламентируется множеством законов и их цель контролировать женский пол» - сказала Дюкре в интервью корреспонденту израильской газеты «Га-Арец». «И каждый раз, когда страна в кризисе, когда сотрясаются основы общества - будь то массивная эмиграция, война и прочие катаклизмы - мужчины тут же обращаются к женскому лону. В такие времена мужчины стремятся утвердиться на своем месте и самым доступным способом для них оказывается усиление контроля за женщиной путем декларации «Это мое!». Они тут же вспоминают и начинают педалировать биологическую роль женщины как матери и ее социальную роль как центра семьи. Таким образом, когда все кругом шатается, хоть над чем-то власть остается».
"После Первой Мировой в Европе всячески подчеркивалась роль женщины как матери. Но попытки контролировать женщин вообще и их детородные функции в частности достигли пика при диктатурах 20 века. Во время гражданской войны в Испании женщины, поддерживающие революционное движение были обвинены в том, что «их влагалище исторгает республиканскую грязь» и им принудительно брили лобки. Несколько лет спустя в нацистской Германии еврейки и цыганки, которых отправляли в концентрационные лагеря, подвергались той же унизительной процедуре. Она должна была подчеркнуть то, что они принадлежат к расе «недочеловеков». При этом, арийские женщины, разумеется, считались «лоном нации»."
"У страха женского тела, о котором говорит Дюкре, глубокие корни. Во многих самых разных культурах есть мифы о «зубастой вагине», в глубине которой прячутся острые клыки, только и ожидающие, когда удастся злобно вцепиться в несчастного мужика. Некоторые культуры изображают женское лоно в виде разгневанного животного, страшного чудовища, скрытого в женском теле. «Наличие таких верований поразительно» - говорит Дюкре. «Это доказывает насколько подобный страх изначален. Во многих древних культурах - в Египте, Персии, Китае - женское лоно наделялось величайшей ценностью и в то же время демонизировалось»."
"Наверное, самым ужасным выражением мужского стремления к власти над женским лоном стало использование изнасилования в качестве военного орудия. Дюкре называет это «изобретением 20 века». Не то чтобы до этого армии победителей не насиловали побежденных, но, по словам Дюкре, в 20 веке изнасилование довели до уровня тактического оружия, которое служит политическим интересам. В Боснии и Руанде в 90-е годы, в Конго уже в наши дни и во многих других местах изнасилование использовалось как орудие для «этнической чистки». Солдаты, служившие в Сербии, свидетельствовали, что командиры приказывали им насиловать. Недостаточно уничтожить врага, победитель должен оставить свое семя в лоне побежденных женщин, дабы вышли оттуда уже их сыновья."
"Например, во Франции начала 19 века, когда общество было взбудоражено последствиями революции, были предприняты ряд шагов, чтобы женщины и думать не смели ни о какой свободе. Например, было объявлено, что они являются имуществом своих мужей.
- На иврите это звучит особенно забавно, потому что слова «муж» и «владелец» и в современном языке обозначаются одним словом.
Некоторые женщины даже были подвергнуты «лечению», выражавшемуся в обрезании клитора. Это должно было излечить их от «нимфомании» или «истерии», утверждает Дюкре. Женщина, смеющая желать сексуального удовлетворения, опасна: она может бросить мужа и уйти из дома в поисках свободы.
В США во второй половине 19 века для того, чтобы снизить у женщины уровень сексуальности и удержать ее дома, придерживались другой тактики - удаляли совершенно здоровые яичники тем, у кого уже были дети, разумеется (ну что вы, что вы, материнство прежде всего). Некоторое время спустя доктор Джон Харви Келлог, оказывается, известный не только своими кукурузными хлопьями, предложил другой способ держать в узде молодых девиц - прижигать им клитор карболовой кислотой, дабы уберечь их от лишних соблазнов."
Источник