Джоан Дидион "Синие ночи"

Mar 12, 2015 09:39




Год издания: 2013
Издательство: Астрель, Corpus
Серия: Corpus [memoria]

Аннотация: "Последние книги Джоан Дидион стали осмыслением утраты самых близких людей. “Год магического мышления” (2005), получивший Национальную книжную премию США, рассказывает о смерти мужа Дидион - писателя Джона Грегори Данна, с которым ее связывали и тесные творческие отношения. Книга была переработана в моноспектакль, блестяще сыгранный на Бродвее Ванессой Редгрейв.

“Синие ночи” посвящены Кинтане-Роо - приемной дочери Дидион и Данна. Это откровенное и бесстрашное размышление о любви и материнстве, о времени и смерти. Джоан Дидион с поразительным мужеством превращает свою боль в прекрасную, человечную, возвышающую прозу."

Рецензии:

"Эта книга - переживание боли.
Она с одной стороны пронзительна. Пронзительна именно своей болью, болью от которой хочется избавиться, но которая никогда не отпустит...
Но... с другой стороны, написана она так, что я не могу об этом не упомянуть. Есть в книге большое НО, которое мешало мне читать книгу, хотя я и проглотила ее за один день.
Это стиль написания, манера автора, постоянные повторы, сумбурность масса имен американских знаменитостей, постоянные сноски с объяснениями, масса брендов, названий магазинов и улиц, на которых они находятся.. Может быть, это все воспринимается американскими читателями так, как и задумано автором, но мне это очень сильно мешало вдумываться, воспринимать текст, улавливать смысл...
Это не первая книга американского писателя, которая изобилует брендами и всем известными названиями, возможно, это просто такой современный американский стиль... В любом случае, мне он не симпатичен."

""Синие ночи" три или четыре раза попадались мне в книжных обзорах, решила почитать. Но мои впечатления с впечатлениями критиков не совпали. Книгу тяжело читать, но вовсе не потому, что она о смерти, а из-за какой-то громоздкости текста. Бесконечные подробности и детали, имена, названия, бренды, описания одежды, антуража и т.д. и т.п. Наверное, это должно создавать ощущение навязчивых мыслей, тяжести сознания, но меня только раздражало. И вроде эта книга призвана вызвать сильные эмоции, заставить сопереживать, а вместо этого показалась искуственной и оставила равнодушной.
Единственная вещь, вызвавшая интерес, - это то самое обилие названий и брендов (гостиницы, кафе, марки одежды и пр.), т.к подобное встречала именно в американских книгах (в последний раз у Ф.Флэгг). Я задумалась, не является ли это особенностью литературы США... Надо будет проверить/узнать при случае:)"

США, материнство, дети, 21 век, мемуаристика, смерть, русский язык

Previous post Next post
Up