Kat Banyard "Pimp State: Sex, Money, and the Future of Equality"

Sep 06, 2017 02:11


Обзор книги в "The Guardian" (англ.)
Перевод Дианы Озиевой
(Я поправила пару неточностей, которые заметила)

"Государство-сутенер: секс, деньги и дальнейшие перспективы равноправия - обзор Кэт Баньярд.
Это крайне важное исследование разоблачает вымыслы, пропагандируемые защитниками секс-торговли.
Парадокс: еще никогда не было так легко получить секс бесплатно, хотя факты говорят о том, что еще больше мужчин, чем когда-либо, платят за него. В этой стране количество мужчин, сообщивших, что они заплатили за секс, почти удвоилось за период 1990-х годов. В Германии считается, что количество женщин, проданных для секса, достигло 400 тысяч за последние годы, в результате чего некоторые аналитики называют эту страну «публичным домом Европы».
Несмотря на удручающие данные этой статистики, она, по крайней мере, опровергает широко распространенное мнение о том, что мужчины платят за секс потому, что не могут получить его иным способом. Покупатели секса - это не холостяки-одиночки, как часто предполагалось в прошлом. Как продемонстрировала Кэт Баньярд в своем докладе, критикующем современную торговлю телами женщин, они (покупатели секса - прим.) добиваются разнообразия, сексуальных действий, которых они не могут получить в добровольных отношениях, и, прежде всего, власти.
Неравноправные отношения между мужчинами, покупающими секс, и женщинами, продающими его, лежат в основе этой книги. В прошлом, споры вокруг проституции и порнографии (которую Баньярд охарактеризовала как «экранизированную проституцию») были сосредоточены вокруг нравственности, и женщины в этой торговле олицетворяли собой грязь и безнравственность. Роль мужчин в этом почти полностью игнорировалась, что позволяло переложить на женщин, как на единственных субъектов этих отношений, всю полноту морального осуждения и судебных наказаний.
В последнее время смысл этой дискуссии изменился, отойдя от языка традиционной морали. Для таких феминисток, как Баньярд, которая является соучредительницей UK Feminista, проституция и множество оскорбительных порнографических материалов, доступных в интернете, являются формами насилия. Они входят в спектр поведения, которое включает в себя насилие в семье, и из этого следует, что любая попытка легализовать проституцию, под каким бы благовидным предлогом она ни осуществлялась, поддерживается государством, узаконивающем насилие в отношении женщин. Поэтому заголовок, придуманный Баньярд, звучит как «Государство-сутенер», которое она определяет как правительство, следующее прямому указанию коммерческой секс-индустрии выдать лицензии борделям и обложить налогами их владельцев.
Такие методы могут показаться передовыми, и люди, имеющие свои цели в этой индустрии, будут продвигать эти методы при каждой удобной возможности, но они идут вразрез с принципами гендерного равенства, поддерживаемыми многими европейскими демократическими государствами. Это положение влечет за собой еще больший риск для коммерческой секс-индустрии, чем налогообложение, законы о здоровье и безопасности или какие-либо требования обеспечить заключение трудовых договоров с женщинами в публичных домах. Это нужно предотвратить любой ценой, а люди со своими коммерческими интересами в проституции выступили против этого, переопределяя проституцию как работу, бессовестно присваивая себе язык феминизма и утверждая, что продажа секса расширяет права женщин.
Они создали ряд мифов, чтобы скрыть истинную суть этого занятия, убеждая некоторых политиков и большую часть СМИ, что проституция - это просто другой вид работы, по сути, где каждый несогласный может ожидать в свой адрес поток мизогинных оскорблений. Споры стали отвратительными, и книга Баньярд вносит столь необходимый корректив, разбирая мифы, поддерживаемые коммерческой индустрией, с криминалистической точки зрения.
Древнейшая профессия? Только если вы верите, что наши предки стали использовать секс как предмет торговли раньше, чем научились выращивать зерно. Проституция неизбежна? Это относится к убийству, но у нас до сих пор существуют законы, чтобы сдерживать и наказывать убийц. Этот последний миф выполняет важную функцию, скрывая возможности выбора для мужчин, которые решают стать клиентами коммерческой секс-индустрии. Декриминализация не останавливает словесные оскорбления и физическое насилие - если вы хотите ознакомиться с этим исследованием, оно широко освещено в книге Баньярд, - но она обеспечивает правовое пространство, в котором это насилие может произойти.
Вот почему Баньярд поддерживает то, что известно, как Закон о покупателе секса, или Скандинавская модель, которая возлагает ответственность на тех, кому она принадлежит, - то есть на мужчин, которые платят за секс (она также декриминализует женщин, которые продают секс). Некоторые редакции этого закона сейчас применяются в Швеции, Норвегии и Исландии - трех государствах с лучшими показателями гендерного равенства по всему миру, в то время как Франция и Северная Ирландия только недавно последовали их примеру.
Германия примеру не последовала, предлагая рассмотреть конкретный случай, что происходит, когда политические деятели прислушиваются к риторике индустрии, поддерживающей «проституцию как работу». (Джереми Корбин, пожалуйста, примите во внимание.) Федеральная власть легализовала проституцию в 2002 году, якобы с целью обеспечить женщинам более безопасные условия работы, а в результате произошло огромное расширение коммерческой секс-индустрии. Потому что никогда не будет достаточного количества женщин, которые удовлетворили бы этот спрос по собственной воле, это также подтвердилось тем, что немецкий полицейский описал как «появление целой комплексной индустрии, занимающейся незаконной торговлей женщинами, одновременно с мелкими и крупными торговцами, занимающимися поставками женщин в публичные дома».
Если вы считаете, что представить сутенеров «торговцами» неприятно, то именно это произойдет, когда проституция будет нормализована. «Реальность такова, и это весьма заметно, что нормализованная проституция не уменьшает вреда; она прячет его прямо на виду», - говорит Баньярд. Поставив равенство и права человека в самый центр этой жизненно важной дискуссии, она оказала нам невероятную услугу."

Великобритания, английский язык, 21 век, проституция, Европа, non-fiction, феминистка

Previous post Next post
Up