Родилась в 1951. Современная японская писательница. Мировую славу принёс ей детективный роман «Аут» (Out) о «преступном сообществе» четырёх подруг по несчастью.
Литературный дебют Кирино состоялся в возрасте 41 года.
Год издания: 2007
Издательство: Эксмо, Домино
Серия: Мона Лиза
"Знаменитый психологический триллер, ставший международным бестселлером, современный японский вариант "Преступления и наказания". В 2002 году роман был экранизирован в Японии; в настоящее время постановщик "Звонков" Хидэо Наката готовится снимать американский римейк.
Преступление страсти объединяет четверых работниц ночной смены с фабрики быстрого питания. Противостоит им владелец ночного клуба, мафиозное прошлое которого скрывает еще более кровавый секрет, а неутолимая жажда мести грозит, вырвавшись из узды, перейти все границы..."
Рецензия (вопреки правилам я впервые приведу рецензию мужчины, не могу удержаться. Она и сподвигла меня написать об этой книге, а не о другой - инзачально я хотела написать о ее книге о пропавшей девочке, которую годами ищет мать):
"Четыре женщины. Четыре женщины средних лет. Четыре несчастные женщины средних лет. Четыре японские несчастные женщины средних лет. Мне уже страшно. Впрочем, последняя формулировка в себе содержит какие-то слова-синонимы.
Прекрасная мерзость. Достаточно подробное руководство для женщины "Как убить мужа, расчленить, разложить тело в 43 мешочка, избавиться от них и не испытывать угрызений совести". Хорошо обосновано - почему мужчина достоин мучительной смерти с точки зрения различных женщин. В книге определенно не хватает картинок. Образы женщин поданы совсем неплохо, присутствует некий японский психологизм и с непременными японскими извращениями. Только женщины могли додуматься разбросать все эти мешочки с расчлененкой по всему городу, обсуждать друг с другом подробности убийства по телефону, - теперь я понял, что такое "подруга"."
"Если кто-то говорит о загадочной русской душе, он просто не читал японцев.
Аннотация на удивление точна, кроме нелепого сравнения с Достоевским, право ничего общего, но если кто-то попытается это общее найти, то будет разочарован. У меня вообще складывается впечатление, что сейчас редкую книгу не сравнивают с (нужное подчеркнуть) творчеством Умберто Эко, Переса-Реверте, а теперь вот и Достоевского. Достало уже.
Название бьет в самую точку. Здесь любая ситуация за гранью и каждый персонаж в глубоком ауте. Личная жизнь, финансовые вопросы, отношения с детьми (ужас ужас!), работа и даже преступления - все за чертой.
Главная героиня по аутам великий специалист. На работе за выслугу лет вместо повышения получила общественный байкот, с мужем уже 6 лет живут в разных комнатах как соседи, сын люто ненавидит и не разговаривает с ней много лет (к сожалению, этот конфликт так и остается за кадром, а я-то все надеялась узнать причины такого отношения к матери) Пользуясь ситуацией (подруга по работе в порыве гнева и отчаяния убила мужа и попросила помочь избавиться от тела) она решает изменить свою жизнь и находит для этого весьма оригинальный способ.
Злодей тоже красавчиг. От его отжига была в шоке даже японская мафия и после того, как в следствии расследования по делу убиенного мужа правда была обнародована, он стал персоной нон грата. Бизнес рухнул и месть стала смыслом жизни.
Странная книга о странных людях и об их бескрайнем одиночестве. История одной расчлененки, которая повлекла за собой череду кровавых событий.
И характеры персонажей и сюжет проработаны с поистине японской тщательностью и раскрыты полностью, какими бы экзотичными они не показались на наш взгляд.
Тонко, изящно, кроваво, трагично, увлекательно."
"Просмотрела я тут рецензии на "Аут" и поняла, что не только на меня одну так подействовала эта книга; бывало, читала я на ночь и Кинга, и Чака Паланика, и разные зомбо-вампирские и некрофильские бяки, и ничего, нормально спала, без всяких последствий. А тут на тебе! Три ночи подряд кошмары снятся.
И вроде бы ничего такого особо страшного в этой истории нет. Убила женщина мужа (так вынудил же он ее, сволочь!) , подруги помогли, расчленили тело и куски по всему городу разбросали по мусорным бакам. Конечно, это детям не посоветуешь читать, но ведь согласитесь, и ничего такого сверх шокирующего тут нет. Вечером по новостям и похлеще репортажи показывают, и ужинать это нам уже давно не мешает, аппетит не портится.
А эта книга, наверное, так на подсознание действует, что во сне все страхи и кошмары на поверхность всплывают.
Что же сказать о самом романе... Неожиданно интересная и неординарная сюжетная линия, держащая читателя в напряжении практически от начала и до конца. Четыре обычные женщины, работницы фабрики, становятся связаны одним преступлением. Из омута их душ это преступление вытягивает совершенно неожиданные эмоции и чувства, заставляет проявляться новые, не самые лучшие черты характера...
Чисто японская сдержанность и чувственная отстраненность тут парадоксально сочетается с колоссальным внутренним надрывом. Одиночество и безысходность - они все еще здесь, пугают и давят. Но герои романа поражают тем, что, находясь на самом дне, продолжают бороться с судьбой, упрямо идти вперед. Это уже новая Япония, не видящая самоубийство единственным возможным выходом.
Советую читать всем, кто может не зацикливаться на крови и кишках, а смотреть глубже.
Книга стоит того.
Одна из наиболее сильных вещей, прочитанных мною за этот год."