Про первую здесь
http://fem-books.livejournal.com/1350124.html#comments Вторая книга, История нового имени, охватывает период, который начинается после замужества Лилы, примерно с 16 до 25 лет в жизни главных героинь. На мой взгляд, значительная часть книги - душераздирающее описание того, что из себя представляет патриархальный брак и какие трансформации происходят нередко с "милыми галантными женихами" и с их рыцарскими манерами после свадьбы.
Дальше много спойлеров.
В конце первой книги казалось, что двум девочкам при помощи прямого противостояния и интриг удалось добиться для Лилы более-менее приемлемых жизненных условий: избежать замужества с мафиози, выйти вместо этого замуж за неплохого и небедного парня, который спонсирует для неё семейный бизнес, то есть вырвать свою семью из бедности (семью, которая по полной использовала её как свой актив). Но дальше начинается то, что в реальности произошло бы с Золушкой после замужества на принце. Принц далеко не прост, у него свои мотивы, финансовые интересы на первом месте, романтика хороша в конфетно-букетный период, а в брачную ночь он избивает и насилует Лилу. А потом когда она возвращается из медового месяца в квартал со следами побоев на лице, все говорят, что так ей и надо, эта Лила давно нуждалась в хорошей взбучке. Элена в шоке, что Лила, непокорная, умная, гордая Лила, которая дралась наравне с мальчишками, которая чуть не зарезала парня за то, что он просто схватил её за запястье, позволяет на постоянной основе бить себя и не бунтует. Ретроспективно Элена понимает, что им с детства внушались понятия о девичьей чести, согласно которым никто не имеет права до замужества даже прикоснуться к ним, а после делай что хочешь, они привыкли видеть как отцы бьют матерей. И вот Лила продолжает жить в золотой клетке и ходит по кварталу, в нарядах в стиле Джеки Кеннеди, в очках, под которыми скрывает синяки. И сорит деньгами. И другие девушки, в том числе Элена, даже ей завидуют. Но в душе у неё -пустота. Любимый брат, ради которого все затевалось, превратился в бездушное чудовище, муж сговорился с её бывшим женихом-мафиози, все её просто использовали. Элена тем временем учится в школе старших классах (их таких всего двое из всего квартала) и Лила делает все, чтобы ей это удалось: приглашает заниматься в тишине в своей квартире, даёт деньги на учебники, потому что теперь Элена должна учиться за них двоих лучше всех, "даже лучше мальчиков". То есть Лила помогает Элене как может, но, конечно, ей обидно, что подруге удаётся реализовать свои амбиции, а ей уготована только роль синьоры Караччи, замужней дамы. Лила потеряла все, своё детство, возможность развиваться, самовыражаться, даже своё имя. Читать книги слишком больно от осознания того, что она потеряла, и она больше не читает. Однажды она идёт с Эленой в гости к учительнице, в интеллигентскую семью и переживает такое унижение оттого, что для этих людей, ведущих умные разговоры, она странная недалёкая молодая жена лавочника, что потом грубо насмехается над миром, который ей теперь недоступен. Лила отчаянно пытается найти в своей жизни хоть какой-то смысл. И находит ровно такой смысл, какой находят миллионы женщин, оказавшихся в её ситуации - в мужчине, по несчастливому стечению обстоятельств, также являющемуся давней страстной любовью Элены. А описание этого мужчины вообще нужно вносить в энциклопедию для молодых девушек, обязательную к прочтению. Это прямо типичный персонаж, который нравится интеллектуальным девочкам. Мужчину получит Лила и её жизнь продолжит лететь под откос, а жизнь Элены наоборот набирать высоту, но несмотря на то, как по-разному складываются из жизни, именно Лила вдохновит Элену на написание книги.