Свадьба с препятствиями

Mar 30, 2016 03:13

- Гришка языком чешет, пьяная рожа! - безошибочно опознала Пудовкина, - Никакого уважения к покойнице! Ух, я б его...
Она спохватилась и искоса глянула на ангела. Тот укоризненно покачал головой:
- Вот же ж ты вредная душа.
- А я о чём! - обрадовалась Елизавета. - Вредная! Я тебе про то и талдычу. За что же, объясни, меня сюда взяли?!
Она обвела рукой розовую, как шиповниковый цвет, облачную пену. Ангел поднялся и посмотрел на неё сверху вниз.
- А - за пуделя, - легко сказал он.

Когда я узнала, что моя остроумная, но серьёзная френдесса eilin_o_connor, мейнкун которой славится на весь белый свет потрясающим экстерьером и не менее потрясающим уровнем интеллекта, и Елена Михалкова, которая пишет детективы, - одно и то же лицо... Вот, уже начало получается детективное. А на самом деле, проглотив книгу за один вечер, я увидела в ней не только детектив...



Итак, сквозные герои цикла, молодые частные сыщики Макар и Серёжа собрались на свадьбу в небольшой захолустный райцентр Шавлов. Странное название - неужели в честь американского физика, нобелевского лауреата? - не должно нас обманывать. Мы все были в этом Шавлове хоть проездом. Некоторые из нас там и живут. Пейзажи окрестностей и городские виды узнаваемы до слёз, а иногда до тошноты. И страдания без пиццы и супа мисо тоже знакомы. Надо признать, для столичных жителей так называемая глубинка - заповедник всего косного, отжившего и непуганых идиотов, а к провинциалам принято бывает относиться с брезгливой жалостью. Ну, что они, периферия. Не то что мы, с нашими интеллектуальными профессиями, красными дипломами и отсутствием предрассудков. Однако кичиться нечем: одним миром мазаны, социальные стратегии аналогичные. И символическое насилие как главный механизм утверждения господства. Иногда даже совсем не символическое. Почему Галка, взрослая женщина с высшим образованием, обнаружив хладный труп жениховой бабушки, лепечет какую-то бессвязицу "У них традиция, примета, эта вечеринка важнее свадьбы, у меня судьба решается", вместо того, чтобы поднять тревогу? Потому что уже поддалась всеобщему гипнозу: незамужняя - значит, недочеловек. Хоть лаской, хоть таской, хоть тёркой, хоть поркой, хоть сокрытием уголовного преступления, а в браке быть. Почему сама злополучная бабушка держала в страхе весь родной Шавлов, владея компроматом на каждого - от соседей до самых близких родичей? Потому что больше не к чему было применить свой государственный ум и недюжинную силу характера. Хоть дрянную, хоть низкую, но власть иметь. Да и Алевтина, как её ни демонизируй, - обыкновенная женщина со своими потребностями, своими достоинствами... Не сатана. Просто другого сценария утверждения себя в этой жизни, кроме как обихаживать, воспитывать и периодически продраивать с песочком "непутёвого муженька", ей судьба не предоставляет. Увы.

Лишь один кот Берендей никого эмоционально не обслуживает и гордо несёт рыжий хвост панашем. Очень удался писательнице кот Берендей. Я по-хорошему завидую этому коту.

домашнее насилие, 21 век, русский язык, животные, 2016, Россия, детектив, легкое чтение

Previous post Next post
Up