500 лет назад Леонардо да Винчи вернул магию в наш мир и этим изменил историю человечества. Прогресс остановился, а эпоха географических открытий подошла к концу, не успев толком начаться. В мире начался эпический застой.
2010 год, альтернативная реальность. Британия, по прежнему, правит миром, английские корабли все еще бороздят океаны, а на престоле восседает королева Елизавета XXX. Войны ведутся пушками и саблями, про классовое неравенство и пролежни в области культуры можно даже не вспоминать. Миром правят маги и алхимики, дурацкие суеверия и обычная человеческая глупость.
Сэр Руперт Тримуф, любимец женщин и фаворит королевы, дуэлянт и мореход, во время странствий по Южным морям случайно открывает Австралию. В Австралии нет магии, поэтому за последние 500 лет там успели изобрести все от асфальтовых дорог и стеклянных небоскребов до машин и телевидения. Чернокожий туземец соглашается отправиться с Триумфом к “цивилизованным дикарям”, чтобы установить с ними первый контакт. Но после долгих переговоров мореход убеждает гостя, ставшего ему хорошим другом, выдать себя за обычного тупого африканского негра-слугу.
Дело в том, что Триумф больше не хочет, чтобы Империя нашла Австралию. Он прекрасно знает, что обычно происходит со всеми британскими колониями. Из-за этого решения процесс передачи карт в архивы мореходства растягивается на пугающе долгий срок. Все указывает на то, что капитан Триумф готов воспользоваться любой уловкой, чтобы “открыть Австралию” обратно. Придворные маги начинают подозревать хитрость и злой умысел со стороны королевского любимчика, поэтому решают избавиться от него раз и навсегда.
Помимо того, что сюжет отличный и герои замечательные, “Триумф” еще и самая смешная книга из прочитанного за последний год. Ироничная, искрометная, по-британски, озорная. Первый роман Дэна Абнетта за его карьеру, написанный британцем не для литературных проектов и серий, а для себя самого. Любопытно, что в конце 90-х на волне популярности британских комиксистов поколения Нила Геймана и Гранта Моррисона Абнетт пытался пристроить историю сэра Руперта на Vertigo, чтобы сделать из неё лимитку или онгоинг. Не срослось. История зависла в производственном аду, где болталась до тех пор, пока автор не помог ей родиться в форме романа.
Надо заметить, что долгострой и комиксовые корни прекрасно заметны на всем протяжении текста. С первой страницы тебя не покидает ощущение, что писатель писал по десять страниц в год и только в самые душеподъемные моменты своей биографии. Текст играет на языке и рассыпается на глазах. Каждая страница феерически рулит и радует глаз, но в цельный концепт не складывается никак, ритм не держит, сюжетные ходы теряет прямо на ходу. Как если бы на улице к тебе подбежал человек и начал, размахивая руками и прикольно матерясь, рассказывать “теорию струн”. Ты понимаешь, что в его голове, наверное, целая вселенная и 10 000 томов научных знаний, но в памяти у тебя после получаса общения остается только то, что человек этот из Ливерпуля, его любимое пиво - “гиннесс”, а голосует он почему-то за Жириновского.