Я тут, пока не поздно, решил отказаться от неправильной и вредной пищей. Собрав кое-какую информацию в Интернете, решил поделиться своими гастрономическими наблюдениями с вами, друзья. Скорее всего, этот пост вам глаз не откроет, но материал структурированный и охватывает практически все основные продуктовые ниши и бренды, которые зарабатывают на нашем с вами здоровье. Грамотный маркетинг, PR и реклама - вот что заменяет сегодня здоровую и полезную еду. Большие бренды могут позволить себе тратить десятки миллионов долларов на рекламу, но производить в таких глобальных объемах качественную еду с оглядкой на здоровье потребителей просто невозможно. Химия - это наше всё!
Фастфуд
Ни для кого не секрет, что при производстве самых популярных блюд в Burger King, McDonald's и других международных сетей фастфудного питания, используется большое количество канцерогенов, химических добавок и обработанных по специальной технологии продуктов. Помимо типичных симптомов "фастфудного питания" - увеличение уровня сахара в крови, ожирения и синдрому постоянной усталости - т.н. "быстрое питание" чрезвычайно опасно для нервной системы организма. Периодическое поедание гамбургеров, чизбургеров и прочей дряни в фастфудах приводит к повреждениям структуры головного мозга. Как подчеркивают психиатры из Нью-Йоркского университета, которые проводили специальное исследование, в конечном итоге, это разрушает нервные ткани и запускает воспалительные процессы, воздействуя при этом на центр удовольствия подобно наркотику, что вызывает устойчивую зависимость у взрослых и детей.
Газировка
В состав Coca-Сola, Pepsi, Sprite и прочих «лимонадов» входит такое количество искусственных добавок (консервантов, подкислителей, подсластителей, ароматизаторов, эмульгаторов, пищевых красителей) и различных кислот, что на банках с напитками можно смело писать список противопоказаний: не рекомендуется беременным, кормящим, лицам с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, вызывает дефицит кальция и мочекаменную болезнь.
Все это было научно доказано американскими учеными, занимающимися исследованием влияния продуктов питания на здоровье человека. А обычными людьми в рамках бытовых экспериментов было доказано, что Sprite растворяет накипь в чайнике, Coca-cola можно использовать в качестве пятновыводителя, а Pepsi в экстренных случаях с успехом заменяет антифриз, так как замерзает при минус девяти градусах.
Чипсы
Всем известно, что в чипсы добавляют синтетические ароматизаторы и усилители вкуса. А если чипсы поджечь, то они загораются и сгорают достаточно быстро. Это связано с большим количеством масла, имеющимся на их поверхности и в микроскопических пустотах, образующихся при их изготовлении.
Кроме того, классические чипсы - из картофеля - сейчас практически никто не производит. Вместо этого используют картофельную смесь, о содержании которой можно только догадываться. Так в Великобритании было признано судом, что чипсы Pringles не являются картофельным изделием. В процессе их производства используется дрожжевое тесто с незначительным добавлением картофеля.
Бульонные кубики
Реклама кубиков Knorr, Maggi, Gallina Blanca обещает нам наваристые и полезные супы, а также существенную экономию на их приготовлении. Однако гастроэнтерологи предупреждают: между наваристым мясным бульоном и бульонными кубиками нет ничего общего. И настоятельно рекомендуют от них отказаться.
Главный ингредиент в составе кубиков - это соль (50-60%). Еще треть в их составе - это глютаматы (усилители вкуса), главная опасность которых заключается в том, что они - сильные канцерогены, способствующие развитию онкозаболеваний. Кроме того, такой коктейль из бесполезных пищевых добавок категорически противопоказан людям с заболеваниями печени, поджелудочной железы и почек.
Колбаса
Еще Отто фон Бисмарк говорил: "Колбаса и политика: если хотите наслаждаться ими - не смотрите, как они делаются". Кроме мяса в колбасы, сосиски и сардельки сегодня добавляют сою, муку, манную крупу, крахмал, шпик, а также стабилизаторы окраски, усилители вкуса и добавки для увеличения веса - вода с солями и желатинирующими агентами или костяная мука. То есть мясо в колбасах не только практически не присутствует, но им даже и не пахнет, для этого используются ароматизаторы идентичные натуральным.
Печально, но факт: название "Докторская колбаса" сегодня используется в чисто маркетинговых целях. Оригинальный рецепт колбасы для поправки здоровья был разработан в 1936 году и содержал, согласно Wikipedia , в 100 кг колбасы 25 кг говядины высшего сорта, 70 кг полужирной свинины, 3 кг яиц и 2 кг коровьего молока. Эта колбаса предназначалась "больным, имеющим подорванное здоровье в результате Гражданской войны и царского деспотизма".
Алкоголь
Не станем заниматься пропагандистскими лозунгами о вреде алкоголя в целом, а сосредоточимся лишь на некоторых напитках, представляющих опасность для российского потребителя, который не догадывается (или не задумывается), что пьет не пиво, а пивной напиток, а алкоголь и стимуляторы - это убийственное сочетание.
Алкогольный газированный энергетический напиток Jaguar очень популярен среди молодежи, что уже само по себе подозрительно, учитывая, что продавать лицам моложе 18 лет алкогольные напитки запрещено законом РФ. Сочетание спирта, кофеина, таурина и газировки производит на растущий организм эффект, сравнимый с действием наркотиков. О чем в 2009 году и спел Noize MC на скандально известном музыкальном фестивале Jaguar Fest, практически приравняв "Ягуар" к героину .
Идеальная формула пива - ячменный солод, хмель, вода - на сегодняшний день уже история. Пивовары придумали технологии, препараты и добавки, позволяющие производить пиво дешевле, быстрее и без солода. Вместо этого в состав пенного напитка добавляют ячмень, пшеницу, рис, кукурузу, сахара и различные ферменты для лучшего брожения. И это уже не пиво, а пивной напиток получается. Но наш закон их не различает, и информация на этикетке покупателю не позволяет отличить одно от другого.
Молочные продукты
Многие молочные продукты, а особенно производимые для детей, представляют опасность для покупателей, руководствующихся лишь названием продукта и не обращающих внимания на его состав. Речь идет о хитрых продуктах, замаскированных под словами творожок, маслице, фругурт и им подобных.
Так например, "Творожок домашний" от ООО "Балтком Юни" с натуральным творогом не имеет ничего общего. В его составе присутсвуют сухое молоко и растительные жиры. Да и творожок "Растишка" от Danone - это не творог, а десерт, и вовсе не для детского питания, как признала ФАС в 2009 году, в чем нас до сих пор настойчиво пытается убедить реклама.
Мороженое MAXIBON сделано из воды, сухой молочной сыворотки, сахара, растительного жира, а также эмульгаторов, стабилизаторов, ароматизаторов и прочего. Такой продукт по определению мороженым, изготавливаемым традиционно из молока, сливок, масла и сахара, называться не может. Мороженое из растительных жиров - это мелорин.
Еще одна рекламная уловка: поскольку использовать слово "Масло" можно только на настоящем животном или растительном масле, а на смесях нужно писать "спрэд", то самые изворотливые нашли выход - пишут "Маселко" или "Маслице". Аналогично дело обстоит со всевозможными "сметанками" вместо сметаны и "сгущенками" вместо сгущенного молока.
В наших магазинах можно встретить и соль "без ГМО", и упаковку укропа с наклейкой "постный продукт", и крупными буквами "отборное" и "100% качество" на каждом товаре от яиц до соков. Будьте внимательнее, не судите продукт по этикетке, читайте состав. Go Beyond The Cover! И делитесь в комментариях тем, как нас обманывают.
По материалам
ADME