Париж перед Первой Мировой, прокуренное кафе где-то на рю Монтень, сизый дым, неяркий свет фонарей, вечереет... ровный гул голосов, стук костяных шаров из задней комнаты, хрипло поет автомат - кажется, голосом Шевалье, пахнет сигаретами, кофе, духами, бензином и дождем с улицы и абсентом. За столом сидит поэт - перед ним бутылка с зеленой жидкостью и бокал, он пишет, как всегда - на узких листах и обязательно карандашом. Он пишет про "зеленую ведьму". Скольких поэтов, художников, музыкантов и писателей вдохновила эта полынная горечь? И какое счастье, что божественная Оливия не прошла мимо и сделала свою Любовь к абсенту
Вначале полынь буквально оглушает - ничего, кроме горечи невозможно ощутить, горечь и холод, пронизывающий анисовый холод - как утро в нетопленой мансарде в промозглом феврале. К полыни примешивается запах хвои, черносмородиновые листья пронзительно свежи, а дягиль рисует влажное туманное утро. Красиво - очень по-мужски, очень...модернистски.
Но эта мужественная горечь длится недолго, ей на смену приходят теплые, бархатные пачули и много-много специй. Тут и острый перец, и пряная гвоздика, и медицински холодный анис - как прикосновение скальпеля - внезапен и жутковат, но все мельком, мимоходом - все окутано пачулями, они не землисты, а дымны и теплы, такие уютные, теплые волны - словно в холодной мансарде глядишь в окно, завернувшись в уютный шерстяной плед.
Тут уж аромат становится откровенно уютно-дамским. Или это просто боди чемистри? Надо б послушать Абсентовую партитуру с мужской кожи - от первой до последней ноты.
Если начало - резкое и строгое, то эта пачулистая середина - дышать не надышаться - мягка и прекрасна, уютна и горяча.
А уж когда кружить голову начинает дивный, нигде раньше не слыханный тандем ладан -можжевельник.... разрази меня Арагорн, если я слышала что-то более красивое! И смола - много нагретой солнцем смолы - такие вот качели - от морозного утра - до солнечного соснового словеса. Невероятно просто и по Джиакоббетевски изыскано.
И, тем не менее, аромат такой изысканно - хрупкий, что кажется - шаг в сторону - и все рухнет, сместится в какофонию, но нет - до конца звучит выверенная до мельчайшей ноты партитура - и это так же красиво, как зеленая жидкость в бокале, которая притягивает и манит своим холодом, волшебством, запретностью и обещанием райских видений. Зеленая ведьма...
Пусть будет Шевалье....
Click to view