Недавно я побывал на крыше дома по улице Ломоносова в районе ЖД больницы. Этот небольшой район стоит на отшибе - с западной стороны от Николаевки его отделяет железная дорога, с северной и восточной стороны находится промзона, а с южной от набережной Енисея его отделяет узкая полоска территории бывшего Красноярского завода комбайнов. Попасть сюда можно только по улице Ломоносова, которая от вокзала полтора километра через какие-то полузаброшенные склады. Когда-то можно было проехать в Николаевку, но железнодорожный переезд закрыли уже много лет назад. Со строительством нового моста у района появился шанс перестать быть аппендиксом, но не тут то было...
1. Когда-то на набережной прямо перед домом находился открытый склад готовой продукции комбайнового завода. Так это место выглядело 5 лет назад.
2. Несколько лет назад завод окончательно закрылся. С тех пор территория пустует. Недавно демонтировали остатки путей, подходящих к цеху.
3. В октябре прошлого года буквально в полукилометре отсюда открыли Четвертый автомобильный мост через Енисей. Но для жителей района, а также для тех кто приезжают сюда в больницу ничего не изменилось. Мост построили, а единственная дорога, по которой можно туда попасть - это улица Дубровинского, по которой приходится делать огромный крюк через центр.
4. А находится она менее, чем в 200 метрах от Ломоносова.
5. С момента открытия моста уже прошел почти год, а в плане "подключения" его к транспортной системе города подвижек не видно. В Николаевке по прежнему продолжают ездить по грунтовке, запыляя усадьбы местных жителей, а на территории комбайнового по-прежнему стоит забор.
6. Территория, которая находится в сторону моста от этого цеха не используется вообще никак. Почему нельзя убрать забор, чтобы хотя бы обустроить пешеходную дорожку до остановки на улице Дубровинского, непонятно. Построить 200 метров автомобильной дороги - это уже, конечно, запредельные мечты :)
7. Тем более, что в одном из вариантов придется для ее строительства снести пару бараков.
8. Хотя можно и ничего не сносить, если сделать дорогу прямо возле цеха.
9. А пока так и приходится многим делать огромный крюк Декабристов и Боргада, вместо того, чтобы пустить машины в обход по весьма слабо загруженной улице Ломоносова.
10. Мост стоит, а толку от него могло бы быть и побольше. И судя по тому, какими темпами идут работы по устройству опор на левобережной развязке, выход на улицу Копылова мы увидим только в 2019, не раньше.