Заповедник Столбы. Поход в буферную зону

Oct 04, 2015 17:38

За последнее время я стал большим любителем нашего заповедника. Фотографии с Центральных Столбов, со скал в Такмаковском районеуже публиковал не раз. А вот на Диких Столбах впервые побывал только пару недель назад. Дикие Столбы находятся в так называемой "буферной зоне" заповедника, куда в отличие от туристско-экскурсионного района (ТЭР) нужно заранее получать пропуск. Есть еще запретная зона, куда могут попасть только сотрудники заповедника, может когда-нибудь побываю и там :) Сегодня же хочу показать фотографии с похода до скального массива Развалы.

Изначально план был примерно такой - дойти через Центральные Столбы до Развалов и выйти мимо Колокольни в восточному входу (рядом с известным карьером). Забегая вперед, скажу, что осуществить план полностью не получилось.

1. На фото скала Королевская калитка, которая находится за 2-м столбом по дороге к Манской стенке (это еще ТЭР).

2. Троп на Столбах немало, идти можно совершенно разными маршрутами. Мы решили пойти сверху по Копьевой гриве.

3. Первая остановка на маршруте после перевала, это столб Моховой. Он находится уже в буферной зоне, хотя, если идти по верхней тропе никаких табличек не попадается.

4. Отсюда неплохой вид на Второй столб.

5. И тайгу.

6. За Моховым начинаются первые блуждания - тропинка дальше по хребту теряется и приходится спускаться вниз.

7. Выходим к столбу Скрытный. Я бы назвал его таксой :)

8. Мимо Грифов идем к Крепости.

9. Вид с вершины одного из "бастионов" Крепости.

10. Скала очень интересная, и виды отсюда неплохие.

11. У подножья Крепости лежит снег. Хотя это еще середина сентября температура на улице около 15 градусов.

12. Виды с Крепости.

13. Снизу Колчан, сверху Второй столб, Митра и Рукавицы.

14. Отсюда даже видно город. Но над городом висит плотная дымка.

15. Дикарь - одна из наивысших точек на Столбах.

18. Развалы - следующая точка в маршруте.

21. Так получилось, что времени лазить на каждую скалу по пути особо не было, и большую часть дня мы находились в лесу. Поэтому половину кадров в этом походе я сделал именно на Крепости.

25. Инопланетянин :)

28. Сверху кажется - что до Развалов буквально рукой подать. Однако идти по еле заметной тропе через густой лес быстро не получается.

29. Минут через 40 наконец вышли к Развалам.

30. Это самый большой скальный массив в заповеднике.

31. Массив состоит из 17 крупных скал и нескольких десятков маленьких.

32. Раскинулись эти скалы на протяжении километра. Около часа мы шли вдоль Развалов, каждый раз надеясь на то, что наконец подошли к последнему камню за которым начнется тропа вниз.

33. Развалы плотно окружены лесом из-за которого порой трудно увидеть какие-то ориентиры.

34. Но кое-где можно подняться немного выше крон деревьев и оглядеться.

35. На фото плохо видно, но за дырой в скале пропасть высотой около 10 метров.

36. Наконец, после часа блужданий, Развалы остались позади.

37. Надо сказать, тропинка потерялась почти в самом начале пути вдоль этой гряды. Поэтому была надежда на то, что спустившись вниз, мы выйдем на тропу, которая пересекает ручей Глухариный и Малый Калтат, а затем выходит к Колокольне.

38. Судя по карте, шли правильно. Пересекли ручей и начали подниматься в горку. Тропы правда не было - шли по белым меткам на деревьях. Но оказавшись на горке, поняли, что вряд ли это скала Каратановские дачки. Стало понятно, подниматься мы начали левее, чем нужно было, и вышли к Медвежьему.

39. До заката оставалось уже чуть больше двух часов, поэтому решено было не рисковать и не искать тропу, а выйти известной дорогой к Дикарю.

40. Дикарь. Тоже очень интересная скала, надо будет как-нибудь сходить именно сюда. По идее с самого верха должны быть отличные виды во все стороны.

41. Оттуда практически по прямой идет тропа к Центральным Столбам до которых идти как раз примерно два часа.

42. Интересное место на этой тропе - скала Царские ворота. Тропинка аккуратно ныряет с узкий проход между двух камней.

43. Который изнутри действительно похож на Царские ворота!

44. Уже практически к началу сумерек вернулись к Первому и Второму Столбу от которых идет хорошо известная всем кто бывал в заповеднике дорога вниз длиной около 7 километров. Всего же дневной маршрут вышел больше 30 км.