Nov 14, 2007 21:45
Мой сосед по парте.
Проект ДЗС в Заповеднике сказок
Наша школа - самая лучшая в городе. Образцовая. А это значит, что все ученики в ней тоже образцы для подражания. Мы очень стараемся соответствовать этому статусу. На занятия приходим ровно за пятнадцать минут до звонка, чтобы успеть подготовиться к уроку и повторить параграф учебника. В обязательном порядке носим отутюженную форму. Все девочки заплетают косички, а мальчики носят галстуки. На переменках мы чинно гуляем по коридору, стараясь придерживаться правой стороны, чтоб не создавать толкотню. На уроках внимательно слушаем объяснения учителей и выполняем все, что нам задают. Кроме того мы никогда не забываем записывать домашнее задание в дневники. Мы все очень рады, что у нас такая замечательная школа.
Но, к сожалению, в каждой бочке меда имеется своя ложка дегтя. В нашей школе - это Фунтиков.
Вечно опаздывает на уроки, приходит лохматым, школьная форма мятая. Забывает дома учебники и тетради с домашним заданием. А на уроках что творит!
То, что он не такой как все, стало ясно с первого взгляда, когда учительница привела его в наш класс. И конечно же она посадила его со мной рядом!
- Лялечкина у нас лучшая ученица в классе, - сказала учительница, - пусть она поможет Фунтикову по математике.
Нужно ли объяснять, в каком я была ужасе? Мельком взглянув на Фунтикова, я заметила, что у него немытые уши! Но что поделаешь, раз мне дали это поручение, придется его выполнять, да не кое-как, а со всей ответственностью лучшей ученицы!
Дело это конечно не легкое, хотя бы потому, что Фунтиков на уроках объяснения учителей слушал вполуха и все время что-то рисовал под партой. Я улучила минутку и заглянула ему через плечо: на листочке бумаги был изображен пиратский корабль, совсем как настоящий. Вы подумайте, сам по математике ни в зуб ногой, а туда же - корабли рисует!
После уроков я строго сказала Фунтикову:
- Приходи сегодня к пяти часам ко мне математику учить.
- Ага! - беспечно сказал Фунтиков.
И не пришел. Ни в пять, ни в шесть, ни в восемь.
Назавтра я его спрашиваю еще строже:
- Почему вчера не пришел?
- Понимаешь, - отвечает, - рисунок хотел поскорей закончить, про занятия-то и забыл...
На уроке Фунтиков конечно же схватил «двойку», и учительница на меня строго так посмотрела. Я со стыда чуть сквозь землю не провалилась, а Фунтикову - хоть бы что: сидит, украдкой под партой обезьян рисует.
Но я не собиралась сдаваться!
После уроков я ему опять очень строго говорю:
- Я к тебе приду в пять часов математикой заниматься.
- Ага! - безмятежно согласился Фунтиков.
Ровно в пять часов я была у дверей его квартиры. А Фунтикова дома не оказалось!
Но я так легко не отступаюсь. И хотя у меня в шесть математический кружок (на который хожу, чтобы получать дополнительные баллы), я осталась ждать Фунтикова. Полседьмого он явился, с мольбертом, весь краской перемазанный и лохматее обычного. Веселый такой: какие-то березки акварельные мне под нос сует.
Я ему:
- Садись заниматься!
Даже от краски отмыться не позволила.
Фунтиков завздыхал, да делать нечего, сел за стол, учебник математики раскрыл, жалостно так поглядывает. Только не удалось ему меня разжалобить, ведь я кружок из-за него пропустила!
Ну, помучился он у меня! И я с ним - тоже. Фунтиков ошибался в каждом примере, в объяснения вникал с превеликим трудом, а когда думал, все рисовать что-то пытался на клочках бумаги. Я у него эти бумажки отнимала и мы все начинали снова. И только когда глаза у Фунтикова от математики стали круглыми, как нули, я наконец его отпустила и ушла домой с чувством выполненного долга: учительница мной останется довольна!
И действительно, на следующий день Фунтиков получил «удовлетворительно». Вы думаете, что он сказал мне за это «спасибо»? Ага! С тех пор он вообще стал меня избегать, так и норовил улизнуть куда-нибудь!
Но сдаваться я по-прежнему не собиралась: подкарауливала Фунтикова у школы, у его дома, даже разыскивала его на этюдах. Правда, математический кружок пришлось бросить, но дело того стоило, наши с Фунтиковым занятия шли полным ходом!
Иногда он пытался усыпить мое внимание: любил, не дорешав уравнения, вдруг огорошить меня каким-нибудь странным замечанием, например:
- Лялечкина, у тебя глаза зеленые, как трава.
Или спрашивал:
- А какой твой любимый урок?
Как будто уроки бывают любимыми! Хорошие оценки надо получать на всех уроках! Вот у меня по всем предметам и было «отлично». Только учительница музыки никогда не ставила мне высший бал, хотя и хвалила за старательность.
Как бы то ни было, отвлекаться Фунтикову я не разрешала, особенно на математике. Как замечу, что у него глаза мечтательными делаются, сразу его локтем в бок толкаю:
- Фунтиков, - шепчу, - не отвлекайся!
Однажды Фунтиков на уроках сильно мечтательный был, и я знала - почему: у него дома картина с осенним лесом недорисованная лежала; я прямо видела, как этот лес у него в глазах отражается. Так вот, когда я шестой раз ткнула его локтем, он и говорит:
- Лялечкина, отстань ты от меня со своей математикой, я картину закончить должен!
Мне конечно обидно было такое услышать, но я виду не подала, говорю:
- Фунтиков, не позорь нашу передовую школу. Ты должен научиться решать косвенные задачи!
- После того, как закончу картину! - ответил упрямый Фунтиков и припустил от меня по коридору. Я конечно побежала за ним. Фунтиков - на улицу, я - не отстаю. Он - домой, я - догоняю. Фунтиков подбежал к своей картине, подпрыгнул, и... он уже в картине, бежит по осеннему лесу.
Но я не собиралась отступать, если у Фунтикова этот трюк сработал, значит и я смогу! Подпрыгнула... и вот я тоже бегу по этому самому лесу и кричу:
- Фунтиков, подожди!
Так мы и бегали, может час, а может два. Наконец я загнала Фунтикова в какое-то болотце, а он мне вдруг говорит:
- Смотри, лебеди в теплые края улетают!
Я посмотрела на небо: довольно низко над лесом летел клин лебедей. И тут я впервые заметила, какое здесь все красивое: и золотые листья на деревьях, и осеннее небо, и летящие птицы. Ловить Фунтикова мне вдруг расхотелось.
- А вон боровик! - радостно сообщил Фунтиков, выбравшись из болотца.
Мы погуляли с ним по лесу, набрали грибов (у Фунтикова кстати в кармане оказался полиэтиленовый мешок), и выпрыгнули из картины домой.
Потом Фунтиков ее дорисовывал, а я сделала домашнее задание по математике и дала его списать Фунтикову. А его мама испекла из собранных нами грибов вкусный пирог.
Но на следующий день меня стали мучать угрызения совести: я, лучшая ученица в классе, не выполнила данного мне поручения, более того, позволила Фунтикову СПИСЫВАТЬ!..
Этот позор нужно было скорей смыть - трудовым потом Фунтикова. И я с удвоенной энергией принялась подтягивать его по математике.
После того, как Фунтиков закончил картину, он какое-то время был довольно прилежным, честно старался вникать в условия задач и даже удирать от меня перестал. Но однажды прихожу к нему заниматься, гляжу, а он новую картину рисовать начал. Про Африку. Мои самые мрачные предчувствия сбылись: Фунтиков сразу же нахватал «двоек», а мне опять пришлось его ловить и подтягивать.
В четверг у нас была контрольная по математике. Я углубилась в свой вариант, вдруг чувствую, что-то не то. Гляжу на Фунтикова, а тот листок с заданием от себя отодвинул, лицо такое отрешенное, полез в парту, вытащил эскиз своей картины и стал там чего-то дорисовывать!
Опять, думаю, «двойку» схватит! Ну уж нет, не бывать этому! И на ногу ему что есть силы наступила. А он ногу отдернул и от меня в свой эскиз - шасть! Прямо на уроке! Я конечно же бросилась вдогонку.
Вот бежим мы по Африке, вокруг лианы, пальмы, попугаи кричат. И я кричу:
- Фунтиков, вернись и дорешай контрольную!
А он мне:
- Лялечкина, контрольная подождет, я тут кое-что исправить должен!
И еще быстрее бежит.
Вдруг, откуда ни возмись, перед нами лев! Рычит и на нас нападать собрался. Мы с Фунтиковым поскорей развернулись и назад побежали. А по Африке бегать трудно, это вам не стадион школьный, я все время о какие-то корни спотыкалась, за колючки цеплялась, а тут еще лиана у меня в ногах запуталась и я упала. Ну, думаю, конец мне пришел! А Фунтиков вдруг остановился, выхватил из кармана карандаш и замахал им перед львиной мордой. Гляжу - а лев уже в клетке сидит: это Фунтиков ему клетку пририсовал.
Затем Фунтиков помог мне подняться и мы пошли переделывать его эскиз. А потом выпрыгнули из него прямо в класс.
Наше исчезновение, а потом появление не прошли незамеченным: учительница очень рассердилась и выгнала нас с урока.
А я почему-то совсем не расстроилась. А Фунтикова после Африки сильно уважать стала: оказывается он такой смелый! И лохматость ему очень даже идет.
- Фунтиков, - говорю, - спасибо тебе, ты настоящий герой!
А он смотрит на меня так мечтательно, будто я - его эскиз, и говорит:
- Лялечкина, я когда картину закончу, твой портрет нарисую!
Вот собственно и все. За контрольную нам поставили «неуды», которые мы с Фунтиковым потом исправили. Я больше не лучшая ученица в классе, а просто - хорошая, потому что у меня вдруг появились способности к музыке и я все мое свободное время учусь играть на фортепьяно. И конечно же позирую Фунтикову - он рисует меня в старинном платье и с веером - портрет выходит очень красивым...
сказка