Ну-с, товарищи, приступим к Китаю:) Все-таки Гонконг - это он, но не совсем он.
Хотя и жд переезд из Гонконга в Шанхай - это тоже не совсем он, ибо границу пассажиры поезда проходят и китайский штамп получают только на выходе из вокзала Шанхая, то бишь по приезде.
Вечером какого-то там числа марта месяца мы приехали на жд вокзал в Гонконге, потолпились в предбаннике со всеми пассажирами (нормальная практика в китайских длительных жд переездах), потом нас вынесло людским потоком на перрон, там мы за 10 минут до отправления сели на поезд и поехали на нём в Шанхай. Переезд длился около 16-17 часов.
Поезда в Китае бывают четырех типов:
- Хард ситтер (электричка)
- Софт ситтер (удобный сидячий)
- Хард слипер (плацкарт)
- Софт слипер (купе)
Мы ехали через страну на хард слипере, в плацкартном вагоне. Стоит удовольствие на 1 человека в 1 сторону - около 1500 руб. Билеты покупали за несколько дней, места были всегда - но - на верхние полки. В китайских плацкартах нет боковых полок - есть купе без дверей по 6 полок в каждом.
Первое, на что падает взгляд, когда стоишь в очереди в узком вагонном коридоре - куски лапши под краном с горячей питьевой водой.
Ждем. Китайцы с шумом, но при этом довольно спокойно рассаживаются по местам.
Вот стандартное плацкартное полукупе. Сверху еще одна полка. Очень чисто. Одеяла теплые.
Неудобство в том, что всем 6 человекам из одного полукупе очень сложно разместиться на нижних двух полках, пока спать ещё ложиться рано. В этот самый переезд нам внизу попались бабульки, которые орали, рыгали, пердели, хлюпали лапшой и прочее, а потом, часов в 8 вечера, просто легли спать. Сидеть было невозможно, пришлось как-то ютиться наверху. Молодые ребята, ехавшие в нашем купе на средних полках, приняли это покорно.
Проводник проверяет быилеты, как и у нас, после отправления поезда. Девушка в форме провела какие-то ритуалы с нашими билетами и паспортами, где-то что-то записала... пыталась с нами поговорить, и тут-то встала самая большая китайская проблема: по-английский тут НЕ ГОВОРИТ НИКТО (кроме тех, кто работает с туристами). Но на пальцах понимают все.
Ну что, билеты проверены, мы уже на территории Китая, пора пройтись по поезду. Кто успел, тот занял небольшой стульчик у такого же небольшого столика у окна. На этих стульчиках приятнее всего хлюпать быстрорастворимой лапшой, наблюдая за пейзажем. А пейзаж в этом переезде простой - постоянный город.
Большие грузы складируются в тамбурах. Переход из вагона в вагон очень удобный и тихий.
В каждом вагоне два туалета, очень чистых даже в конце пути. Один - азиатский, другой - европейский.
Курилка
А это вагоны с купе, софт слиперы.
У них тоже свои раковины с мылом и полотенцами.
Ну и есессно отдельно - про вагон ресторан.
Поезд идет долго. Кушать хочется. Посему мы браво идем за столик и готовимся преодолевать языковой барьер.
За окошком видна кухня.
В ресторане никого, только проводницы. Мы сидим и думаем, чо делать. Полчаса сидим, на нас ноль внимания. В итоге под конец подходит человек, жестами показывает, что еды нет. Мы - жестами, что кушать хотим и, мол, когда. Он жестами - через два часа.
Вернулись через два часа. Заняли последние свободные места. Ждали, чтоб не соврать, часа полтора. Сначала просто ждали. Потом нам принесли меню и мы ждали, чтобы заказать. Потом ждали, чтобы оплатить (слава яйцам, наменяли себе юаней в Гонконге ещё). Потом ждали еду. Милая бабушка, сидящая рядом с мужем, учила нас делать подставки для палочек. Тут же выяснилась вторая особенность Китая:
- НИКТО НЕ ГОВОРИТ ПО-АНГЛИЙСКИ
и
- НИКТО НЕ ЕСТ ВИЛКОЙ! Вилок здесь нет в принципе.
И да - кто-то говорил, что китайская еда вкусная. ХЕР ТАМ! Она просто нереально вкусная!! Не помню, когда я вообще получала такое удовольствие от мяса и риса с овощами глютоматом небось посыпали
После вкуснейшего ужина у нас был просмотр квн по плану. Настоящие фанаты могут смотреть игру везде! До этого смотрели во Вьетнаме во время ночного автобусного переезда и в Индонезии на Суматре перед новым годом.
Все, следующим пунктом будет чудо китайской мысли - Шанхай.