Leave a comment

Comments 66

urfinwe November 12 2013, 18:45:55 UTC
Посмотрим, как этот вопрос будет решаться на практике.

Reply

feduta November 12 2013, 18:50:10 UTC
Пока он решается не в нашу пользу. Тот перегиб, который сейчас устроила лукашенковская власть, к сожалению, чреват последствиями. А там уж ударит -- "одним концом по барину, другим -- по мужику..."

Reply

(The comment has been removed)

feduta November 12 2013, 19:08:45 UTC
Ерунду говорите.
Я больше книг на белорусском языке проспонсировал, чем Вы в мой адрес грязи вылили. Но я книги издавать умею, а Вы вот, похоже, только погавкивать научились. Причем без дела.

Reply


sergiej November 12 2013, 19:37:08 UTC
Сергей Шупа мирный и интеллигентный человек. Язык (любой) вводится в любой стране волевым решением за два поколения. Госучереждения, ТВ и пресса, дошкольное образование, школа. И всё, через 30 лет все говорят на новом языке. Никаких других вариантов введения языка без "замены" народа просто нет, никакими уговорами или постепенным окультуриванием ничего не получится.
Собственно как раз к вам имеется некоторая "претензия", когда вы были "там" именно вы были одним из людей, которые могли повлиять на маятник так, чтобы он качнулся в нужную сторону. Но нельзя осуждать человека за то, что он чего-то не сделал, тем более что это было без сомнения очень сложная задача. Осуждать не буду, просто печально.

Reply

feduta November 12 2013, 19:44:59 UTC
И на том спасибо.
Я уволился 5 января 1995 года. Ни один класс при мне не был переведен на русский язык. Уже с сентября 1994 года мое управление завалили письмами минчане: переведите нашу школу на русский язык. Мы сели за стол с Александром Владимировичем Сосновским, который тогда был зампредом Мингорисполкома и курировал образование, и подготовили типовой ответ: "В Вашем микрорайоне на русском языке работает такая-то школа. Хотите перевести ребенка? Переводите!" На весь Минск было не более десятка переводов.
Больше за пять месяцев моей работы в Администрации ни разу мне языковой проблемы касаться не пришлось.
Хотя -- пришлось.
На день независимости в 1994 году президент единственный раз произнес официальную речь на белорусском языке. По моему настоянию. Но после того, как группа господ начала обсуждать его произношение в прессе, он зарекся это делать впредь.
Я его не поддерживаю в этом. Хотя понимаю.

Reply

sergiej November 12 2013, 19:50:13 UTC
ладно, что было то было. Факт что теперь очередного шанса ждать очень долго, а может никогда уже его не будет.

Reply

feduta November 12 2013, 19:54:00 UTC
Именно поэтому я поддерживаю Шупу, а не Поливача. Нужно издавать книги. Нужно дублировать фильмы. Нужно делать конкретное дело, чтобы расширять белорусское пространство. Иначе -- Luka forever. Но сегодня, боюсь, главный союзник Луки -- не Алексиевич, а Поливач.

Reply


maksim_l November 12 2013, 21:08:04 UTC
Прачытаў тут у Вас... зараз усе, хто працуе на пашырэнне поля, усведамляюць яны гэта ці не, працуюць толькі на выпадак, калі _раптам_ у беларускай мовы з'явіцца шанс, каб ён не згубіўся. Верагоднасць гэтага "раптам" малая і змяншаецца кожны год, колькі часу дакладна засталося пытанне не простае, але ён вымяраецца дзесяцігоддзямі - 20-50 гадоў мабыць, калі будзе ўсё як цяпер.

Reply


poplavok_a November 13 2013, 16:35:52 UTC
Спадар Фядута, Вы вось тут узгадваеце прозвішчы людзей, якіх я не менш за Вас паважаю і з якімі звязваю будучыню сваёй краіны, але, прабачце, мне вельмі не хацелася б каб аднойчы Вы, ды такія як Вы, выкарысталі іх у сваіх мэтах і зноў прыйшлі да ўлады. Гэта, як па мне, на сёняшні дзень куды больш важней, чым відавочныя моўныя праблемы ў краіне. З мовай мы як-небудзь самі разбярэмся. Не варта лічыць, што у людзей кароткая памяць...

Reply

feduta November 13 2013, 17:30:50 UTC
З Вамі мы асабіста не знаёмыя, таму я не ведаю, што Вы "памятаеце" і чаму я павінен даваць Вам нейкі адказ на пытанне, на якое я адказваў сто разоў. Бураўкін старэйшы за Вас і, напэўна, не дурнейшы, але ж вось -- неяк размаўляем. Гэта першае.
Па другое. Чаму вы гэтае пытанне задаеце мне, а не, напрыклад, спадарыні Палажанцы? Вы ёй давяраеце, а мне -- не. Спытайце яе, якія ў яе гарантыі, што я не злодзей, не крымінальнік, не расейскі шпіён. А са мной пра што размаўляць? Вы ж таксама Піфагор -- як і сп. Васькоў.

Reply


Leave a comment

Up