Сегодня ко мне опять подходили студенты
Пермского колледжа «Оникс» (Педагогическое училища №4) и спрашивали о вероятности переезда в Закамск. Я ответил им, что информацией об этом не владею. Но ведь как-то эти слухи появились? Попробую проанализировать всю доступную на данный момент информацию, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.
Очень быстро в интернете наткнулся на несколько статей посвященных переездам двух колледжей Перми. В первой статье, которая называется «Преподаватели Пермского музыкального колледжа утверждают, что из-за создания консерватории учебное заведение перестанет существовать», говорится о возможном переезде музыкального колледжа в другое здание. И куда же сотрудникам и учащимся предлагали выехать?
«Взамен родного здания чиновники предлагают хозяевам выехать в недостроенные или непригодные для музыкально-образовательного процесса здания (например, муз. Колледж - в здание колледжа «Оникс», где нет соответствующих госстандарту концертного зала и классов для индивидуальных занятий, учебного оборудования, а об акустике и других технических требованиях говорить вообще не приходится). При этом никого не смущает, что за этими зданиями стоят люди - студенты и их родители, преподаватели и сотрудники, традиции и дух альма-матер, культурные ценности родного города и края. Никто не рассматривает варианты долгосрочной аренды в вышеперечисленных учебных заведениях или размещение консерватории в зданиях, не связанных с образовательным процессом». Во второй статье («Собирайтесь, вы уезжаете») речь уже идет о переезде двух колледжей - музыкального и строительного. И опять в статье фигурирует колледж «Оникс» (Педагогическое училище №4) как третий участник.
«Подлили масла в огонь и слухи о том, что во время визита краевого вице-премьера кому-то из преподавателей кем-то из нагрянувших гостей была показана официальная бумага, подтверждающая переезд колледжа 30 июня 2012 года в здание педагогического училища № 4 на ЦКР, которое, кстати сказать, Борис Мильграм тоже посещал». Очевидно, что название «Оникс» (педагогическое училище №4) в статьях фигурирует совсем не случайно. Это означает, что было запланировано освобождение здания колледжа для переезда в него сотрудников и учащихся музыкального колледжа. Возможные последствия переезда для сотрудников и студентов колледжа «Оникс» ничем не отличаются от последствий для музыкального колледжа и ПСК, сформулированных в статье:
«Педагоги и студенты ПСК пытаются донести до властей, что переезд погубит учебное заведение. В новом здании меньше аудиторий, нет актового зала, спортивного зала, негде разместить мастерские, лаборатории... Кроме того, произойдет сокращение педагогического состава. Все это неизбежно приведет к снижению уровня образования, будут ущемлены права студентов и возможных абитуриентов ПСК». Если переезд будет осуществлен в Закамск, то это только ускорит процесс исчезновения учебного заведения (чать студентов и абитуриентов не сможет или не захочет так далеко ездить). Что будет означать исчезновение колледжа «Оникс» для Пермского края? Обратимся к его истории:
«Открывшись 1 сентября 1967 года, уже через 4 года Пермское педагогическое художественно-графическое училище выпустило дипломированных учителей рисования и черчения, которые разъехались по всей области, чтобы нести свет, творчество, вдохновение и культуру. Сохранение народных традиций в декоративно-прикладном искусстве, художественная обработка природных материалов, законы классической школы в изобразительном искусстве и скульптуре в сочетании с современными тенденциями живописи - вот тот фундамент, на котором строились традиции молодого развивающегося педколлектива по подготовке будущих учителей». Исчезновение единственного в крае учебного заведения, которое готовит учителей рисования и черчения, педагогов по народным ремеслам, будет ударом по творческому развитию детей школьного и дошкольного возрастов. Кем собираются заменить этих специалистов? Об этом кто-то вообще думает в администрации? Или в этой области тоже планируется приглашать специалистов из других городов, как это стало принято в рамках «пермского культурного проекта» Гельмана и Мильграма? Надеюсь, что забота о детях, о нашем будущем, восторжествует, потому что оптимизация и экономия на их образовании и культурном развитии противоречит здравому смыслу и нормам нравственности.