ФУТЫ-НУТЫ

Mar 13, 2016 13:01

Принц на белом коне гордо подъехал к дворцовому зеркалу. Дворец-то его, чего б не подъехать? Конь знатно цокал копытами, золотые одежды приятно шуршали, а перо-то, перо-то как из шляпы торчало! Павлинье! Сам за птицей по всему двору бегал, пока птичница не поймала птицу и не принесла самое длинное перо…

Ну да ладно, мелочи всё это. Зажжёные свечи многоярусных люстр прекрасно освещали интерьер и Принц смело вгляделся в своё отражение. На коне - помните ведь? Из зеркала на него уставился встрёпанный, невыспавшийся человек в тапках на босу ногу, мятой одежде и плохом настроении. Из головы торчал вихор, к ноге прилипла газета, а табуретка, резко отодвинулась в сторону. Но это не помогло, через минуту она летела в зеркало. Зеркало наморщилось и увернулось, человек поплёлся спать.

На следующее утро Принц снова подъехал на белом коне, но уже к другому зеркалу. Оно было в витрине одного из магазинов на улице его города. Ну, конечно, его города, он жеж Принц. Но и витринное зеркало ничем не обрадовало… Мало того, оно ещё и растягивало картинку то по горизонтали, то по вертикали, то по диагонали, футы-нуты... Правда, на заднем фоне ещё и людишки мелькали, да и пусть их, подданные же. «Эй, человек!» - хотел было приказать Принц, но не стал и сам полез за камнем к себе в карман. Камень точнёхонько в зеркало летел, ну прямо в десяточку, но в самый последний момент каким-то чудом повернулся резко назад и угодил принцу по лбу.

«Хм…» - Только и смог произнести державный, потёр шишку и добавил: «А в моём дворце аксессуары повежливее будут, не дерутся…» - И пошёл реформировать королевство. Не дело, когда порядка нет и всякое зеркало стукнуть норовит, да побольнее… «Да, не дело!» - Разогревался Принц, потирая шишку. «Совсем от рук отбились!» - Горячился он. «Я вам покажу, где раки зимуют!» - Раскалился он окончательно и разгневанно поскакал домой.

Реформа о сокрытии всех зеркал была оформлена немедленно, но население поняло по своему и повесило чёрные тряпки на все зеркала, так толком и не разобравшись: кого хороним? Ну Принц же сказал, значит, есть кто-то, должен же быть… Теперь куда бы не пошёл Принц, его провожали вопрошающие взгляды, а он ничего не понял и поэтому гордо возвышался на коне. Возвышаться-то он возвышался, но так было до первой лужи, из которой на него смотрело лицо изрядно потрёпанного жизнью человека, сконфуженного от самого факта своего существования.

Он отменил лужи! Их вытирали по всем его маршрутам заранее, а когда не успевали, закрывали тряпками, да-да, теми же самыми чёрными тряпками, что и зеркала. Как нарочно, год оказался на редкость дождливым,
И, постепенно, все улицы стали чёрными. Зеркалами дело не ограничилось, ведь стёкла тоже отражали, так что и окна улиц тоже почернели, а не остеклённые части покрасили чёрным, чтобы не выбивались. Вдобавок, небо, мрачное небо постоянно добавляло серых оттенков в общее состояние жителей и природы.

Принц почти не выезжал из замка: в городе стало совсем невесело. Да и в самом замке невеселее, кафель он тоже отражает, так что покрасили в любимый чёрненький, дождей-то нет, можно и не тряпками. А другой краски в королевстве в достаточном количестве и не могло оказаться, эту-то везли со всех сторон: прошёл слух, что Принц любит чёрное. И так бы всё и продолжалось, пока в королевство не наведалась Злая Волшебница. Она вошла в чёрный город, прошла по чёрным улицам, попила чёрной воды, съела чёрной еды и отправилась прямиком во дворец. Повсюду шатались сгорбленные люди, тощие собаки и грязные коты, отчего Злая Волшебница поторапливалась, ведь она понимала, что подданные стараются угодить своему повелителю и всё, что она видит - его зеркало. И надо, надо поторапливаться, пока дело не зашло слишком далеко.

Едва войдя во дворец, она стала срывать тряпки с зеркал. Зажгла свечи, которые не зажигали давным-давно. Да и пусть, что чёрные - огню всё равно. Принц, с красными от бессонницы глазами, выполз из опочивальни минут через 20 после того, как услышал непривычный шум, нарушивший ставшую уже привычной, могильную тишину… Зато никто не мог его разубедить в том, что он Принц на белом коне…

Шаркая тапочками, Принц прошёл мимо первого зеркала и краем глаза отметил сгорбленную фигуру с растрёпанными волосами в помятой одежде. Рядом с фигурой стояла женщина в голубом и что-то держала в руках. Принц, всё так же не оборачиваясь, вгляделся в отражение и, увидев мерцающую радугу в её руках, снова перевёл взгляд на себя. Лицо как будто повеселело, осанка выправилась, хотя причёска осталась в прежнем состоянии, как и газета, так и не отлипшая от ноги за всё это время. Принц наклонился, оторвал газету, затем пригладил волосы, приободрился и хотел было поздороваться, но женщина исчезла как не было.

С тех пор в королевстве всё изменилось, но тем, кому приглянулся чёрный цвет - никто не мешал. Постепенно, в городе всё больше и больше стало радужных цветов. Даже книги в библиотеках были напечатаны радужными чернилами, необязательно детские. Мусор в урнах лежал цветной. На дорожных ухабах, пока их не починили, прикрепляли цветные шарики. В любую погоду, и дождливую и солнечную, те что постарше - ели цветное мороженое, а те что помладше - катались в цветных колясках…

А Принц? А Принц таки сел на белого коня, одел золотые одежды и воткнул в шляпу соколиное перо, потому что научился быть таким, каким всегда представлял себя. Он поймал перо сокола во время охоты, сокол сам его отдал в руки, можно сказать. Но для этого пришлось не только приручить, но и долго заниматься с птицей. А потом? А потом Принц женился! Но не потому что у сказки должен быть счастливый конец, это совсем необязательно, ведь Принцу с Принцессой ещё жить и жить… Не в этом дело, дело в том, что Принц смог понравиться. Он захотел понравиться и это оказалось совсем несложно, несмотря на то, что все предыдущие принцессы шарахались от него как от прокажённого. Он просто стал собой, а это самое привлекательное для всамделишных принцесс. А он-то хотел всамделишную, а не какую нибудь там футы-нуты!


сказилки

Previous post Next post
Up